На уроке физкультуры можно пользовать не только обычным спортивным инвентарем.
Если вспомнить давние времена, когда для проведения занятий не хватало оборудования, а, зачастую, младшим классам вообще ничего не полагалось… А где занимаются физкультурой младшие классы: в коридорах, неприспособленных залах. И что только не придумывает педагог, чтобы сделать урок для малышей интересным и поучительным?!
Наблюдая за маленькими детьми, как они используют самые необычные предметы для своих игр: коробки ленточки, мыльницы, хочу предложить ряд упражнений с ГАЗЕТОЙ.
Предложенные упражнения и игры можно использовать не только на уроках физкультуры в младших классах. Эти задания интересны для любого возраста и в любое время.
УПРАЖНЕНИЯ С ГАЗЕТОЙ
Упражнения для разогрева или расслабления мышц
- Размахивать газетой перед собой, вправо, влево.
- Двумя руками взять газету за узкую сторону и бежать через зал, держа газету над головой как развивающийся флаг.
- Бег в виде восьмерки.
- Двигаться назад и размахивать “флагом” вверх, вниз.
- Бежать вперед, а газету держать сбоку.
- Разложить газеты свободно по всему залу и затем обегать их.
- Выполняя бег вдоль и поперек зала, перепрыгивать через сложенные газеты.
- Перепрыгивать через свою газету различными способами: двумя ногами, на одной ноге, вперед, назад.
- Катить газетный мяч руками.
- Сложить газету в виде бумажного мяча и затем быстро вращать его вокруг живота и ног.
- Встать в положение ноги врозь и размахивать газетой “восьмеркой”.
- Стоя на коленях, положить “мяч” сбоку, затем поднять его на вытянутых руках высоко над головой и переложить на другую сторону. Повторить с другой стороны.
- Передвигаться вокруг своей газеты как слон, заяц, раки, аист, кенгуру, лягушка и т.д.
- В положении стоя, ноги на ширине плеч, колени чуть согнуты, на прямых руках, медленно поднимать газету, как “тяжесть”.
- В том же положении медленно идти, имитируя перенос “тяжелой” газеты.
- Лечь на живот, положить перед собой развернутую газету, и слегка подуть на неё (понаблюдать за волнообразными движениями газеты).
- Разорвать газету пальцами ног. Кто сделал большие кусочки, а кто разорвал газету на самые маленькие?
- Захватить пальцами одной ноги газету и, “хромая” идти через зал. То же выполнить другой ногой.
- Посередине зала находится ящик. “Хромая”, принести кусочки газет и положить в ящик. То же
Упражнения для формирования правильной осанки
- Свернуть газету и идти через зал, высоко держа газету над головой.
- То же самое упражнение на корточках.
- Руки пружинящим движением опускать вниз (газету развернуть).
- Размахивать свернутой газетой из верхнего положения вправо, влево (наклоны туловища в сторону).
- Свернуть газету и размахивать ею, как опахалом.
- Сесть на пол, а газету держать, как подзорную трубу.
- Бежать на четвереньках по залу, при этом дуть на “мяч”, заставляя его передвигаться перед собой.
- Балансировать с бумажным мячом на голове.
- Сесть перед развернутой газетой и “перебирать” ногами над газетой.
- Лечь на живот и на вытянутых руках читать газету.
- Положить газету на голову и идти через зал.
- Положить газету на голову и осторожно сесть в позу “портного”.
Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и спины.
- Вытянуть ноги вперед, положить газету на ноги и балансировать ею вверх, вниз.
- Держать газету над головой, лечь на спину, поднимать и класть газету на ноги.
- Лежа на животе, переложить бумажный мяч из правой руки в левую руку.
- Попеременно касаться ногами пола справа и слева от газеты.
- Лечь на живот и смотреть в газету, как подзорную трубу, не касаясь локтями пола.
Упражнения в броске и ловле бумажного мяча
- Подбрасывать “мяч” как можно выше и ловит его.
- Подбросить “мяч” до потолка. Кто выше?
- Бросать и ловить “мяч” в разных исходных положениях на месте и в движении.
- В положении сидя подбросить “мяч” как можно выше.
- Бросать друг другу в паре “мяч” и ловить его.
- Подбивать вверх “мяч” ладонью из разных положений: стоя, сидя, в упоре на колене, на бегу.
Игры и игровые упражнения
- Броски бумажного мяча в образованный руками круг или через кольцо.
- Один игрок сворачивает из газеты кулек, а партнер пытается забросить в него свой “мяч”.
- По залу разложены газеты, поставленные “домиком”. Играющие, бегая по залу, перепрыгивают любым способом газеты, стараясь не задеть их.
- Зажать “мяч” между колен и со сжатыми ногами прыгать вперед.
- Одна команда парами располагается по всему залу и держит за концы скрученные газеты. Другая команда перепрыгиваети подлезает под и над скрученными газетами. (Держать газету можно или руками, или ногами).
- В игре участвует несколько команд по 3-6 человек. Играющие одной команды встают друг за другом в положении ноги врозь и передают бумажный мяч над головой, последний игрок проползает между ногами своих игроков вперед и становиться первым игроком.
- Играющие встают в шеренгу и бросают каждый свой “мячи” в пробегающего водящего.
- Несколько играющих прорывают в газете отверстия для глаз, носа и рта и прячутся за развернутой газетой. С некоторого расстояния другие дети пытаются узнать, кто находится за “маской”.
- В середине зала на скамейке лежат бумажные мячи. По дальним сторонам зала стоят ящики. Кто больше мячей перенесет в ящик?
- Одна команда парами располагается по периметру зала. Каждая пара держит развернутый лист газеты, образуя тоннель. Другая команда должна пробежать под газетами, не задевая их. Тоннель может быть разной высоты.
- Несколько команд забрасывают бумажные мячи в свой ящик с расстояния 2-3 м. Какая команда быстрее забросит все свои “мячи”?
- Один партнер опирается на руки и ноги, второй прокатывает или пробрасывает “мяч” под “мостом”. То же самое упражнение, но после броска первый партнер ложится на живот, а второй перепрыгивает через него и приносит мяч. Повторить, поменявшись ролями.
- Играть бумажным мячом в футбол, попеременно касаясь его, то правой, то левой ногой.
- Играющие в положении лежа на животе прячутся за газетой, поставленной “домиком” и бумажными мячами пытаются попасть друг в друга.
- Скрутить газету и, располагая её вертикально на ладони, голове, носу балансировать.
- Образовав круг, попасть мячом из газеты в водящего, находящего в середине.
- Разорвать свою газету пальцами ног на мелкие кусочки. У кого больше кусочков?
- Положить пальцами ног кусочки газет в корзину. Кто больше и быстрее?