Мастер-класс "В мире необычных уроков"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель мастер-класса: поделиться с коллегами личным педагогическим опытом через театрализованное представление.

Задачи:

  1. Сформировать представление об интегрированном уроке.
  2. Заинтересовать коллег предложенным типом урока.

Используемый инвентарь:

  • 4 обруча, 2 ракетки, 12 воздушных шариков;
  • 2 поворотные стойки, 12 футболок;
  • карточки с заданиями, яблоко;
  • компьютер, музыкальный центр и т.д.;
  • 2 карандаша, бумага, медали, грамоты;
  • костюмы для Лисы, Пьеро, Кота, Буратино и Мальвины.

Место проведения: спортивный зал.

Мастер-класс организован для учителей физической культуры.

Персонажи проекта: Лиса Алиса, Кот Базилио, Пьеро, Мальвина, Буратино.

Ход работы

Звучит песня из к/ф «Приключения Буратино».

Лиса:

Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Давно учились, эту пору
Мой друг – коллега, не забудь.

Кот:

Промчалось время, повзрослели.
С годами опыт к нам пришёл.
В работе многого добились,
И каждый новое нашёл.

Лиса:

Мастер-класс, твой звёздный час,
На небосклоне словно спутник.
И оставляешь ты свой след,
Ты в этой жизни только путник.

Кот:

Мастер в поисках всегда
Своих приёмов и системы,
Своей методики и форм,
И новой аксиомы – теоремы.

Лиса и Кот:

Что, когда и почему?
Мастер размышляет.
Он заранее весь ход
И ответы знает.

Лиса: Мы сегодня представим ролевой проект по теме «В мире необычных уроков».

В основе идеи проекта сказка А. Н. Толстого «Приключение Буратино или Золотой ключик».

Кот и Лиса: Итак, мы начинаем.

Лиса:

Спортивной сказки не бывает,
Но мастер всё ж её создал,
Сегодня мы «продукт» представим,
Чтоб ты нам, друг, оценку дал.

Кот:

Слушай, Алиса, я слышал такое мудрёное слово в нашей стране Дураков и И-И-И, Играционное.

Лиса: Ты точно из страны Дураков! Не играционное, а интеграционное.

Мальвина, объясни, как там правильно говорить?

Мальвина: Интегрированный урок… это любой урок со своей структурой, для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа, изучаемого материала. Интеграция – это объединение части в одно целое, взаимопроникновение двух и более предметов.

Лиса:

Интегрировать предметы – это интересно,
Биология и физкультура – это так уместно.

Да, я знаю, сама была на Поле Чудес в Колянурской школе, где биологию и физкультуру вели сразу две учительницы. Там проводили лабораторную работу по биологии в 8 классе. Проверяли гибкость позвоночника.

Кот: Давай проверим гибкость у Пьеро и Буратино.

(Приложение 1)

Кот: А я тоже видел такой урок в 8 классе. Тема урока «Влияние физических нагрузок на работу сердца».

(Приложение 2)

Мальвина: А я знаю, что уроки с элементами интеграции проводят все учителя физической культуры. Вот, посмотрите, как катится яблоко. Это закон физики, его можно связать с физкультурой.

Кот:

Итак, элемент интеграционный,
Объясненье есть всему.
Каковы прыжки с разбега,
Без разбега, но в длину.

Покажите нам, Пьеро и Буратино, как вы умеете прыгать в длину?

(Пьеро выполняет прыжок в длину с места, Буратино – прыжок в длину с разбега.)

Лиса: Вот это интеграция!

Мальвина: Можно проводить уроки с элементами интеграции, а можно интегрированные уроки. Такие уроки детям нравятся.

Лиса: Я знаю, как провести такие уроки. Друзья, помогите нам, пожалуйста.

Кот: Нам необходимо создать две команды. Первая – Папа Карло, вторая – Карабас Барабас. Первая – в футболках красного цвета, вторая – в футболках синего цвета. Каждая команда состоит из шести участников.

Лиса: Вы, Буратино, Мальвина и Пьеро, садитесь за судейский стол, будете оценивать эстафеты (объясняет первую эстафету «Собери цветок»).

Перед вами лежат два гимнастических обруча, каждому участнику нужно взять из первого обруча по одному лепестку с заданием, письменно ответить на вопрос и переложить лепесток в другой обруч, оббежать поворотную стойку и вернуться обратно.

(Приложение 3)

Кот:

Предлагаем вам, друзья, урок неординарный,
Иностранный, физкультура – это ли не странно?

Вам нужно сделать перевод слова с немецкого языка(показывает на плакате написанное слово «Freundschaft»). Это слово объединяет героев сказки.

Лиса (объясняет вторую эстафету «Составь слово»): Каждому участнику выдано по воздушному шару, в котором находится бумажка с буквой. Участник добегает до поворотной стойки, подбивая шарик ракеткой. Лопает шарик, садясь на него, для того, чтобы добыть букву. Добегает до стола, меняет бумажку на идентичную букву формата А4 и передаёт теннисную ракетку следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда команда, построившись в одну шеренгу, демонстрирует слово «дружба», подняв буквы.

Подведение итогов. Награждение. Жюри вручает грамоты и шоколадные медальки в виде золотых монет.