Сценарий выпускного вечера для дошкольников "За золотым руном"

Разделы: Работа с дошкольниками


Сцена оформлена под “Древнюю Грецию”, в нашем случае были белоснежные колонны под потолок, увитые зеленью, диванчики, задекорированные под “греческие триеры” , дополнительно постоянно происходила смена тематических слайдов на экране.

На пустую сцену выходит мальчик, исполняющий роль Зевса.

Зевс:

Как трудно быть богом!
Особенно – Зевсом!
За небом следить,
За горами, за лесом.
А время проходит, могущество тает,
Мой трон на Олимпе тихонько ветшает.
Я вижу, как воздух чернеет от смога,
Как лес вековой прорезает дорога…
Как нефтью покрылись прозрачные реки,
И многие виды исчезли навеки!
Но есть артефакт, чья волшебная сила
Вокруг себя землю от бед защитила.
И вот я ищу уже многие годы
Отважных героев на подвиг готовых –
Ведь с тем, кто руно золотое добудет,
Его животворная сила пребудет!

Появляются выпускники (далее Вып.).: По адресу ты обратился к нам, Зевс!

Хором: Ведь школа героев находится здесь!

По одному. Вып:

Считать мы не хуже Эвклида умеем:
Где надо – прибавим, где нужно – разделим!

Вып:

А пишем как грамотно! Строчку за строчкой!
Печатные буквы – разборчивый почерк!

Вып:

А как мы читаем! Случись здесь Сократ,
Он нас бы послушать был искренне рад!

Вып:

А как мы танцуем! Хвала Терпсихоре!
Жюри фестивалей нам хлопает, стоя!

Вып:

А как мы поем! Умолкают сирены
И шепчут: “Ну вот, дождались юной смены”.

Вып:

А как мы рисуем! Да сам Аполлон,
Увидь нашу выставку, был бы сражен!

Вып:

Стал мрамор, увы, дефицитом недавно,
Но вот пластилин поставляют исправно,
А мы из него столько статуй сваяли,
Не хуже, чем греческие, в оригинале!

Вып:

На зависть наядам мы плаваем быстро,
В морях, и в бассейнах, и в озере чистом!

Вып:

А как конструируем! Даже Дедал
Такого под старость не изобретал!

Вып:

А бегаем как! Не догнать с колесницей!
Она разве сможет так долго носиться?!

Вып:

Мы отправиться готовы
В путь далекий за Руном!

Проследи, Зевс, чтобы боги
Помогали нам во всем!

Зевс:

Я для вас составил карту,
Дал Руна координаты.
Мне, правда, музы помогали,
Без них я справился едва ли!

Вып:

Так скорей, друзья, вперед!
Приключение нас ждет!

Танец общий, типа, древнегреческий.

Вып:

Тут смотри, на карте – море.
Как его нам переплыть?

Вып:

Посейдона вызвать, что ли?
Дай мобильник позвонить!

Ему подают морскую раковину, он “звонит” в нее.

Вып:

Здравствуй, о владыка вод!
Нужен нам надежный флот.
Дружно просим позволенья
Пересечь твои владенья!

(Появляется Посейдон)

Посейдон:

Я – великий Посейдон!
С каждым косвенно знаком:
Будь ты в Турции, в Египте,
На Днепре иль на Таити,
Умываешься, плывешь –
В мое царство попадешь!
Я помочь готов достойным,
Честным, грамотным героям!
Только в тех, кого проверю,
Буду на все сто уверен!

(Проводится грамматическая игра на усмотрение педагогов.)

Посейдон:

Вы, ребята – молодцы!
Настоящие бойцы!
Мои дочки вас проводят
Через строй соленых волн,
Все шторма вас пусть обходят,
Так велю я – Посейдон!

Танец “Воды”. Выбегающие наяды танцуют под звуки арфы. Очень рекомендуем использовать записи арфы! Затем наяды и все выпускники, кроме одного, уходят за кулисы.

Оставшийся:

Отдохну на берегу,
Потом к нашим побегу!

“Засыпает”. Появляются амазонки, окружают заснувшего и танцуют очень быстрый, живой танец. Танец амазонок. “Проснувшийся” испуганно восклицает, на его крик вбегают все выпускники.

Выпускник:

Вот невиданное чудо!
Из девчонок весь отряд!
Кто вы будете? Откуда?
Или это – маскарад?

Вып:

Может, здесь игра в Зарницу?
Или фенимистский слет?
Или ловите тут принцев
На краю бескрайних вод?

Главная Амазонка:

Охраняем мы границы
Древнегреческой земли,
Чтоб враги здесь просочиться
Незаметно не смогли!

Девочка:

Девочку с копьем и луком
Каждый будет уважать!

Обращаясь к амазонкам:

Ой, а можно вместе с вами
Что-нибудь поохранять?

Вторая выпускница:

За косичку тут не дернут,
Побоятся задразнить,
Вот где мирно и спокойно
Без мальчишек будем жить!

Амазонки, главная:

Только лучшие девчонки
Поступают в амазонки!

Амазонка:

Нужно ловкой быть и смелой!
Любознательной, умелой!

Амазонка:

Надо крепкой быть и сильной,
Умной, честной и красивой!

Амазонка:

Бегать лучше, чем Гермес,
В гневе грозной быть, как Зевс!

Главная амазонка:

Ну, а вы здесь что забыли?
И куда лежит ваш путь?

Вып:

Сами боги попросили
Нас скорей Руно вернуть!

Главная амазонка:

По дороге к этой цели
Много сгинуло достойных,
Ну, а те, что уцелели
Уже вовсе не герои.

