Внеклассное мероприятие на тему "Земля – наш общий дом" для младших школьников

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель мероприятия:

  • Познакомить с водоемами Восточно-Казахстанской области; углубить экологические знания учащихся.
  • Развивать познавательный интерес.
  • Воспитывать гуманное отношение к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.

Оформление:

  • интерактивная доска, плакат “Планета”, голубки 20 шт., ручки цветные для детей; надписи на полосках: “Соблюдать закон охраны окружающей среды”,
  • “Строить заводы, фабрики, хозяйственные постройки, вдали от рек, чтобы не засорять водоемы”,
  • “Построить очистительные сооружения для заводов и фабрик”,
  • “Посадить деревья, цветы”,
  • “В городах сократить парк автотранспорта, использующих бензин и дизельное топливо”, “Использовать автомобили, работающие на солнечной энергии, электричестве, водороде”, “Быть честным”,
  • “Получать хорошие оценки”,
  • “Уметь дружить”,
  • медали “Зеленый патруль”.

Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята! Давайте возьмём друг друга за руки, улыбнемся друг другу, поприветствуем друг друга!

Слайд “Все наши мечты – о хорошем будущем, прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь”. Анимация – мелодия песни “Ветер перемен”.

Ребята, представьте себе огромное дерево, у которого много зеленых веток. Если одну ветку срубить, то она проживет недолго, погибнет. Ветка - часть дерева и не может жить без него.

А мы люди – часть природы. Мы не можем жить без воздуха и воды, полезных ископаемых и почвы, растительного и животного мира. Природа и люди – одно целое.

Сегодня на уроке пойдет разговор о том, как человек относится к природе, разумно ли использует её дары.

Слайд “Планета”

Наша планета называется Земля, её освещает солнышко, поэтому на ней светло, её окружает слой озона, поэтому есть кислород, которым дышит всё живое, на ней есть вода, поэтому есть жизнь.

Слайд “Атмосфера”

Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой. Мы привыкли называть его небом.

Слайд “Гидросфера”

Гидросфера - водная среда, которая включает поверхностные и подземные воды.

Поверхностные воды в основном сосредоточены в Мировом океане, содержащем около 91% всей воды на Земле.

Слайд “Вода в океане и под землей – соленая”.

Человечество испытывает нехватку пресной воды.

На каждые 100 литров – 98 литров это соленая вода.

Слайд “Льды Антарктиды и горные ледники”

Основная часть пресной воды находится в замёрзшем состоянии в виде вечных льдов Антарктиды и горных ледников.

Слайд “Водоемы Восточно-Казахстанской области”

В Республике Казахстане имеется 48 262 озера, в Казахстане более 7 тысяч рек имеющих длину свыше 10 км.

Ребята, посмотрите, какие водоемы есть в нашей области.

Слайд “Река Белая Берель. Катон – Карагайский национальный парк”

В этой реке вода белого цвета, так как недалеко от реки находятся радоновые источники.

Катон – Карагайский национальный парк - эта природная зона, которая находится под охраной государства.

Слайд “Река Язёвая”

Посмотрите какие водопады на этой реке, Катон – Карагайский национальный парк находится у подножия горы Белухи.

Слайд “Рахмановские ключи”

Рахмановские ключи. На этой территории построен санаторий, так как вода обладает лечебными свойствами.

Слайд “Иртыш”

Река Иртыш – самая крупная река в Казахстане. Река Иртыш, иногда ее называют "Черный" Иртыш, впадает в озеро Зайсан на востоке, а начало свое берет в Китае. Иртыш протекает по необыкновенным по своей красоте пустынным ландшафтам.

Слайд “Река Бухтарма”

На реке построили дамбу, и образовалось Бухтарминское водохранилище.

Слайд “Река Аягуз”

Река берёт начало с северного хребта Тарбагатай и сначала течёт по горной местности. Перед городом Аягоз сливаются в одно единое Малый Аягуз и Большой Аягуз, в которые перед слиянием стекаются сотни ручейков. Воды реки достигают восточной части озера Балхаш.

Слайд “Озеро Язёвое”

Озеро Язевое находится также в Катон - Карагае.

