Сценарий развлекательно-познавательной программы "Все дело в шляпе"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Ход мероприятия

Перед началом мероприятия вывешивается объявление для учащихся 4-ых классов о подготовке и проведении внеклассного мероприятия «Все дело в шляпе».

В день проведения мероприятия зал украшен разноцветными головными шарами в разных головных уборах.

По центру сцены большая шляпа с огромными полями, на них название программы «Все дело в шляпе». Все учащиеся 4-ых классов – в костюмах и шляпах.

Ведущая:

Фанфары громче звучите!
Я всем гостям сегодня рада.
В нарядный зал скорее проходите,
Вас ждет начало шляпного парада! [1]

(Звучат фанфары. Появляются дети. Они проходят по залу в костюмах и шляпах и рассаживаются на места.)

Ведущая: Добрый день всем, кто пришел на нашу развлекательную программу «Все дело в шляпе».

Сегодня мы решили рассказать и показать вам, что и когда носили люди на голове (рисунок 1).

Рисунок 1

Начнем с того, что первые головные уборы найдены учеными при изучении стоянок древнего человека. Оказывается, уже 2300 лет назад люди делали себе головные уборы. Один из них – с оленьими рогами – был обнаружен учеными. Очевидно, его надевали во время охоты, а это значит, что обычай облачаться в специальную одежду для выполнения той или иной работы уходит своим корнями в глубокую древность.

[1] Мир твоих увлечений. №1, 2008, с.105.

1 ученик: Мода на головные уборы прослеживается со времен их сотворения. Люди всегда обращают внимание на людей в шляпе. Шляпа должна подчеркивать общий стиль одежды ее хозяина и соответствовать внутреннему мироощущению ее владельца. Около 85% тепла тела человека теряется через голову, это еще одна причина, по которой люди носят шляпы. [2]

Ведущая: Ни одна другая часть костюма не удостоилась такого количества пословиц и поговорок, как головной убор. Одна из них – «дело в шляпе» - восходит к тем далеким временам, когда из шапки тянули жребий. Во время суда на Руси в шапку клали восковые шарики, и тяжбу выигрывал тот, кому принадлежал первый вынутый шарик. Со временем это выражение стало синонимом успешного завершения дела.

Обычай снимать головной убор возник в ту пору, когда от гостя требовалась демонстрация миролюбия: таким образом, он показывал, что не прячет под ним никакого оружия. Это был жест благожелательности.

2 ученик: А давайте вспомним хотя бы некоторые наиболее известные названия головных уборов.

Шапокляк (рисунок 2) – так называли складной цилиндр – вещь, которая была совершенно необходима каждому щеголю. Изобрели его во Франции, слово «шапокляк» можно перевести, как «шляпа – хлопок», потому что цилиндр при нажатии пружинки складывался в лепешку с характерным щелчком.

Рисунок 2

Шапокляк просуществовал достаточно долго, как обычный цилиндр (рисунок 3), потому что каждый светский человек был обязан появляться в обществе в цилиндре или шапокляке. [3]

Рисунок 3

Ведущая: Если кто-нибудь называет имя знаменитого американского актера Чарли Чаплина (рисунок 4), в памяти сразу возникает образ нелепого человечка в котелке и с тросточкой. Шляпа – котелок и тросточка были использованы актером в различных фильмах. И именно таким нам запомнился этот великий актер.

Рисунок 4

[2] Мир твоих увлечений. №1, 2008, с.106.

[3] Мир твоих увлечений. №1, 2008, с.106.

3 ученик: Уважаемая ведущая, а может быть у кого-либо из наших гостей надеты на голове вышеперечисленные шляпы. Пусть они выйдут на сцену для показа своих головных уборов.

Приглашаем мальчиков для показа необычных крупных головных уборов (звучит музыка).

А теперь мы просим выйти на подиум девочек для демонстрации головных уборов в номинации «Самая большая шляпа» (звучит музыка).

Ведущая: Это будут первые участники нашего конкурса «Перенеси шарик в шляпе» (рисунок 5).

Рисунок 5

(Ребята делятся на две команды. Необходимо перенести воздушный шарик в шляпе. Если шарик улетает, то игрок начинает все сначала (звучит веселая музыка).)

Ведущая: Обратите внимание на головные уборы, которые я держу в своих руках. По-моему, им чего-то не хватает. Может быть, лент, перьев, кусочков кожи, бусинок? Я предлагаю украсить данные головные уборы подручными средствами. Для проведения конкурса вызываются по 1 участнику от каждой команды вместе с мамами. На проведение конкурса дается по 10 минут.

4 ученик: Еще один головной убор, с которым хотелось бы вас познакомить – треуголка. Когда мы говорим «треуголка», то возникает образ Наполеона. Его треуголка и серый сюртук (рисунок 6) стали своеобразным символом целой эпохи.

Рисунок 6

Ну а чуть позже появляются шляпы с широкими мягкими полями. Известны многие картины, на которых изображены гитаристы, крестьяне, разбойники в шляпах (рисунок 7). Мягкие шляпы пришлись по вкусу молодежи. Даже гребцы, участвующие в ежегодной регате на Темзе, были обязаны носить шляпу и галстук.

