Цель урока: создать условия для систематизации материала по теме “Правила чтения гласных букв A и I в закрытом типе слога” с помощью различных упражнений.
Задачи урока:
Образовательные:
- систематизировать знания учащихся по теме “Правила чтения гласных букв A и I в закрытом типе слога”;
- активизировать употребление изученных лексических единиц по данной теме в речи учащихся;
- активизировать работу каждого учащегося.
Развивающие:
- развивать лексические навыки говорения;
- развивать мышление, внимание, память;
- развивать навыки чтения.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к мнению других людей;
- прививать любовь и желание изучать иностранный язык через разные формы работы.
Практические:
- умение оценивать себя в разных видах речевой деятельности.
Аспекты языка: лексика.
Виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение.
Режим работы: индивидуальный, фронтальный.
Виды упражнений: языковые, условно-речевые.
Оборудование: презентация по теме “Правила чтения гласных букв A и I в закрытом типе слога”, Flash-игра, 2 песни.
Ход урока
I Организационный момент. (слайд №1)
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Друг на друга посмотрите,
На меня теперь взгляните.
Потихонечку садитесь
На уроке не ленитесь.
Посмотрите-ка сейчас:
Все ль на парте есть у вас?
- Now let’s greet each other. (слайд №2)
- Ребята, в сентябре вы начали изучать новый предмет под названием “Английский язык” (слайд №3), а на английском говорят в Англии (слайд №3). Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по морям и океанам в гости к королеве Елизавете II, которая живет в Англии (слайд №4). В ходе нашего путешествия мы повторим правила чтения букв A и I, выполняя различные упражнения (слайд №5). Но сначала нам нужно доказать, что мы к путешествию готовы, и владеем английским языком.
- Let’s start our travel (слайд №6).
II Фонетическая зарядка.
- Итак, отправляемся. Чтобы не сбиться с курса, давайте повторим названия цветов.
Игра-кричалка
Стихотворение “Портрет”
Я рисую твой портрет
Ротик будет красный – Red
Глазки голубые – Blue
Эту краску я люблю.
Нет, давай-ка мы один
Сделаем зелёный – Green
Щечки вымазались в соус
Стали розовые – Pink
Бровки нарисуй скорей
Карандашик серый – Grey
А оденемся, давай
В брючки беленькие – White
Чубчик будет чёрный – Black
Симпатичный человек!
- А сейчас проведем разминку. Name antonyms.
white – black; yes – no; mother – father; slim – fat; cat – dog; hello – good-bye.
III Активизация чтения слов с буквами A и I.
- Let’s go to the Palace of Queen Elizabeth the second. Но путь у нас будет длинный и долгий. Нам придется преодолеть много препятствий. Сначала нам нужно переплыть пролив Ла-Манш. Мы это сделаем на личных маленьких лодочках (слайд №7). Чтобы дойти до лодочек нам нужно “пройти по кочкам”, т.е. быстро и правильно прочитать слова. Первый человек читает первое слово, второй – второе и т. д. Тот, кто назовет правильно, переберется на тот берег и сможет попасть на прием к королеве.
- Очень хорошо, а наш корабль продолжает свой путь!
Бухта сюрпризов (слайд №8).
- Ребята, посмотрите, прямо по курсу бухта сюрпризов. Вы любите сюрпризы? Давайте заглянем, может быть и для нас что-нибудь найдётся.
- Match the words with their transcriptions (слайд №9).
- Вот так сюрприз.
- Продолжаем путешествие и сейчас мы приближаемся к острову, где живут две гласные буквы A и I, но на острове что-то случилось (слайд №10). Они посылают нам сигнал SOS. Надо им помочь. Сделаем остановку? Что же случилось, - мы сейчас узнаем. Оказывается, злая волшебница (слайд №11) заколдовала наши буквы на острове, и чтобы их расколдовать, нужно выполнить 2 задания.
- Fill in the missing letters (слайд №13).
- Divide the words into 2 columns according to the reading rules (слайд №14).
IV Физминутка.
- Let’s have a stop. We must rest. Stand up, please. (flash-песня “If you are happy ...”)
V Тренировка навыка чтения.
- Немного отдохнули и давайте посмотрим на карту далеко ли нам до Великобритании (слайд №14). Вот мы почти и приплыли. Но на пути у нас густой лес, в котором спряталась буква A, read the words with the sound [?]. (слайд №15)
- Мы сумели пройти через лес. Но это что? Перед нами сплетение дорог в этом огромном городе Лондоне – столице Великобритании. Как же нам найти королевский дворец? Нам поможет английский полицейский (слайд №16). But he wants to check how you can read the English words.
Read the words with [i] correctly (слайд №17).
P. 53 Ex. 4
- А теперь мы с вами едем к Букингемскому дворцу на известном английском транспорте – это двухэтажный автобус (слайд №18). На английском языке – double decker. И вот мы стоим перед Букингемским дворцом, в котором живет королевская семья (слайд №19). Но пройти туда нельзя, так как дворец охраняется стражниками (слайд №20). Каждый день в 11.30 происходит смена караула. Один из стражников прислал игру “Show the word with [?]” (flash-игра). Be very attentive.
VI Развитие навыка аудирования.
- Вот мы и во дворце. Meet the Queen Elizabeth II, the Queen of England (слайд №21). The queen prepared you a surprise. She wants you to listen to a song her grandsons William and Harry liked in their childhood (слайд №22), (flash-песня “Old MacDonald had a farm”).
- Наш урок подошел к концу. Сегодня мы с вами совершили путешествие в Великобританию, попали в Букингемский дворец, повидали королеву Елизавету II. Королева была удивлена тем, как много вы уже знаете. В следующий раз мы постараемся удивить ее еще больше нашими знаниями.
VII Подведение итогов.
- I’m quite satisfied with your work at our lesson (слайд №23). Now I would like you to give a mark to yourself and your classmates.
VIII Домашнее задание. (слайд №24)
IX Рефлексия.
1. Вам понравился наш урок?
2. Что вам понравилось на уроке больше всего?
3. У вас хорошее настроение?
Если хочешь в жизни ты
Воплотить свои мечты,
Вольной птицей хочешь стать
Языки обязан знать
Goodbye – Goodbye
Язык учить не забывай!
Но мы не будем говорить Goodbye,
мы скажем See you - до встречи.
Желаем удачи! See you!!!