Посмотрите, видна снежная вершина горы Белухи.

Слайд “Озеро Зайсан”

Зайсан (также Зайсан-Нор) — озеро на востоке Казахстана, в открытой высокой и плоской долине между горными хребтами.

Слайд “Озеро Маркаколь”

В Восточном Казахстане расположен один из самых удивительных уголков республики – Маркакольский национальный заповедник. Озеро Маркаколь называют жемчужиной этого региона.

Слайд “Сасыкколь”

Сасыкко?ль — озеро расположенное на Балхаш-Алакольской низменности, что находится на границе Алматинской и Восточно-Казахстанской областей, на высоте 350 м над уровнем моря.

Слайд “Озеро Балхаш”

Озеро Балхаш - бессточное полупресноводное озеро в восточной части Казахстана, второе по величине непересыхающее солёное озеро (после Каспийского моря) в списке крупнейших озёр в мире. Уникальность озера состоит в том, что оно разделено узким проливом на две части — в западной части она практически пресная, а в восточной — солоноватая.

Слайд “Викторина “Родной край””

Каждый из нас должен знать природу своего родного края, места, где он родился.

Сейчас мы проведём викторину. Будьте внимательны!

  • СлайдЧем различаются горные и равнинные реки?” Анимация - скоростью течения
  • Слайд “Как называется река в нашей местности?” Анимация - река Аягуз.
  • Слайд “Какие водоемы называют естественными?” Анимации – реки, озёра, моря.
  • Слайд “Какие водоемы называют искусственными?Анимации – каналы, пруды, водохранилища
  • Слайд “Назовите водохранилище в ВКО?” Анимация – Бухтарминское водохранилище.
  • Слайд “Назови лишнее название животного: белый медведь, заяц, малый лебедь, бобер?” Анимация – заяц.

Почему? (Жизнь зайца не связана с водой)

  • Слайд “Назови лишнее растение: рогоз широколиственный, рис, кувшинка белая, тюльпан?” Анимация – тюльпан.

Почему? ( Рогоз широколиственный, рис, кувшинка растут в воде.)

  • Слайд “Береговая ласточка, дикая утка, коршун”

Какие птицы живут около нашей реки? Анимации - береговая ласточка, дикая утка, чайка.

  • Слайд “Какое животное-грызун живет в нашей реке?” Анимация - водяная крыса.

За каждый правильный ответ ученик награждается призом.

  • Слайд Человек на природе”

Человеку и животным нужны чистый воздух и чистая вода.

Чистый воздух бывает в лесу, на берегу рек, озёр, морей, в горах.

Зеленые насаждения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Они улавливают пыль, дым, различные вредные газы. Именно поэтому на природе, там, где много зелени, легко дышится. Каждый человек за сутки использует для дыхания 1000 литров воздуха.

Слайд “Животные нуждаются в чистой воде и воздухе”.

Слайд “Загрязнение воздуха”

Особенно загрязнён воздух в промышленных городах. Вы , наверное, видели какой дым поднимается из высоких труб заводов, фабрик, электростанций.

С каждым днём кислорода на Земле становится всё меньше, а выхлопных газов, химических фабрик, металлургических заводов, транспорта всё больше и больше……

В крупных городах воздух загрязняют выхлопные газы автомобилей.

Частицы дыма , копоти, пыли стараются держать, как фильтр, наши легкие. Поэтому они больше других органов страдают от загрязнения воздуха.

Слайд “Потребление воды человеком”

Население земного шара постоянно растёт. Увеличивается и количество потребляемой воды. Один человек в сутки потребляет в среднем в виде пищи и напитков около 2 литров воды. Если учитывать расход воды, используемой на умывание, стирку и другие хозяйственные нужды, то потребность в ней составит 10 литров в день. Но это ещё не всё. Вода нужна для сохранения чистоты помещений, уборки улиц, для водопоя скота, орошения..

Слайд “Отравление воды сточными водами”

Используется вода и во многих отраслях промышленности.

Человек беспечно относится к запасам пресной воды. В озера, реки вливаются грязные сточные воды из жилых районов, заводов и фабрик.

