Классный час "Путешествие в страну Здоровье"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (604 кБ)


Цель: учить детей сохранять и укреплять своё здоровье, быть здоровыми душой и телом.

Задачи:

  • Формировать у детей мотивационную сферу здорового образа жизни, безопасности, физического воспитания, обеспечивать физическое и психическое саморазвитие.
  • Воспитывать чувства дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Оборудование:  интерактивная доска, рисунки городов, таблички, карточки с заданиями, листочки для ответов, презентация (открывается по щелчку).

ХОД УРОКА

Ведущий. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поговорить о здоровье.  А проходить наш разговор будет в виде соревнования. Мы попутешествуем по стране, название которой – Здоровье. Каждому классу в течении всего урока будут даны задания. Кто будет отвечать правильно и быстро, тот победит. Ему будет присвоено звание «Самый здоровый класс».  Всем классам  дадим название.
4 класс – «Крепыши», 2 класс – «Бодрячки», 3 класс – «Здоровячки», 4 класс – «Витаминчики». (Слайд 2)
Посмотрите на карту, – в каких  городах мы побываем? (Слайд 3)
Итак, мы начинаем наше путешествие  с разминки.

I. Разминка (загадки)

1. Не кормит, не поит,
А здоровье дарит. (Спорт)

2. Когда он к нам приходит,          3. По пустому животу
То в сказку всех уводит.                 Бьют меня – невмоготу.
А солнышко взойдёт –                    Метко сыплют игроки
Он сразу и уйдёт. (Сон)                  Мне ногами тумаки. (Мяч)

4. Горяча и холодна,                       5. Костяная спинка,
Я всегда тебе нужна.                       Жёсткая щетинка:
Позовёшь меня – бегу,                    С мятной пастой дружит
От болезней берегу. (Вода)            Нам усердно служит. (Зубная щётка)

6. Ускользает как живое,                7. Чтоб было здоровье
Но не выпущу его я.                        В отличном порядке
Дело ясное вполне:                         Всем нужно с утра
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)     Заниматься … (зарядкой)

8. Есть у радости подруга, в виде полукруга
На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится,
Грусть-тоска её боится. (Улыбка)

II. Город «Витаминный» (слайд 4)

(выступают дети со стихами, каждый представляет какой-то продукт)

Витамин А очень важен для зрения.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин С есть и в ягоде.

Я красна, я кисла, на болоте я росла.
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком?

А сейчас вопросы командам (слайд 5)

4 кл. – Где есть витамин  А? (Морковь, масло, молоко, капуста и др.)
3 кл. –  Где есть витамин  В? (Рж. хлеб, салат, овсянка, картофель и др.)
2 кл. – Где есть витамин  С? (Апельсин, перец, помидор, шиповник и др.)
1 кл. – Где ещё есть витамин С?

Стихи

Чтобы дети не болели,
Витамины надо есть.
Я их много соберу,
В огороде и в саду.

С витаминами мы дружим
И здоровыми растём,
Никогда не унываем,
Очень весело живём.
Витаминная семья
Вся очень полезная
Витамины кушайте,
Папу с мамой слушайте.

III. Город «Спортивный» (слайд 6)

Кто со спортом дружит смело
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым
И весёлым целый день!

Задание: написать на листочках, какие виды спорта вы знаете? (Слайд 7)

Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт.
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды
Станут мышцы ваши твёрды.
Только помните – спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дрёмой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!

IV. Город «Лесные лекарства» (слайды 8, 9)

Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.

Ведущий. Сейчас каждой команде загадаем загадки о лесных растениях, которые являются лечебными и используются при приготовлении разных лекарств.
(после отгадки ребята рассказывают про это растение)

4 кл. «Крепыши»

Две сестры летом зелены.
К осени одна краснеет, а другая чернеет?

– Смородина бывает чёрная, красная, и даже белая. Но независимо от цвета она богата аскорбиновой кислотой. По её количеству смородина опережает лимоны, апельсины, и другие цитрусовые, уступая лишь шиповнику.

3 кл.  «Здоровячки»

Я на розу так похож, разве что не так хорош,
Но зато мои плоды всем пригодны для еды.

– Шиповник называют дикой розой. Это потому, что из него выращено много садовых роз. Шиповник – лекарственное растение. Его плоды заваривают и пьют при кашле. А ещё по цветам шиповника можно определять время – 4-5 ч утра – они распускаются, а к 7-8 часам закрываются.

2 кл. «Бодрячки»

Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог,
И однажды людям добрым  раны вылечить помог.

– Правильно, подорожник. Вдоль дорог и тропинок встречается это растение. Его лист помогает залечить рану, порез, или если вы натёрли ногу.

1 кл. «Витаминчики»

Такого модника как этот, ещё не видела земля
Он очень любит среди лета, в пуховой шапке щеголять.

– Одуванчик ещё до рассвета чувствует, каким будет наступающий день. Если будет хмуро или дождь, то цветки не раскроются, а если погода обещает быть ясной, то уже к 6 часам цветки раскрываются. Из цветков этого растения варят варенье, пьют его навар или настаивают для лечения внутренних органов.

– Кто ещё знает лекарственные растения, которые растут у нас? (Ромашка, подснежник, пижма, тысячелистник и др.)

Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем
В Книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвём не на потеху –
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарство.

Мы много узнали о нашем здоровье, как его нужно беречь. А какие вредные привычки могут ему навредить? (ответы детей)

Сценка «Вредные привычки»

Просмотр слайд-фильма на интерактивной доске о вредных привычках. Беседа по содержанию слайдов.

V. Город  «Чистюлькино» (слайд 10)

Ведущий. В этом городе все очень опрятные, любят порядок и чистоту. Как же это у них получается? Может вы, ребята, расскажите?
Вспомните  героя стихотворения Чуковского, который любил мыть грязнуль? (Это Мойдодыр) Слайд 11.

Все Чуковского читали
И его давно узнали!
Он великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.

1. Задания всем командам такое: сказать своё правило о личной гигиене.
2. Беседа по содержанию плаката «Правила личной гигиены»

VI. Подведение итогов

– А сейчас подведём итоги нашего путешествия по стране Здоровячков. Какой же класс у нас самый здоровый? Послушаем жюри. (выступает председатель  жюри, победители награждаются грамотами)
– Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? О чём оно заставило вас задуматься?

Слайд 12.

Используемая литература:

1. Поурочные планы по курсу «Окружающий мир» за 1, 2, 3 классы.
2. Журналы «Книжки, нотки и игрушки, для Катюшки и Андрюшки»
3. Газеты «Начальная школа» (из-во «Первое сентября»)