Воспитательное мероприятие по теме "Великие люди Германии" с компьютерными технологиями

Разделы: Иностранные языки


Рудольф Дизель (1858 —1913), великий немецкий изобретатель

Цель: знакомство учащихся с понятием «изобретатель», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

Задачи:

Образовательные:

  • Помочь учащимся понять, почему так важно уважать людей любой страны.
  • Объяснить ученикам, почему очень важно уметь самостоятельно учиться.

Развивающие:

  • Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
  • Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

  • Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение узнавать новое.

Оборудование: Раздаточный материал (карточка-след), карточки разного цвета, магнитная доска, мультимедийное оборудование.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

Учитель: Сегодня мы начнём наше занятие с притчи, которая поможет нам сформулировать тему занятия. Притча называется «Изобретение».

Слушайте внимательно.

Этот человек создал двигатель, завоевавший мир, двигатель, который сегодня знают все – железнодорожники, шоферы, моряки. Когда говорят "дизель", уже никто не воспринимает это слово как фамилию, только как машину. А ведь был такой человек. Такой счастливый и такой несчастный.

Учитель: Какие три слова стали открытием для вас?

Дети: Создать, дизель, человек.

Учитель: Как вы думаете, о чём будем беседовать на занятии?

Дети: Уважение, создание, жизнь человека, открытие…

Учитель: Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «изобретатель». Вам понятно значение этого слова?

3. Знакомство с новым понятием.

Изобрета́тель – человек, который создаёт новые изобретения, главным образом, технические устройства или методы. Хотя некоторые изобретатели могут быть также учёными, большинство из них – инженеры, создающие технические новшества на базе открытий других учёных. Часто изобретатели улучшают существующие устройства или комбинируют их для создания новых полезных устройств.

Для поощрения изобретательской деятельности была создана система патентов, выдаваемых компетентным государственным органом и удостоверяющих приоритет изобретения, авторство и исключительное право на изобретение.

У вас на столах карточки белого цвета, на которых даны определения «изобретать» разных народов мира. Прочитаем и ответим на вопрос: «Что общего в определениях»?

С карточек белого цвета дети зачитывают:

  • изобретать – способность придумать отличные от других идеи и мнения. (Испанский)
  • изобретать – готовность быть любознательным. (Английский)
  • изобретать – позволять, принимать, быть по отношению к другим первооткрывателем. (Китайский)
  • изобретательность  –  терпение, умение, знание, придумывание. (Арабский)

Учитель: Что общего в этих определениях?

Дети: Умение находить новое  в мире.

Учитель: В последнее время говорить о модернизации стало модным, проблема новых знаний очень актуальна. Как вы думаете, почему?

Дети: Происходит активный рост  промышленности и связи.

Учитель: Что значит быть изобретателем? Постараемся ответить на этот вопрос.

(Заслушиваются рассказы учащихся в соответствии  с порядком слайдов презентации).

У вас на столе карточки желтого цвета. Ваша задача: прослушать высказывание, подумать и соотнести с соответствующей записью.

Дети зачитывают высказывания и соотнося с записью.

4. Упражнения на закрепление понятия «изобретатель» на карточках желтого цвета:

а) соотнесение высказывания с записью;

1. Рудольф Дизель (Diesel) – инженер, создатель двигателя внутреннего сгорания названного его именем, родился в ……семье, эмигрировавшей во Францию 18 марта 1858 г.

2. В 1870 году из-за начавшейся франко-прусской войны всю семью выслали в Англию, откуда Рудольфа родители отправили заканчивать образование в ………. – сначала в Аугсбург, а затем в Высшую Техническую школу в Мюнхене, которую Рудольф закончил с отличием.

3. Большой удачей для него стало покровительство известного инженера………., устроившего Дизеля на работу в парижское отделение своей фирмы в 1880 году.

4. В 1890 году фирма Линде перевела Дизеля в берлинское отделение. Здесь он представил расчеты и теоретическое обоснование своей идеи, в 1892 году получил ……….. В 1897 году был продемонстрирован двигатель мощностью 25 лошадиных сил. Высокоэффективный двигатель заинтересовал фирму Круппа, машиностроительные заводы Аугсбурга и многих других.

5. Таким образом этот двигатель получил народное признание и когда он был представлен на выставке паровых машин 1898 года в Мюнхене, ……. на его производство раскупались просто на расхват.

6. Этой его работой заинтересовались в …….., куда он был приглашён в августе 1913 года.

7. До сих смерть Рудольфа Дизеля остаётся одной из ……. ХХ столетия. Но ни для кого не является секретом, что этот человек внес огромный вклад в развитие научно-технического прогресса всего человечества.

А) загадок

Б) немецкой

В) Великобритании

Г) лицензии

Д) Германию

Е) Карла фон Линде

Ж) патент

Физкультминутка

5. Обобщающая беседа.

Учитель: А можем ли мы изменить себя  и  улучшать мир вокруг?

– Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя и мир вокруг  в лучшую сторону.

– Что нам помогает быть изобретательными?    

Дети: Знание и умения работать с  информацией, проектами.

Учитель: Составьте синквейны по теме занятия.

Синквейн – это стихотворение, состоящее из 5 строк:

  • в первой строке заявляется тема или предмет (1 существительное);
  • во второй строке дается описание предмета (2 прилагательных);
  • в третьей строке, состоящей из 3-х глаголов, характеризуются действия предмета;
  • в четвертой строке – фраза обычно из четырех значимых слов, выражающая отношение автора к предмету;
  • в пятой строке – синоним, обобщающей или расширяющий смысл темы или предмета (1 слово).

1.

2.

3.

4.

5.

Зачитаем и послушаем ваши мнения об услышанном сегодня.

6. Итог «В добрый путь».

Учитель: Ребята, у вас на столах приготовлены карточки из цветного картона. Выберите два качества, две черты характера, которые являются сильными сторонами вашего характера. То есть два  качества, которыми вы обладаете  для исследования мира вокруг вас. Запишите эти качества на карточке-следе.

Развесим их на доску под заголовком «В добрый путь!»

К работе прилагается презентация (Приложение 1) и текстовый файл (Приложение 2) с биографией Р. Дизеля.

Литература:

  1. Гумилевский Л.И. «Рудольф Дизель», 1933. – 128 с. (Жизнь замечательных людей)
  2. Россия и мировой бизнес: дела и судьбы. Альфред Нобель, Адольф Ротштейн, Герман Спитцер, Рудольф Дизель / Ред. и предисл. В.И.Бовыкина. – М.: РОССПЭН, 1996. – 312 с. – ISBN 5-86004-058-Х
  3. Дизель, Рудольф – Википедия