Конкурс: «Сто добрых дел».
Номинация: «Эстафета радости» - проведение творческих дел для малышей в детских садах.
Авторы: детское объединение «Солнышко».
Руководитель: Батура Надежда Егоровна - учитель начальных классов.
Организация: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. Е. Р. Дашковой с углубленным изучением отдельных предметов» г. Кременки.
Возраст участников: 7-8 лет.
Масштабность проекта: школа, детский сад «Родничок».
Форма проведения: коллективно-трудовое дело.
Цель проекта: осуществление преемственности между детскими дошкольными учреждениями и школой. Адаптация учащихся первого класса в школе.
Задачи проекта:
- Воспитать активную жизненную позицию у детей, помочь приобрести собственный опыт общественной жизни, стимулировать активное отношение к жизни, потребности в самовоспитании.
- Помочь детям преодолеть трудности перехода на первоначальную ступень образования.
- Проводить совместные полезные дела (дети + взрослые).
- Создать в классе детское объединение.
- Улучшить межличностные отношения в классе.
Специализация проекта: воспитательная, нравственная.
Сроки реализации проекта: 2011 г. - 2012 г. Адрес проекта: Калужская область, Жуковский район, г. Кременки, улица Ленина, дом 5, телефон 8(48432)-58-580
Предпосылки к осуществлению проекта.
«Великая тайна воспитания состоит в том, чтобы предоставить природе ребенка спокойно и медленно помогать себе».
Элен Кей.
На базе средней общеобразовательной школы им. Е. Р. Дашковой г. Кременки Жуковского района Калужской области создано и работает детское объединение «Солнышко». Мы - члены этого объединения активно участвуем в делах школы и хотим также принимать участие в социально значимых делах города.
В сентябре 2010 года на диспуте «Воспитай себя сам» вместе с нашим классным руководителем Батура Надеждой Егоровной мы разбирали различные жизненные ситуации, высказывали свое мнение и делали выводы по проблеме воспитания. В итоге мы все вместе решили, что каждый человек может сам воспитать себя, совершая добрые дела и хорошие поступки. Тут же у нас возник вопрос, а много ли добрых дел делаем мы и для кого? В результате оказалось, что добрые дела мы совершаем чаще для себя, а не для других. Поэтому мы решили, как можно больше делать хороших и полезных дел для других и дарить добро окружающим нас людям.
Надежда Егоровна, выслушав наше решение дарить добро окружающим, предложила нам поучаствовать в конкурсе «Сто добрых дел», который предусматривает создание и реализацию социального проекта. Наши родители и ребята из Совета Старшеклассников школы поддержали нас, и мы решили попробовать осуществить задуманное.
Изучение общественного мнения и выбор проблемы.
Для того, чтобы правильно выбрать проблему, мы с нашей учительницей решили провести анализ ситуации в нашей школе для того, чтобы выявить наиболее важные проблемы, которые требуют немедленного решения.
Перебирая различные проблемы вместе с Надеждой Егоровной и ребятами из Совета Старшеклассников, мы выделили наиболее важные:
- озеленение территории школы и города в целом;
- строительство детских площадок в городе;
- проведение творческих дел для детей старшей группы детского дошкольного учреждения с целью преодоления трудностей адаптации ребят в школе.
Для выявления наиболее важной проблемы из выбранных нами, мы разделились на четыре группы и провели следующие мероприятия:
- Первая группа провела опрос среди родителей.
- Вторая группа опросила сотрудников детского сада.
- Третья группа провела опрос среди учителей.
- Четвертая группа обрабатывала собранную информацию.
Проведя опрос среди родителей, учителей и сотрудников детского сада мы обработали результаты. Из результатов социологического опроса:
- 45% опрошенных назвали важной проблемой проблему адаптации детей в школе;
- 35% сказали, что в нашем городе необходимо построить новые детские площадки;
- 25% высказались за озеленение территории школы и города.
При анализе информации мы увидели, что большинство родителей и сотрудников детского сада волнует вопрос адаптации маленьких детей в школе. Ведь в большинстве семей есть дети, которые посещают школу и проблема привыкания маленького ребенка к школе, как оказалось, волнует многих. Однако проблема оборудования детских площадок в городе оказалась тоже очень актуально- важной для опрашиваемых нами людей.
Выбирая наиболее важную проблему, мы учитывали следующие факторы:
- возможность решения проблемы своими силами;
- соответствие решаемой проблемы возрасту участников проекта;
- актуальность.
После обсуждения полученных результатов опроса мы пришли к единому мнению: наиболее важной и соответствующей нашему возрасту проблемой является проблема организации творческих дел для детей старшей группы детского дошкольного учреждения, с целью преодоления трудностей адаптации ребят в школе. Значит, мы будем разрабатывать и реализовывать проект, который решили назвать «Добро дарим детям».
Цель проекта: Заключается в осуществлении преемственности между детскими дошкольными учреждениями и школой, адаптации учащихся первого класса в школе.
Задачи проекта:
- Воспитать активную жизненную позицию у детей, помочь приобрести собственный опыт общественной жизни, стимулировать активное отношение к жизни, потребности в самовоспитании.
- Помочь детям преодолеть трудности перехода на первоначальную ступень образования.
- Проводить совместные полезные дела (дети + взрослые).
- Создать в классе детское объединение.
- Улучшить межличностные отношения в классе.
Сбор информации
После выбора проблемы мы, члены объединения «Солнышко», разделились на четыре группы.
