Целевая группа: школьники 5 класса, изучающие немецкий язык первый год как второй иностранный 2 часа в неделю.
Цель: развитие умения монологической речи по теме “Хобби”.
Задачи урока.
Учебные:
- повторение и закрепление активной лексики по теме “Хобби”;
- развитие навыков неподготовленной речи;
- развитие умения поискового чтения и диалогической речи;
- совершенствование грамматического навыка по теме “Спряжение глаголов”.
Развивающие:
- развитие коммуникабельности, самостоятельности, умения сотрудничать, развитие способностей к логическому изложению.
Воспитательные:
- формирование мотивации к изучению немецкого языка.
Ожидаемый результат: связанное монологическое высказывание на тему “Мое хобби”.
Материалы учебных пособий: УМК “Горозонты. Немецкий язык, 5 класс”.
Оснащение урока: наглядный материал (предметы, связанные с темой “Хобби”), карточки с грамматическим и лексическим материалом, карточки с текстами и упражнениями, учебная презентация (16 слайдов), компьютерное оборудование с мультимедиа проектором.
1. Приветствие.
2. Активизация лексики по теме: “Freizeitaktivitäten - wie heißt das auf Deutsch?“ (слайды 2-6). Приложение
3. Автоматизация лексики (составить предложение о своем любимом увлечении на основе слайдов 2-6.
4. Повторение спряжения глаголов и склонения существительных:
а) упражнение на выбор и вставление глаголов с отделяемыми приставками в нужной форме (слайд 7);
б) упражнение на заполнение пропусков в тексте без предложенного выбора слов (слайд 8);
в) упражнение на повторение спряжения глагола “können“ (слайд 9).
5. Развитие монологической речи, связанной с умением комментировать статистические данные с опорой на данные ключевые слова (слайд 10).
6. Развитие диалоговой речи – упражнение на составление диалога из заданных реплик (слайд 11).
7. Развитие умения чтения – чтение небольшого текста по теме, упражнение по прочитанному тексту (определить что правильно, что неправильно) (слайды 12-13).
8. Развитие умения диалогической речи (работа в парах, составление диалога) (слайды 14-15).
9. Развитие умения монологической речи, связанное с высказыванием о своем любимом увлечении.
10. Подведение итогов урока.