Сцена оформлена под “Древнюю Грецию”, в нашем случае были белоснежные колонны под потолок, увитые зеленью, диванчики, задекорированные под “греческие триеры” , дополнительно постоянно происходила смена тематических слайдов на экране.
На пустую сцену выходит мальчик, исполняющий роль Зевса.
Зевс:
Как трудно быть богом!
Особенно – Зевсом!
За небом следить,
За горами, за лесом.
А время проходит, могущество тает,
Мой трон на Олимпе тихонько ветшает.
Я вижу, как воздух чернеет от смога,
Как лес вековой прорезает дорога…
Как нефтью покрылись прозрачные реки,
И многие виды исчезли навеки!
Но есть артефакт, чья волшебная сила
Вокруг себя землю от бед защитила.
И вот я ищу уже многие годы
Отважных героев на подвиг готовых –
Ведь с тем, кто руно золотое добудет,
Его животворная сила пребудет!
Появляются выпускники (далее Вып.).: По адресу ты обратился к нам, Зевс!
Хором: Ведь школа героев находится здесь!
По одному. Вып:
Считать мы не хуже Эвклида умеем:
Где надо – прибавим, где нужно – разделим!
Вып:
А пишем как грамотно! Строчку за строчкой!
Печатные буквы – разборчивый почерк!
Вып:
А как мы читаем! Случись здесь Сократ,
Он нас бы послушать был искренне рад!
Вып:
А как мы танцуем! Хвала Терпсихоре!
Жюри фестивалей нам хлопает, стоя!
Вып:
А как мы поем! Умолкают сирены
И шепчут: “Ну вот, дождались юной смены”.
Вып:
А как мы рисуем! Да сам Аполлон,
Увидь нашу выставку, был бы сражен!
Вып:
Стал мрамор, увы, дефицитом недавно,
Но вот пластилин поставляют исправно,
А мы из него столько статуй сваяли,
Не хуже, чем греческие, в оригинале!
Вып:
На зависть наядам мы плаваем быстро,
В морях, и в бассейнах, и в озере чистом!
Вып:
А как конструируем! Даже Дедал
Такого под старость не изобретал!
Вып:
А бегаем как! Не догнать с колесницей!
Она разве сможет так долго носиться?!
Вып:
Мы отправиться готовы
В путь далекий за Руном!
Проследи, Зевс, чтобы боги
Помогали нам во всем!
Зевс:
Я для вас составил карту,
Дал Руна координаты.
Мне, правда, музы помогали,
Без них я справился едва ли!
Вып:
Так скорей, друзья, вперед!
Приключение нас ждет!
Танец общий, типа, древнегреческий.
Вып:
Тут смотри, на карте – море.
Как его нам переплыть?
Вып:
Посейдона вызвать, что ли?
Дай мобильник позвонить!
Ему подают морскую раковину, он “звонит” в нее.
Вып:
Здравствуй, о владыка вод!
Нужен нам надежный флот.
Дружно просим позволенья
Пересечь твои владенья!
(Появляется Посейдон)
Посейдон:
Я – великий Посейдон!
С каждым косвенно знаком:
Будь ты в Турции, в Египте,
На Днепре иль на Таити,
Умываешься, плывешь –
В мое царство попадешь!
Я помочь готов достойным,
Честным, грамотным героям!
Только в тех, кого проверю,
Буду на все сто уверен!
(Проводится грамматическая игра на усмотрение педагогов.)
Посейдон:
Вы, ребята – молодцы!
Настоящие бойцы!
Мои дочки вас проводят
Через строй соленых волн,
Все шторма вас пусть обходят,
Так велю я – Посейдон!
Танец “Воды”. Выбегающие наяды танцуют под звуки арфы. Очень рекомендуем использовать записи арфы! Затем наяды и все выпускники, кроме одного, уходят за кулисы.
Оставшийся:
Отдохну на берегу,
Потом к нашим побегу!
“Засыпает”. Появляются амазонки, окружают заснувшего и танцуют очень быстрый, живой танец. Танец амазонок. “Проснувшийся” испуганно восклицает, на его крик вбегают все выпускники.
Выпускник:
Вот невиданное чудо!
Из девчонок весь отряд!
Кто вы будете? Откуда?
Или это – маскарад?
Вып:
Может, здесь игра в Зарницу?
Или фенимистский слет?
Или ловите тут принцев
На краю бескрайних вод?
Главная Амазонка:
Охраняем мы границы
Древнегреческой земли,
Чтоб враги здесь просочиться
Незаметно не смогли!
Девочка:
Девочку с копьем и луком
Каждый будет уважать!
Обращаясь к амазонкам:
Ой, а можно вместе с вами
Что-нибудь поохранять?
Вторая выпускница:
За косичку тут не дернут,
Побоятся задразнить,
Вот где мирно и спокойно
Без мальчишек будем жить!
Амазонки, главная:
Только лучшие девчонки
Поступают в амазонки!
Амазонка:
Нужно ловкой быть и смелой!
Любознательной, умелой!
Амазонка:
Надо крепкой быть и сильной,
Умной, честной и красивой!
Амазонка:
Бегать лучше, чем Гермес,
В гневе грозной быть, как Зевс!
Главная амазонка:
Ну, а вы здесь что забыли?
И куда лежит ваш путь?
Вып:
Сами боги попросили
Нас скорей Руно вернуть!
Главная амазонка:
По дороге к этой цели
Много сгинуло достойных,
Ну, а те, что уцелели
Уже вовсе не герои.