Рисунок 7

Появляются новые шляпы – канотье, что и означает «гребец», соломенные, жесткой формы и прямыми полями (рисунок 9).

Рисунок 9

Ведущая: Программа наша развлекательно – познавательная. А это значит, что мы приглашаем вас принять участие в новом конкурсе «Шапочный разбор».

Когда люди собираются разъезжаться или расходиться по домам, они разбирают свои шляпы, шапки, кепки. Бывают, правда, и такие гости, которые только появляются к исходу праздника, встречи. Про таких говорят: «Явились к шапочному разбору».

Приглашаются от двух классов по три человека.

(На стульях разложены шляпы – 5 штук. Играют 6 человек. Под музыку ребята идут по кругу, музыка останавливается – нужно надеть или взять в руки шляпу, сесть на стул, а кому не хватило, тот выбывает.)

1 ученик: Очень весело. Но мне бы хотелось посмотреть, как выполнили наше задание мамы с детьми, какие необыкновенно-удивительные головные уборы у них получились.

(Демонстрация моделей шляп с комментариями мам.
Вторая демонстрация моделей.)

Ведущая: Мне хочется пригласить на подиум тех, кто может принять участие в номинации «Самая маленькая шляпа». (Под музыку учащиеся демонстрируют головные уборы.)

В нашей стране живут 126 различных народов, и у каждого свой головной убор. Чего только не носят на голове. Если вы очень наблюдательны, то, наверняка замечали, что шляпы носят не только люди, но и … грибы. Многие из вас читали сказку В. Г. Сутеева «Под грибом», который приютил во время дождя под своей шляпой множество зверей. Я думаю, что вы не только постараетесь уместиться всей командой под шляпой гриба, но и сможете исполнить веселый танец.

Я предлагаю провести еще один конкурс «Спрячься под шляпку».

(От каждого класса приглашаются по 5 человек. Им вручаются маски зверей. А в роли грибной шляпы используется большой зонт. Команда, сцепившись за руки, должна добежать до зонта, поднять его сверху и под веселую музыку станцевать.)

2 ученик: Шляпная мода зародилась давно. Давайте вернемся в прошлое. Скажите, какой головной убор предпочел бы мужчина, одетый в кольчугу? Шлем. Всем, всем, всем, всем

И в наше время нужен шлем:
И рабочим на дорогах,
Скалолазам на отрогах,
Сталеварам у печей,
И строителям, что могут
Дом сложить из кирпичей.
Шлем обязан надевать тот,
Кто хочет фехтовать,
И пожарник на пожаре.
Носит шлем шахтер в забое
И солдат во время боя.

Скажите, а как называют свой шлем пожарники, шахтеры, строители, солдаты? Каска.

В Российской армии кроме каски можно увидеть множество разных головных уборов.

(Третья демонстрация моделей. На подиум приглашаются учащиеся, у которых на головах военные головные уборы. Не забудьте коротко представить свой головной убор (звучит строевая музыка).)

Ведущая: Отдельной страницей на нашем мероприятии представлена история женских головных уборов. Страсть женщины к головным уборам заложена на генетическом уровне. Они идут всем, придают уверенность и стимулируют к тому, чтобы выглядеть лучше.

Любые шляпки диктуют моде свои законы, которым она подчиняется беспрекословно. Именно шляпы устанавливают стиль, а не наоборот.

(Четвертая демонстрация моделей.)

Я приглашаю на подиум девочек. Под музыку вы пройдетесь перед зрителями, участвуя в различных номинациях: «Самая вкусная», «Самая воздушная», «Самая оригинальная», «Самая смешная», «Самая необычная», «Самая модная», «Самая сказочная», «Самая цветочная», «Самая нарядная».

Ведущая (в момент дефиле): Шляпки – это удивительное создание человечества, достойное изобретения радио и телевидения. Эти сказочные головные уборы приносят радость, сказку, ощущение карнавала. А их обладательницам дарят заряд энергии и бодрость духа. Еще они дарят хозяйкам ощущение роскоши и шика. И любая, хотя бы только примерившая их женщина, чувствует себя обаятельной и привлекательной.

«По-моему, женщину в шляпке забыть нельзя», - говорила актриса Софи Лорен.

3 ученик: Я приглашаю на подиум всех участников сегодняшнего праздника «Все дело в шляпе».

(Звучит музыка, участники программы группами демонстрируют свои головные уборы.)

Ведущая: Дорогие друзья! Наш праздник подходит к концу. Я желаю всем вам крепкого здоровья, добросердечности к окружающим вас людям, красоты, как внутренней, так и внешней. И помните, что последнее можно достичь и при помощи головных уборов, которые не только украшают вас, но и защищают от солнечных лучей, спасают в ветреную погоду и в сильные морозы.

Носите головные уборы! До свидания! До скорых встреч! Благодарим вас и Ваших родителей за помощь, оказанную при подготовке к празднику. Еще раз демонстрируем ваши головные уборы.

Список литературы.

  1. Мир твоих увлечений. №1, 2008, с.105.
  2. Мир твоих увлечений. №1, 2008, с.106.
  3. Мир твоих увлечений. №1, 2008, с.106.