Цель: учить детей сохранять и укреплять своё здоровье, быть здоровыми душой и телом.
Задачи:
- Формировать у детей мотивационную сферу здорового образа жизни, безопасности, физического воспитания, обеспечивать физическое и психическое саморазвитие.
- Воспитывать чувства дружбы, товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: интерактивная доска, рисунки городов, таблички, карточки с заданиями, листочки для ответов, презентация (открывается по щелчку).
ХОД УРОКА
Ведущий. Сегодня мы собрались все
вместе, чтобы поговорить о здоровье. А
проходить наш разговор будет в виде
соревнования. Мы попутешествуем по стране,
название которой – Здоровье. Каждому классу в
течении всего урока будут даны задания. Кто будет
отвечать правильно и быстро, тот победит. Ему
будет присвоено звание «Самый здоровый класс».
Всем классам дадим название.
4 класс – «Крепыши», 2 класс – «Бодрячки», 3 класс
– «Здоровячки», 4 класс – «Витаминчики». (Слайд 2)
Посмотрите на карту, – в каких городах мы
побываем? (Слайд 3)
Итак, мы начинаем наше путешествие с разминки.
I. Разминка (загадки)
1. Не кормит, не поит,
А здоровье дарит. (Спорт)2. Когда он к нам приходит, 3. По пустому животу
То в сказку всех уводит. Бьют меня – невмоготу.
А солнышко взойдёт – Метко сыплют игроки
Он сразу и уйдёт. (Сон) Мне ногами тумаки. (Мяч)4. Горяча и холодна, 5. Костяная спинка,
Я всегда тебе нужна. Жёсткая щетинка:
Позовёшь меня – бегу, С мятной пастой дружит
От болезней берегу. (Вода) Нам усердно служит. (Зубная щётка)6. Ускользает как живое, 7. Чтоб было здоровье
Но не выпущу его я. В отличном порядке
Дело ясное вполне: Всем нужно с утра
Пусть отмоет руки мне. (Мыло) Заниматься … (зарядкой)8. Есть у радости подруга, в виде полукруга
На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится,
Грусть-тоска её боится. (Улыбка)
II. Город «Витаминный» (слайд 4)
(выступают дети со стихами, каждый представляет какой-то продукт)
Витамин А очень важен для зрения.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В способствует хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С есть и в ягоде.
Я красна, я кисла, на болоте я росла.
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком?
А сейчас вопросы командам (слайд 5)
4 кл. – Где есть витамин А? (Морковь, масло,
молоко, капуста и др.)
3 кл. – Где есть витамин В? (Рж. хлеб, салат,
овсянка, картофель и др.)
2 кл. – Где есть витамин С? (Апельсин, перец,
помидор, шиповник и др.)
1 кл. – Где ещё есть витамин С?
Стихи
Чтобы дети не болели,
Витамины надо есть.
Я их много соберу,
В огороде и в саду.
С витаминами мы дружим
И здоровыми растём,
Никогда не унываем,
Очень весело живём.
Витаминная семья
Вся очень полезная
Витамины кушайте,
Папу с мамой слушайте.
III. Город «Спортивный» (слайд 6)
Кто со спортом дружит смело
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым
И весёлым целый день!
Задание: написать на листочках, какие виды спорта вы знаете? (Слайд 7)
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт.
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды
Станут мышцы ваши твёрды.
Только помните – спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дрёмой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!
IV. Город «Лесные лекарства» (слайды 8, 9)
Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Ведущий. Сейчас каждой команде
загадаем загадки о лесных растениях, которые
являются лечебными и используются при
приготовлении разных лекарств.
(после отгадки ребята рассказывают про это
растение)
4 кл. «Крепыши»
Две сестры летом зелены.
К осени одна краснеет, а другая чернеет?
– Смородина бывает чёрная, красная, и даже белая. Но независимо от цвета она богата аскорбиновой кислотой. По её количеству смородина опережает лимоны, апельсины, и другие цитрусовые, уступая лишь шиповнику.
3 кл. «Здоровячки»
Я на розу так похож, разве что не так хорош,
Но зато мои плоды всем пригодны для еды.
– Шиповник называют дикой розой. Это потому, что из него выращено много садовых роз. Шиповник – лекарственное растение. Его плоды заваривают и пьют при кашле. А ещё по цветам шиповника можно определять время – 4-5 ч утра – они распускаются, а к 7-8 часам закрываются.
2 кл. «Бодрячки»
Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог,
И однажды людям добрым раны вылечить помог.
– Правильно, подорожник. Вдоль дорог и тропинок встречается это растение. Его лист помогает залечить рану, порез, или если вы натёрли ногу.
1 кл. «Витаминчики»
Такого модника как этот, ещё не видела земля
Он очень любит среди лета, в пуховой шапке щеголять.
– Одуванчик ещё до рассвета чувствует, каким будет наступающий день. Если будет хмуро или дождь, то цветки не раскроются, а если погода обещает быть ясной, то уже к 6 часам цветки раскрываются. Из цветков этого растения варят варенье, пьют его навар или настаивают для лечения внутренних органов.
– Кто ещё знает лекарственные растения, которые растут у нас? (Ромашка, подснежник, пижма, тысячелистник и др.)
Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем
В Книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвём не на потеху –
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарство.
Мы много узнали о нашем здоровье, как его нужно беречь. А какие вредные привычки могут ему навредить? (ответы детей)
Сценка «Вредные привычки»
Просмотр слайд-фильма на интерактивной доске о вредных привычках. Беседа по содержанию слайдов.
V. Город «Чистюлькино» (слайд 10)
Ведущий. В этом городе все очень
опрятные, любят порядок и чистоту. Как же это у
них получается? Может вы, ребята, расскажите?
Вспомните героя стихотворения Чуковского,
который любил мыть грязнуль? (Это Мойдодыр)
Слайд 11.
Все Чуковского читали
И его давно узнали!
Он великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
1. Задания всем командам такое: сказать своё
правило о личной гигиене.
2. Беседа по содержанию плаката «Правила личной
гигиены»
VI. Подведение итогов
– А сейчас подведём итоги нашего путешествия
по стране Здоровячков. Какой же класс у нас самый
здоровый? Послушаем жюри. (выступает
председатель жюри, победители награждаются
грамотами)
– Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? О
чём оно заставило вас задуматься?
Слайд 12.
Используемая литература:
1. Поурочные планы по курсу «Окружающий мир» за
1, 2, 3 классы.
2. Журналы «Книжки, нотки и игрушки, для Катюшки и
Андрюшки»
3. Газеты «Начальная школа» (из-во «Первое
сентября»)