Амазонка:
Слабому к Руну нет хода!
Мы определим сейчас,
Кто достичь конца похода
Нулевой имеет шанс!
Конкурс спортивный с участием родителей
Главная амазонка:
Вы старались на “отлично”!
Мы должны вас пропустить.
За компанию могли бы
Нас с собою захватить?
Вып:
Мы такой подмоге рады!
Что ж, давай, труби “поход”!
Если верить нашей карте,
Впереди вулкан нас ждет!
Музыкальное сопровождение.
Главная амазонка:
В жерле – кузница Гефеста,
Бога древнего огня.
Праздным людям там не место,
Их он гонит от себя.
Музыка, танец огня, затем появление гефеста.
Гефест:
Эт-то что?! Опять туристы?
Вот лентяев развелось!
Отвлекают от работы,
Пробуждают мою злость!
Лезут под руку, смеются,
Сто вопросов задают,
В стаю хищную собьются
И по мастерской снуют!
Просят сфоткаться “на память”,
Просят молот в руки взять,
И, застыв с улыбкой глупой,
Полчаса потом стоять.
Вып:
Гефест, мы просим, пропусти
Через свои владенья!
Задача нашего пути
Не терпит промедленья!
Главная амазонка:
Им покровительствует Зевс!
Гефест:
Тогда другое дело!
Мою пещеру пересечь
Вы можете всю смело.
Но…в её конце клубится Мрак,
Там обитает страшный враг –
Там царство дяди моего,
Злодей Аид зовут его!
Амазонка:
Аид, вообще-то, не злодей,
Ведь он назначен Зевсом,
В подземном царстве, средь теней
Быть главным базилевсом!
Гефест (несогласно, упрямо):
Пусть так. Но…
Все-таки прощайте,
Ему привет мой передайте!
Гефест уходит, свет гаснет, дети водят,мигают по стенам фонариками, оглядываются по сторонам.
Вып:
Неужто правит здесь Аид,
Бог гордый, сильный, властный?
Амазонка:
Он меньше братьев знаменит…
И потому им брат, Аид,
Завидует ужасно!
Мрачная музыка, появляется Аид, в руках ошейник и поводок.
Аид:
Никак у нас сегодня гости?
А я вот вышел погулять.
Мой песик Цербер любит в прятки
С гостями средь пещер играть.
Ходили часто тут герои,
Теперь теням их счета нет.
О них и вспоминать не стоит,
Ведь тень видна, когда есть свет!
Выпускники:
А если мы не любим прятки?
Неужто нет альтернатив?
Мы можем разгадать загадки,
Коль вы нам зададите их!
Аид:
Я, как ни странно, математик…
Мне арифметика нужна.
Я в счете душ всегда – прагматик,
В нем мелочь каждая важна!
И вас могу я пропустить,
Когда вы мне поможете
Задачу трудную решить
И алгоритм предложите.
Математические задания
Аид:
За помощь вас благодарю,
Но в гости к нам – не тороплю!
Аид уходит, выпускники “переводят дух”.
Выпускник:
Даа…испугался даже я.
На редкость мрачный дядя,
Но поспешим вперед, друзья!
Через плечо не глядя.
Слышится легкая музыка, пение птиц, журчание ручья.
Выпускник:
Вот то, к чему стремились мы:
Долина, впереди – холмы,
А в центре – величавый дуб,
Под ним Руно сияет…
А где же сказочный дракон,
Что все здесь охраняет?
Амазонка:
Дракон на пенсию ушел,
Ну, а ему на смену
Был прислан, видно, новый страж,
Могучий и умелый.
Вып:
Да разве это грозный страж?
Там у Руна, гляди-ка,
Стоит, прекрасна и нежна,
Богиня Афродита!
Появление Афродиты.
Афродита:
Я рада хоть кому-нибудь!
Ведь скучно здесь ужасно.
И вами был проделан путь,
Конечно, не напрасно!
Я с радостью отдам Руно,
Чтобы в далеком крае
Оно способствовать могло
Всей силой процветанью!
Вып:
Богиню как благодарить?
Тебя – чем может одарить?
Афродита:
Да вроде все есть у меня…
Но поспешу признаться,
Что… танцем увлекаюсь я
Веков последних двадцать.
Уходят страны в никуда,
Меняются народы,
А я танцую без труда
Их танцы год за годом!
Станцует… танго кто со мной?
Кто всех отважней будет?
И этот танец мой герой
Надолго не забудет!
Исполняется танго.
Вып:
Готов с тобою я кружить,
Хоть век, без промедленья…
Но ждут давно меня друзья…
Пора мне к сожаленью…
Афродита:
Так все мужчины говорят!
Хоть бы один остался!
Вып:
Да я, пусть танцевать был рад,
И так подзадержался!
Прощаются, Афродита передает золотое руно. Мелодия детсада.
Вып:
Ну вот мы дома, в ЮВАО.
А с нами – древнее Руно!
Вып:
Оно поможет нам, я верю,
В прекрасный мир откроет двери:
Вып:
В мир чистых улиц и цветов,
Ручьев прозрачных и садов!
Вып:
Улыбок добрых, теплых рук,
Где рядом с вами – верный друг!
Вып:
В таком мы мире жить хотим!
И знаем мы секрет один,
Вып:
Чтоб он реальным стал скорей,
Своих ты сил не пожалей!
Далее выпускники уходят переодеваться и торжественное слово передается родителям, которые благодарят коллектив сада. Возвращаются дети в бальных нарядах.
Исполняется прощальный вальс.