Целевая аудитория. 3 класс
Актуальность ресурса и ожидаемые результаты.
- Формирование смыслового чтения (через чтение загадок вслух)
- Формирование навыка активного слушания
Цель: Развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
Задачи:
Образовательные: Повторить и систематизировать сведения по темам "Зима", "Животные" (через рассказ о зиме и зимних забавах, чтение загадок)
Воспитательные: Приобщать учащихся к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: дружелюбное отношение к традициям другой страны.
Развивающие: Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей (через чтение поздравительных открыток)
Техническое и иное обеспечение. Компьютер, проектор, елочка с елочными украшениями, CD-диски с рождественскими мелодиями, поздравительные открытки и буклеты, Адвентский календарь в виде сапожков (приготовленный детьми)
Подробное описание, включая рекомендации по использованию ресурса.
Урок проводится на немецком и русском языках в соответствии с уровнем обученности детей. Учитель может добавить загадки, вставить музыку в презентацию, изменить картинки на открытке и буклете по своему усмотрению и исходя из возможностей своих учащихся
Информационные источники (литература, интернет-ресурсы и т.д.):
- www.german-weihnachten
- Презентации "Weihnachts-Allerlei" Порохиной Г.В. Архангельская обл.,
- Осташовой С.Л. Пермский край
- Yandex картинки http://images.yandex.ru/
Сценарий праздничного урока.
I. Орг.момент.
Guten Tag, liebe Freunde!
Wie geht es?
II. Основная часть.
1. Heute haben wir eine feierliche Stunde.
Сегодня у нас необычный урок, праздничный. Вспомним, чему он посвящен.
Поможет нам в этом фильм.
2. Как называется этот праздник? Как он называется по-немецки? (ответы детей)
(запись на доске)
Да, немецкие дети очень любят и ждут этот праздник. Он широко отмечается. Приготовления начинаются за 4 воскресенья до празднования. Начинается Предрождественское время. Непременным атрибутом является елка. Мы тоже с вами будем сегодня украшать елочку. Самые активные будут развешивать елочные украшения.
3. Какие слова, связанные с рождеством, мы знаем.
Давайте проведем аукцион и посмотрим, кто станет победителем. Победитель получит красивый немецкий значок и повесит игрушку на елку.
4. Мы с вами говорим о немецком рождестве. Напомните, когда празднуется немецкое рождество? В какое время года? (Зимой. Im Winter.)
5. А что мы знаем о зиме? Кто может рассказать о зиме и забавах детей?
(рассказы детей)
6. Наверное, надо немного отдохнуть.
Почитаем и проверим, как вы умеете отгадывать загадки.
2 слайд - загадка о белке, 3 слайд - загадка о волке, 4 слайд - загадка о лисе, 5 слайд - загадка о еже, 6 слайд - загадка о зайце.
(Дети читают маленькие рассказы о животных и отгадывают, отличившиеся весят игрушки на елку).
7. А вы знаете загадки о зиме и животных, ответ надо назвать по-немецки (дети вспоминают и загадывают свои загадки)
8. Елка у нас стоит теперь нарядная, и нам остается проверить, много ли мы знаем стихов, рифмовок и песен о зиме.
(дети вспоминают рифмовки, небольшие стишки)
8. И концерт у нас готов. Осталось подарить открытки, которые вы приготовили дома (домашнее задание). Какие красивые открытки получились у всех. Кому вы их хотите подарить, зачитайте.
III. Заключительный этап. Старшеклассники тоже приготовили для вас поздравительные открытки и буклет для классного уголка.
(вручаются открытки на память о праздничном уроке)
Счастливого Рождества. Frohliche Weihnachten!