Урок знаний 1 сентября. 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Классное руководство

Класс: 1


Цели:

  1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе.
  2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.
  3. Воспитывать бережное отношение к учебникам. Создание праздничного настроения, положительного отношения к школе.

Оборудование:

  • презентация;
  • кораблик на доске, слова с качествами;
  • грамота со школьными правилами;
  • бейджики с именами первоклассников;
  • воздушные шарики.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вход детей в класс под музыку «Утро школьное, здравствуй!». Учитель рассаживает детей, деля их на 3 команды.

Слайд 1

У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый единственный класс,
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок,
И первый наставник – ваш первый учитель,
Кто дверь вам открыл на дорогу открытий.

II. Вводная беседа.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные!

- Сегодня у вас – праздник!

- Кто знает, как он называется?

- 1 сентября – День знаний.

- Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в гимназию. Гимназия станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов!

- Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Знаний. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного.

- А на чем мы отправимся в путешествие?

- Отгадайте загадку:

Плывет белый гусь -
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Парусник.)

Слайд 2

- Но, чтобы попасть на судно, мы должны познакомиться, получше узнать друг друга.

Слайд 3

III. Знакомство с учителем, воспитателями и детьми. Игра с корабликом.

(Игра с корабликом: учитель, воспитатели, дети, передавая кораблик из рук в руки, называют себя и говорят о том, что любят делать.)

- А теперь давайте познакомимся. Меня зовут …, я ваша первая учительница. Я очень люблю путешествовать. Я буду капитаном корабля. (Учитель надевает на себя атрибуты капитана: фуражка, бинокль, подзорная труба.)

(По цепочке передаем кораблик.)

- Все сели поудобнее? Молодцы! Начнем мы наше путешествие с кричалки. После каждого вопроса отвечайте, подняв большой палец: «Вот так!»

Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?

- Молодцы!

- А сейчас нам надо выбрать помощников капитана. (На помощников надеваем морские воротнички.)

IV. Выбор взрослого в каждую группу.

Надеваем воротнички капитанам. (Учитель + папы – 2.)

V. Начало поднятия парусов (работа в группах).

- Чтобы отплыть, нам надо поднять паруса.

(Выбрать качества, необходимые для путешествия: внимание, аккуратность, трудолюбие, память, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка.) Приложение №1

- Каждая группа получит задание. Надо выбрать то качество, которое нам пригодится в плавании.

(Учитель объясняет правила работы в группе: каждый должен высказаться шёпотом, не перебивать друг друга, прийти к единому мнению, выбрать отвечающего.) Приложение №2. Приложение №3

- Приготовиться к отплытию! Поднять паруса! Отдать швартовые! Полный вперед!

- Земля! На горизонте земля!

- Смотрите, впереди остров Воспоминаний!

VI. Остров «Воспоминаний» (работа в группах, хоровой ответ).

- На этом острове нас встретят сказочные герои. Давайте отгадаем их. Они к нам будут приходить на урок.

1. Я желаю вам в подарок
получить огромный торт,
шоколад и печенье,
мармелад и варенье,
становиться толще, выше.
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

2. Я желаю от души вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись.
Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор ... (Айболит).

3. Я хочу вам пожелать лишь пятерки получать,
книжки добрые любить, с математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины, ваш дружище ... (Буратино).

Для всех: Пусть вам учебный год только гадости несет,
получайте только двойки, очень редко можно тройки.
Бейте окна и витрины, не ходите в магазины.
Проводите больше драк
Привет, старуха ... (Шапокляк).

- Возьмем мы ее с собой?

- Ребята, а Шапокляк оставим на острове.

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

VII. Остров «Загадок» (работа в группах).

- Незаметно мы с вами подплываем к острову Загадок.

1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш.)

2. То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать...
Что такое я? (Тетрадь.)

3. Я люблю прямоту, 
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? (Линейка.)

4. Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Там, где я, вот там читай. (Закладка.)

5. У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стёр ведь я с листа. (Ластик.)

6. Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга.)

7. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

8. Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (Ручка.)

9. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец.)

VIII. Остров задач (работа в группах).

- Прямо по курсу Остров задач.

1. Щука в озере плыла.
Червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила пять ершей.
Щи у щуки хороши.
Сколько рыбок ели щи? (6)

2. Три ромашки-желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)

3. Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
3 взлетели на насест,
А 1 в кадушку влез,
2 в открытое окно.
Сколько было их всего? (6)

4. Росла одна береза,
На ней восемь ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько росло апельсинов? (На березе апельсины не растут.)

- С математикой вы дружны!

Теперь мы можем смело продолжать плавание.

Попутный ветер раздувает паруса! Полный вперед!

IX. Пиратский остров.

- Незаметно мы с вами прибыли на Пиратский Остров.

- Кто такие пираты? (Пираты – морские разбойники вообще, любой национальности и во все времена грабившие корабли всех стран и народов.)

- Пираты нам оставили два мешка награбленных вещей. Давайте разберем и наведем порядок.

Представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы возьмете в школу? Я буду называть предметы, если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши. Приготовили ладошки. Играем! А если не возьмем, то топаем.

- Молодцы! Знаете, что нужно взять с собой в школу! Вы хорошо справились с этим испытанием.

X. Остров волшебных слов.

- Теперь мы можем смело продолжить плавание. Нас ждет остров Волшебных слов!

Попутный ветер раздувает паруса! Полный вперед!

- Каждый школьник в стране Знаний должен знать «волшебные» слова.

- А вы знаете эти слова? (Ответы детей.)

- Чтобы закрепить слова, я предлагаю поиграть в игру «Не ошибись». Я буду давать команды, а выполнять их будете только в том случае, если я скажу «волшебное» слово. Будьте внимательны!

- Встаньте, пожалуйста.

- Поднимите руки.

- Будьте добры, похлопайте.

- Потопайте.

- Попрыгайте, пожалуйста.

- Тихо сядьте.

- Пожалуйста, тихо сядьте.

XI. Порт Мечты.

- А сейчас мы подплыли к порту Мечты!

- Давайте, ребята, мы загадаем желание, которое бы сбылось в этом учебном году, запишем его на листочке или зарисуем, привяжем к шарику и выпустим шарик с желанием на улице!

- Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными. Мы берем вас в страну Знаний и объявляем учениками 1А класса.

- Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я рада нашему первому знакомству. До завтра. Завтра мы продолжим наше путешествие.