Урок-тренировка "Баскетбол". Владение мячом

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Место проведения - спортивный зал

Класс - 10 -11

Вид спорта - баскетбол

Тема - владение мячом

Задачи:

  • Обучение ловле мяча с полуотскока и передаче одной рукой, совершенствование бросков мяча в движении и системы зонной защиты в двусторонней учебной игре.
  • Развитие координации, ловкости, быстроты, точности броска.
  • Воспитание личной ответственности, товарищеской взаимопомощи, чувства коллективизма.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

I. Вводная часть - 7 мин.

Построение, приветствие.

Комплекс упражнений с мячом:

- удерживая мяч перед собой на правой руке, завести его за спину и подбросить вверх так, чтобы его можно было поймать левой рукой слева, затем правой рукой;

- в стойке баскетболиста, удерживая мяч на вытянутых вперед руках, ударить его об пол так, чтобы он отскочил вверх за спину, затем поймать его двумя руками и направить ударом в пол в обратном направлении;

- находясь в стойке баскетболиста, сделать мах правой ногой и направить мяч правой рукой в пол под ногой так, чтобы он отскочил на левую руку, сделать мах левой ногой впереди направить мяч в обратное положение левой рукой;

- в стойке баскетболиста, ведя мяч правой рукой, встать на колени справа, сесть, лечь и в обратной последовательности вернуться и т.п.;

- ведение мяча в положении полного приседа в движении, то же - прыжками вперед;

- ведение мяча свободным бегом по направлению от кольца к кольцу с бросками мяча одной рукой от плеча.

II. Основная часть - 35 мин.

Ловля мяча с полуотскока (рисунок 1)

При этом способе важно следить, чтобы игрок, приближаясь к месту отскока мяча, старался поймать его после удара о площадку возможно раньше. Последний шаг разбега должен быть шире предыдущих. Руки параллельные и прямые, ладонями друг к другу, опускаются пальцами вниз. Желательно не смотреть на место удара мяча о площадку, а момент ловли определять по слуху или зрительной памяти.

Рис. 1

Передача мяча снизу одной рукой (рисунок 2)

Таким способом можно послать мяч высоко и низко в различных направлениях. При обучении необходимо следить за положением кисти под мячом. Она должна быть обращена пальцами в направлении передачи. Наиболее важный момент - выпуск мяча. Ловлю мяча с полуотскока и передачу одной рукой снизу надо совместить. Учащихся следует построить лицом друг к другу в две шеренги на расстоянии 5-6 м, с интервалом в 1.5-2 м. Игроки первой шеренги выполняют передачу мяча снизу одной рукой с таким расчетом, чтобы мяч ударился об пол не далее 1 м от игрока 2-й шеренги, который должен поймать мяч с полуотскока, сделав широкий шаг вперед, и возвратить мяч партнеру передачей снизу одной рукой. После освоения выполнения упражнения с места оно выполняется в движении: с разбегом для ловли мяча и передачей после его ведения. Время - 8 мин.

Рис. 2

Броски мяча в движении одной рукой (крюком) из-под корзины с использованием щита (рисунок 3)

Последовательность обучения: сначала с места, с расстояния одного шага от корзины, затем с двух шагов и далее - после ведения. При бросках следует не забывать о выполнении главного элемента броска - вращения мяча в обратном направлении, что достигается за счет активного сгибающего движения кисти бросающей руки. Класс строится по группам с правой стороны от щитов под углом 45?. Количество групп соответствует количеству щитов. Броски выполняются с обеих сторон. Время выполнения - 7 мин.

 

Рис. 3

Двусторонняя игра с применением зонной защиты, варианта 3:2

Игра проводится тремя командами: две занимают зонную защиту, каждая у своей штрафной площадки, а третья - команда нападающих - атакует в течение 30 сек. одну из корзин. Если игрокам удается выполнить результативный бросок, они выигрывают два очка и переходят в нападение на другой щит, а при перехвате мяча или овладении им (при этом мяч должен отскочить от щита) в нападение переходит другая команда, находившаяся в защите, и т.д. В ходе игры необходимо изменять расстановку игроков внутри зоны в зависимости от индивидуальных качеств нападающих. Смена очередной команды осуществляется через каждые 10 мин.

Заключительная часть - 3 мин. Итог урока.

IV. Домашнее задание

Приседания на одной ноге и прыжки со скакалкой до отказа в трех - четырех подходах.