Обучение броску мяча в движении

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Когда учащиеся освоили ведение мяча, передачи мяча в движении, бросок одной рукой от плеча с места можно приступать к обучению броска мяча в движении. Он состоит из нескольких приёмов: ведения мяча или ловли мяча в движении, двухшажного ритма и броска мяч в кольцо. Выполняя ведение мяча с правой стороны от щита правой рукой, ученик ловит мяч, совершая шаг правой ногой, далее левой ногой с выпрыгиванием вверх и броском в кольцо правой рукой. Выполняя ведение с левой стороны от щита левой рукой, ученик ловит мяч, совершая шаг левой ногой, далее правой ногой с выпрыгиванием вверх и броском в кольцо левой рукой. Ловля мяча выполняется в безопорном положении. Первый шаг длиннее, второй короче. Бросок выполняется дальней рукой от защитника. Начинаю обучение по принципу “от частного к общему”. Сначала учу двкхшажному ритму, далее выносу мяча для броска после второго шага, затем двухшажному ритму в сочетании с броском мяча, и броску мяча в движении в целом.

На начальном этапе обучения я использую такой методический приём, как закреплённый на волейбольной стойке шнур. На этот шнур я подвешиваю флажки разной длины, которые выполнят функцию ориентира. Шнур крепится на высоте ниже, чем баскетбольные кольца, учащимся легче перебрасывать мяч. Когда мы разучиваем двухшаговый ритм, я ставлю перед учащимися задачу докаснуться до флажка, причём для каждого на своей высоте. Когда разучиваем вынос мяча после второго шага, я ставлю задачу докаснуться мячом до флажка. На этапе обучения двухшаговому ритму и ловле мяча ученики не отвлекаются на то, что попали они в кольцо или нет. Выполняя упражнения в колоннах поточно, повышается плотность урока, учитель может охватить взглядом всех учеников, и при необходимости исправлять ошибки. Также снижается риск травмирования учеников т.к. при выполнении упражнений на боковых кольцах, которые близко расположены к стене, возникает опасность близкого приземления к стене.

Упражнение 1. Учащиеся располагаются в 4-х колоннах за лицевой линией. Упражнение выполняется поточно. Медленный бег до штрафной линии, шаг правой ногой, шаг левой ногой с выпрыгиванием вверх и выносом вверх правой руки. Ученики должны стараться коснуться рукой шнура.

Упражнение 2. То же, что и упражнение № 1, но первый шаг левой ногой, второй шаг правой ногой с выпрыгиванием вверх и выносом вверх левой руки.

Упражнение 3. Учащиеся располагаются в 4-х колоннах с мячами на линии штрафного броска. Первый ученик становится без мяча впереди сбоку от колонны. Второй ученик отдаёт ему свой мяч. Выполняя шаг правой ногой, второй ученик снимает с руки первого ученика мяч, выполняет шаг левой ногой, выпрыгивает вверх и перебрасывает мяч через шнур правой рукой. Когда все в колонне выполнили упражнение ученика, стоящего сбоку, меняют.

Упражнение 4. То же, что и упражнение № 3, но снимая мяч с руки, выполняется первый шаг левой ногой, второй шаг правой ногой, и бросок левой рукой.

Упражнение 5. То же, что и упражнение № 4, но стоящий сбоку первый ученик набрасывает мяч вперёд второму ученику, который, выполняя шаг правой ногой, ловит мяч, далее совершает шаг левой с выпрыгиванием вверх, и броском правой рукой через шнур. Когда все в колонне выполнили упражнение, ученика, стоящего сбоку, меняют.

Упражнение 6. То же, что и упражнение № 5, но при ловле мяча первый шаг выполняется левой ногой, второй шаг правой с выпрыгиванием вверх, и бросок через шнур левой рукой.

Упражнение 7. Учащиеся располагаются в 4-х колоннах, у каждого в руках мяч. Первый ученик в колонне набрасывает себе мяч вперёд, выполняя шаг правой, ловит его, совершает шаг левой ногой с выпрыгиванием вверх, и перебрасывает мяч через шнур правой рукой. И так каждый ученик.

Упражнение 8. То же, что и упражнение № 7, но с левой ноги и бросок выполняется левой рукой.

Упражнение 9. Исходное положение учеников левая нога впереди правая сзади. Первый ученик в колонне делает шаг правой ногой, выполняет удар мячом в пол правой рукой, ловит мяч, выполняет шаг левой ногой с выпрыгиванием вверх, и бросает мяч через шнур правой рукой. И так каждый ученик.

Упражнение 10. То же, что и упражнение № 9, но исходное положение правая нога впереди левая сзади. Первый шаг выполняется левой ногой с ударом мяча в пол левой рукой, второй шаг правой ногой, бросок левой рукой.

Упражнение 11. Учащиеся располагаются в 4-х колоннах за лицевой линией у каждого в руках мяч. Первый ученик в колонне ведёт мяч шагом до штрафной линии правой рукой, ловит его, выполняя шаг правой ногой, делает шаг левой ногой с выпрыгиванием вверх, и бросает мяч через шнур правой рукой.

Упражнение 12. То же, что и упражнение № 11, но ведение левой рукой. Мяч ловить, выполняя шаг левой ногой, далее шаг правой ногой с выпрыгиванием вверх, и броском через шнур левой рукой.

Упражнение 13 и 14. То же, что и упражнения №11 и №12 только выполняется не шагом, а медленным бегом.

Далее можно приступать к упражнениям около баскетбольных щитов.