Амазонка:

Слабому к Руну нет хода!
Мы определим сейчас,
Кто достичь конца похода
Нулевой имеет шанс!

Конкурс спортивный с участием родителей

Главная амазонка:

Вы старались на “отлично”!
Мы должны вас пропустить.
За компанию могли бы
Нас с собою захватить?

Вып:

Мы такой подмоге рады!
Что ж, давай, труби “поход”!
Если верить нашей карте,
Впереди вулкан нас ждет!

Музыкальное сопровождение.

Главная амазонка:

В жерле – кузница Гефеста,
Бога древнего огня.
Праздным людям там не место,
Их он гонит от себя.

Музыка, танец огня, затем появление гефеста.

Гефест:

Эт-то что?! Опять туристы?
Вот лентяев развелось!
Отвлекают от работы,
Пробуждают мою злость!
Лезут под руку, смеются,
Сто вопросов задают,
В стаю хищную собьются
И по мастерской снуют!
Просят сфоткаться “на память”,
Просят молот в руки взять,
И, застыв с улыбкой глупой,
Полчаса потом стоять.

Вып:

Гефест, мы просим, пропусти
Через свои владенья!
Задача нашего пути
Не терпит промедленья!

Главная амазонка:

Им покровительствует Зевс!

Гефест:

Тогда другое дело!
Мою пещеру пересечь
Вы можете всю смело.
Но…в её конце клубится Мрак,
Там обитает страшный враг –
Там царство дяди моего,
Злодей Аид зовут его!

Амазонка:

Аид, вообще-то, не злодей,
Ведь он назначен Зевсом,
В подземном царстве, средь теней
Быть главным базилевсом!

Гефест (несогласно, упрямо):

Пусть так. Но…
Все-таки прощайте,
Ему привет мой передайте!

Гефест уходит, свет гаснет, дети водят,мигают по стенам фонариками, оглядываются по сторонам.

Вып:

Неужто правит здесь Аид,
Бог гордый, сильный, властный?

Амазонка:

Он меньше братьев знаменит…
И потому им брат, Аид,
Завидует ужасно!

Мрачная музыка, появляется Аид, в руках ошейник и поводок.

Аид:

Никак у нас сегодня гости?
А я вот вышел погулять.
Мой песик Цербер любит в прятки
С гостями средь пещер играть.
Ходили часто тут герои,
Теперь теням их счета нет.
О них и вспоминать не стоит,
Ведь тень видна, когда есть свет!

Выпускники:

А если мы не любим прятки?
Неужто нет альтернатив?
Мы можем разгадать загадки,
Коль вы нам зададите их!

Аид:

Я, как ни странно, математик…
Мне арифметика нужна.
Я в счете душ всегда – прагматик,
В нем мелочь каждая важна!
И вас могу я пропустить,
Когда вы мне поможете
Задачу трудную решить
И алгоритм предложите.

Математические задания

Аид:

За помощь вас благодарю,
Но в гости к нам – не тороплю!

Аид уходит, выпускники “переводят дух”.

Выпускник:

Даа…испугался даже я.
На редкость мрачный дядя,
Но поспешим вперед, друзья!
Через плечо не глядя.

Слышится легкая музыка, пение птиц, журчание ручья.

Выпускник:

Вот то, к чему стремились мы:
Долина, впереди – холмы,
А в центре – величавый дуб,
Под ним Руно сияет…
А где же сказочный дракон,
Что все здесь охраняет?

Амазонка:

Дракон на пенсию ушел,
Ну, а ему на смену
Был прислан, видно, новый страж,
Могучий и умелый.

Вып:

Да разве это грозный страж?
Там у Руна, гляди-ка,
Стоит, прекрасна и нежна,
Богиня Афродита!

Появление Афродиты.

Афродита:

Я рада хоть кому-нибудь!
Ведь скучно здесь ужасно.
И вами был проделан путь,
Конечно, не напрасно!
Я с радостью отдам Руно,
Чтобы в далеком крае
Оно способствовать могло
Всей силой процветанью!

Вып:

Богиню как благодарить?
Тебя – чем может одарить?

Афродита:

Да вроде все есть у меня…
Но поспешу признаться,
Что… танцем увлекаюсь я
Веков последних двадцать.
Уходят страны в никуда,
Меняются народы,
А я танцую без труда
Их танцы год за годом!
Станцует… танго кто со мной?
Кто всех отважней будет?
И этот танец мой герой
Надолго не забудет!

Исполняется танго.

Вып:

Готов с тобою я кружить,
Хоть век, без промедленья…
Но ждут давно меня друзья…
Пора мне к сожаленью…

Афродита:

Так все мужчины говорят!
Хоть бы один остался!

Вып:

Да я, пусть танцевать был рад,
И так подзадержался!

Прощаются, Афродита передает золотое руно. Мелодия детсада.

Вып:

Ну вот мы дома, в ЮВАО.
А с нами – древнее Руно!

Вып:

Оно поможет нам, я верю,
В прекрасный мир откроет двери:

Вып:

В мир чистых улиц и цветов,
Ручьев прозрачных и садов!

Вып:

Улыбок добрых, теплых рук,
Где рядом с вами – верный друг!

Вып:

В таком мы мире жить хотим!
И знаем мы секрет один,

Вып:

Чтоб он реальным стал скорей,
Своих ты сил не пожалей!

Далее выпускники уходят переодеваться и торжественное слово передается родителям, которые благодарят коллектив сада. Возвращаются дети в бальных нарядах.

Исполняется прощальный вальс.