Первая группа с помощью анкеты, составленной школьным психологом, провела опрос родителей.
Вторая группа вместе с родителями встретилась с заведующей детским садом «Родничок» Яшуриной А. Р. и администрацией нашей школы во главе с директором Пищулиной Л. М. для того, чтобы выяснить, как можно помочь малышам преодолеть трудности перехода из детского сада в школу и чем реально нам могут помочь руководители детских организаций.
Третья группа вместе с ребятами из Совета Старшеклассников под руководством педагога-организатора Поповой Н. В. провела опрос учителей и сотрудников детского сада, которые заинтересованы в реализации социального проекта «Добро дарим детям» и с целью привлечения партнеров и помощников для работы над проектом.
Четвертая группа вместе со школьным психологом проводила обработку собранной информации.
После обработки первичной информации мы разработали свой вариант решения актуальной для многих взрослых проблемы и составили план работы нашего объединения.
Реализация плана действий.
В составлении и осуществлении нашего проекта «Добро дарим детям» нам помогали родители, учителя, старшие ребята нашей школы, сотрудники детского сада «Родничок». Они все пошли нам навстречу и поддержали наше начинание.
Заведующая детским садом «Родничок» и наш школьный психолог Горяная Л. Ф. рассказали нам о трудностях, которые испытывают маленькие дети, переходя из детского сада в школу, и мы решили, что нам самим, еще скучающим по детскому саду, и ребятам, которые посещают старшую группу, будет очень приятно проводить совместные дела. Такими совместными делами стали:
- Трудовой десант «Красота вокруг нас», где мы вместе с малышами из детского сада и нашими родителями убирали территорию вокруг сада.
- Акция «Скорая помощь» заключалась в том, что мы приходили в детский сад и вместе с малышами ремонтировали «больные» книги.
- Акция «Бюро добрых услуг» была проведена с нашими маленькими друзьями из детского сада. Они приходили к нам и знакомились со школой, в которой им предстоит учиться в следующем году. Мы провели экскурсию для ребят по нашей школе и в классе рассказали малышам чем занимаются в школе дети, а потом вместе поиграли в веселые игры.
- Поздравления именинников «Праздничный сюрприз»- одно из самых любимых наших мероприятий, его мы проводим один раз в месяц. Мы поздравляем всех именинников одного месяца сразу, дарим им подарки, рисунки, читаем стихи, поем песни и пьем чай.
- Акция «Поможем пернатым» была направлена на помощь птицам в холодное время года. Мы на уроках, а ребята из детского сада на своих занятиях, делали кормушки для птиц. А потом все вместе развешивали кормушки в лесу и периодически ходили на прогулки, чтобы подсыпать корм в кормушки для птиц.
Помимо вышеперечисленных совместных дел, которые проходили у нас в течение года, мы также делали добрые дела для малышей из детского сада. Например, в декабре месяце мы собрали игрушки, в которые уже не играем и подарили их детям из детского сада. В феврале мы подготовили спектакль «Коза-дереза» и показали его в детском саду. В мае мы провели акцию «Лесная полянка». Мы хотим пригласить ребят из детского сада в лес и там вместе с родителями весело провести время.
В этом учебном году мы очень сдружились с ребятами из детского сада. Мы часто ходили в наш бывший детский сад в гости и совсем не скучали по нашим воспитателям и своей группе. Ребята из детского сада тоже часто приходили к нам в гости и почти привыкли к нашей школе, в которую они придут учиться на будущий год. В школе будущим первоклассникам все уже знакомо, у них уже есть друзья, это мы и они (так говорят ребята подготовительной группы), малыши ждут не дождутся, когда настанет пора идти в школу.
Работу над реализацией нашего проекта мы будем продолжать. В начале следующего нового года мы попросим ребят - первоклассников, чтобы они продолжили наше начинание и тоже подружились с детьми из детского сада, а мы будем им во всем помогать.
Эффективность проекта.
Осуществляя работу над проектом, мы поняли, что вокруг нас очень много взрослых, которые всегда готовы помочь нам в наших начинаниях. В разработке и реализации проекта активное участие приняли наши родители, наш классный руководитель Надежда Егоровна, старшие ребята нашей школы и мы, в результате осуществления проекта мы не просто вместе что-то придумывали и делали, а все очень подружились.
Подружились мы не только со взрослыми, но и с малышами. А они в свою очередь хорошо узнали не только нас, но и школу, в которую придут учиться в сентябре. Также дети познакомились с нашими учителями и приобрели друзей среди школьников. Теперь, когда они придут сюда учиться, им не будет так боязно, ведь им здесь все очень хорошо знакомо и у них здесь уже есть друзья. К тому же эти малыши еще целый год будут также, как мы, общаться с ребятами из детского сада и часто бывать в гостях, что поможет им безболезненно привыкнуть к школе.
В процессе работы над проектом к нам в класс пришло несколько отзывов от родителей и от работников детского сада «Родничок» о нашем проекте. Все те, с кем мы сотрудничали в течение нашей работы, остались довольны тем, что мы делаем и выражают желание, чтобы мы и дальше продолжали начатое дело. Нам и самим очень понравилось делать добрые дела для окружающих нас людей, и мы не собираемся останавливаться на достигнутом, ведь вокруг так много людей, которые нуждаются в нашей помощи, а мы в свою очередь постараемся им эту помощь оказать.