Класс: 9.
Учебник: “Enjoy English”, авторы М.З. Биболетова, Е.Е.Бабушис, А.Н. Морозова.
Тип урока: Обобщающее повторение.
Структура урока:
- Начало урока
- Приветствие
- Беседа с дежурным
- Сообщение темы и целей урока
- Речевая зарядка:
А) повторение и систематизация лексики по теме «Путешествие»;
Б) Совершенствование навыков монологической речи.
- Фонетическая зарядка
- Отработка произношения названий достопримечательностей Лондона
- Физкультминутка
- Основной этап урока
- Демонстрация презентации №1 (коллективная работа учащихся).
- Контроль понимания (работа с классом по материалу презентации).
- Проверка домашнего задания.
- Обучение письму – составление рекламного постера (выполняют сильные У). Слабо подготовленные У работают с карточками – составление слов.
- Работа с презентацией №2 (Учитель предлагает решить тест – выбор соответствующей фотографии).
- Заключительный этап урока
- Подведение итогов урока.
- Оценки за урок
Оформление доски:
Коллаж (в начале урока закрыт, чтобы не отвлекать внимание учащихся) | Эпиграф к уроку: “This blessed plot, this earth, this realm, this England.” William Shakespeare Основная доска – используется для демонстрации постеров и лексико – грамматических таблиц и мультимедийных презентаций. Оформляется в процессе урока. |
Тема урока Цель урока Домашнее задание |
Цели урока:
- Практическая – обобщение и актуализация изученного лексико – грамматического и страноведческого материала, формирование и совершенствование коммуникативных и речевых навыков, обеспечивающих устно – речевое общение в рамках заданных ситуаций на основе наиболее употребительной фоновой лексики по теме и реалий страны изучаемого языка; использование межпредметной связи в обучении английскому языку; составление социо-культурного портрета Великобритании(территория, население, географические и природные условия и т.д.) .
- Образовательная – знакомство с дополнительной страноведческой информацией Великобритании;
- Развивающая – развитие способности осуществлять продуктивные речевые действия, делать выводы из прочитанного, услышанного и увиденного; развитие способности к выбору средств выражения, адекватных речевой ситуации; развитие коммуникабельности и способности и готовности вступать в иноязычное общение.
- Воспитательная – воспитание культуры речи и положительного отношения к иностранному языку, толерантное отношение к культуре чужой страны.
Языковой материал:
- Лексика: Westminster, the Poet,s Corner, Buckingham Palace, Big Ben, the Thames, Whitehall, Parliament Square, St. Paul,s Cathedral, the Tower of London, England, the City, Trafalgar Square, London, Westminster Bridge, a museum, a gallery, travelling, to travel on business, by train (car, bus, by plane, …), on foot, a church, a theatre… .
- Грамматика: Present/Past Simple, придаточные предложения с союзами that/which/who … , артикль с географическими названиями.
Оснащение урока: Компьютер, мультимедийный проектор, USB – устройство с презентационным материалом по теме «Англия» – 2 шт., карта Великобритании; достопримечательности Англии (репродукции); коллаж с изображениями кошки, чая розы, чертополоха, охоты, туманной погоды, короны; предметные картинки с видами Англии, Лондона; РДМ; цветные маркеры, ватман – 2 л.; музыкальный центр, СD с записью ритмичных песен и ирландские/шотландские народные мотивы на CD.
Ход урока
I. Начало урока.
1. Приветствие.
П: Good morning, dear boys & girls! Good morning, dear guests! I am very glad to greet you at our lesson and I hope that you will get a great pleasure.
2. Беседа с дежурным.
П: What date is it today? Is anybody absent? (Дежурный докладывает об отсутствующих/присутствующих
3. Сообщение темы и целей урока.
П: Today we,ll do the summary of our knowledge about travelling, we,ll speak on the topic “England”, about its beauty, culture and sights. We will make a trip around England. Exactly the theme of our lesson can be the following:
“This blessed plot, this earth, this realm, this England.” William Shakespeare.
4. Речевая зарядка:А) повторение и систематизация лексики по теме «Путешествие»
П: Now, before we are going to our presentation I would like you to answer some questions on the topic “Travelling”. Try to give full answers. (Разминка проводится в режиме П – У1, У2, У3, …)
- Where do people usually spend their holidays? (at the seaside, in the сountry, at home, abroad, in the mountains …)
- Which means of travelling are the most popular? (by ship, by car, by plane, by train, by bus, on foot, etc.)
- What places of interest do people usually visit during their trips? (a museum, a gallery, a church, a theatre, etc.)
- Why do people travel? (to see different places, travelling is their hobby, to visit their relatives/friends, on business, to have a good rest, etc.)
Б) Совершенствование навыков монологической речи. Работа с коллажем.
1. П: Now look at this collage! What things do you see here?
(У называют: №1 is a red rose; №2 is a crown; we see hunting on the picture №3; №4 is a cat; еtc.).
2. Cоставление У кратких высказываний по коллажу. Актуализация лексического и страноведческого материала.
П: Can you tell me, in what connection are all this things here? (У дают развернутые ответы).
Примерные ответы У:
- The red rose is a floral symbol of England. It has been its symbol since 1485. It became the symbol of the whole England after the Lancastrians won the war between the Red and White Rose. The war started because the Lancastrians argued for the throne of England with the Yorkists. It was the war for the throne.