Такая вода становится непригодной для использования человеком и животными. Даже растения нельзя поливать ею. Да и купаться в ней опасно.

Слайд “Загрязнение водоёмов мусором”

Всемирная Организация Здравоохранения предупреждает, что 80% заболеваний на планете вызваны потреблением некачественной питьевой воды. Последнее время для доочистки воды стали использоваться различные бытовые фильтры

Слайд “Лесные пожары”

Человек опасен для животных не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого.

Слайд “Вырубка лесов”

Усиленно идёт вырубка лесов. Так, за последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование. А сколько по вине людей возникает пожаров?! Именно лес дает нам кислород. Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом и обречены на гибель.

Слайд “Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля - наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!”

Прием интерактивный “Очисти планету”.

Приглашается группа “Зеленый патруль” (Дети в зеленых пилотках с зелеными повязками).

Задание:

1. Очистите планету от мусора. (Дети убирают мусор, который прикреплен с плакату Планета” )

2. Из всех надписей выберите те предложения, на которых записаны действия, которые необходимы, чтобы сберечь нашу планету.

Задание остальным детям: на голубках (которые раздали до начала мероприятия) напишите послание всем детям – призыв, что нужно сделать, чтобы наша земля была всегда цветущей.

Проверка выполнения задания группы “Зеленый патруль”.

Слайд “Соблюдать закон охраны окружающей среды. Строить заводы, фабрики, хозяйственные постройки, вдали от рек, чтобы не засорять водоемы. Построить очистительные сооружения для заводов и фабрик. Посадить деревья, цветы.

В городах сократить парк автотранспорта, использующих бензин и дизельное топливо.

Использовать автомобили, работающие на солнечной энергии, электричестве, водороде.”

Слайд “Планета”

Анимация - “Завтрашний день Земли будет таким, как мы создадим его сегодня”.

Учитель: Ребята! Мы должны беречь нашу Землю!

Повсюду, каждый день мы не должны забывать об этом. Никогда не оставлять кран открытым, держать в чистоте свой дом, двор, свою улицу, свой город, создать уют и порядок в классе, школе. Наша Земля– величайшее чудо, у нас она одна. Другой планеты у нас не будет!

Ребята, прочитайте свои пожелания и прикрепите их на плакат.

Ученики читают свои записи, прикрепляют на плакат “Планета” своих голубков.

Все вместе: Завтрашний день Земли будет таким, как мы создадим его сегодня.

Ребята, все хорошо участвовали в нашем празднике.

Вам понравился наш праздник, почему? С этого дня вы станете настоящими защитниками природы.

Слайд “Будем беречь планету!” Анимация - мелодия песни “Замыкая круг”.

Все участники получают медали “ЗЕЛЁНЫЙ ПАТРУЛЬ”

Слайд “Спасибо за внимание!”

Источники.

  1. ru.wikipedia.org/wiki/Реки_Казахстана
  2. ru.wikipedia.org/wiki/Озёра_Казахстана
  3. omskcity.3dn.ru/photo/irtysh/4
  4. www.ride.kz/fotogalereyavko/markakol/
  5. svitlana.moifoto.ru/115108/ -
  6. katyaburg.ru/razdely/.../lastochki-strizhi-foto-video
  7. news.finance.ua/ru/~/5/0/all/2012/06/27/282552
  8. spacereal.ru/planeta-zemlya-iz-kosmosa-foto/ -
  9. ukrsad.org/zagryaznenie-vody-okeanov-morej-rek-foto.html
  10. www.liveinternet.ru/tags/животные+под+водой+фото/
  11. copypast.ru/2008/.../chelovek_pod_vodojj_30_foto.html
  12. io.ua/c116
  13. photo.i.ua/search/?type=label&words=91 –
  14. www.1zoom.ru/Животные/Утки/t2/1/
  15. www.posternazakaz.ru/shop/category/581/82/
  16. www.posternazakaz.ru/shop/category/439/82/
  17. www.kazakhstan.orexca.com/.../rivers_lakes_kazakhstan.shtml
  18. www.kazakhstan.orexca.com/.../rivers_lakes_kazakhstan.shtml