- №2 is a crown. The crown symbolizes the English monarchy. The head of the UK is the queen Elizabeth II…
- On the picture №3 we see hunting. It is connected with an old English tradition. On the 5th of November the English celebrate Guy Fawkes Day. Men hunt foxes on this day. Nowdays it is an amusement only for rich people because it is very expensive.
- The cat is a special traditional animal in England. Most of English families have them as a pet at home.
II. Фонетическая зарядка
1. Отработка произношения названий достопримечательностей Лондона. Повторение употребления артикля с географическими названиями.
(На доске слова для хорового чтения: Westminster, the Poet,s Corner, Buckingham Palace, Big Ben, the Thames, Whitehall, Parliament Square, St. Paul,s Cathedral, the Tower of London, England, the City, Trafalgar Square, London, Westminster Bridge)
2. П: Which of these words are used with definite articles and which of them are used without articles? (У по цепочке читают слова, употребляющиеся с определенным артиклем).
3. Грамматический комментарий
У: Определенный артикль не употребляется перед именами собственными, перед названиями улиц, площадей, парков, названия городских районов (за исключением the City, the East End, the West End), городские достопримечательности – соборы, дворцы, памятники, мемориалы (исключение:the Tower of London, the Clock Tower,the winter Palace), станции железной дороги, метро, воздушных и морских портов, учебных заведений.
Определенный артикль употребляется с названиями музеев, галерей, театров, кинотеатров, городские здания (отели, рестораны, пабы), научные культурные, торговые центры. Но: если в названии ресторана, универмага, банка присутствует имя основателя, владельца, артикль не употребляется.
NB: Любое слово, понятие, предваряемое определенным артиклем становится самобытным, единственным в своем роде. Это касается исторических и современных реалий.
III. Физкультминутка.
(У1 проводит зарядку под ритмичную музыку.)
IV. Основной этап урока.
1. Обобщение и систематизация изученного страноведческого материала. Совершенствование навыков устной речи. Демонстрация презентации 1 У. (Работа выполняется в режиме У1, У2, У3, У4, У5)
2. Практика устной речи с элементами беседы. Систематизация навыков монологической речи.
П: Let,s check, how did you understand the presentation! Answer the following questions!
- The UK consists of four parts. What are they? Which of them is the largest one?
- How many people live in London? (More than 7 million people).
- What is the poetic name of England? Why?
- What the floral symbol of England?
- What language do people speak in London?
- What main parts is England subdivided into? (3; the South, the North, the Midlands)
- What is the main industrial part of England? (The Midlands)
- What city is often called “the Big Heart of England”?
- There are a lot of picturesque landscapes in England. Where it is? And what area is known as the garden of England? (the County of Kent)
- Where is the residence of the Queen?
- What sports are popular in England?
- What English meal is traditional for breakfast?
- How many bridges are there over the Thames?
3. Проверка домашнего задания.
Совершенствование навыков устной речи.
П: It is the high time to check your homework. You had to make riddles about the sights of London? (Учащиеся загадывают загадки, класс отгадывает).
Примерный рассказ У:
- They say it is one of the most beautiful places of London. In the middle of the square there is a monument to admiral Nelson. The monument includes four bronze lions. There are two fountains in it. What is this?
- It is the greatest work of England’s architect Sir Christopher Wren. The Cathedral was begun in 1675 and was finished in 1710. Christopher Wren was buried there. 3. It has one of the largest libraries in the world. There are more than six million books in the library. You can see beautifully illustrated old manuscripts which they keep in glass cases. In its reading-room many famous men have read and studied. Charles Dickens was among them ., etc.
4. Формирование навыков письма. (Включается народная музыка)
Составление рекламного постера по темам: "When a man is tired of London? He is tired of life” (Samuel Jonson); “Our England is is a garden that is full of stately views” (R. Kipling).
А) П: Dear friends! Now you will have to divide into 2 groups. Here you can take pens, choose some pictures you need and make a poster for British tourists according to the themes. You have 5 minutes. (У берут заранее приготовленные картинки и составляют рекламный постер с последующим комментарием) – задание для сильных У;
B) Слабо мотивированные У работают по карточкам – составление слов и предложений из частей:
П: You will make up English words using the following parts and then make some sentences and write them down.
Образец карточки:
to | squ | mus | _______________________________ |
buil | sta | mo | _______________________________ |
eum | pal | wn | _______________________________ |
tou | um | ment | _______________________________ |
nu | ding | ace | _______________________________ |
di | rist | are | _______________________________ |
Работа с презентацией 2. Обобщение темы «Путешествие». (У решают тест, предложенный в презентации.)
V. Заключительный этап урока.
1. Подведение итогов урока.
2. Домашнее задание. Составить диалог по ситуации: Ваш друг вернулся из поездки по Великобритании. Расспросите его о поездке, впечатлениях.
3. Оценка У.
Список использованной литературы:
- «Enjoy English»-9, учебник (М.З.Биболетова, Е.Е. Бабушис, А.Н.Морозова), Титул, 2010.
- Журнал ИЯШ №1, 5, 2009.
- Журнал ИЯШ №2, 3, 4, 2010.
- Интернет-сайты: www.tolearnenglish.com; www.easyschool.ru/
- «Английский язык. Компетентностный подход в преподавании: технологии, разработки уроков», А.Г. Штарина, Волгоград, издательство «Учитель»; 2010.