Праздничный урок "Рождество"

Разделы: Иностранные языки


Целевая аудитория. 3 класс

Актуальность ресурса и ожидаемые результаты.

  • Формирование смыслового чтения (через чтение загадок вслух)
  • Формирование навыка активного слушания

Цель: Развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Задачи:

Образовательные: Повторить и систематизировать сведения по темам "Зима", "Животные" (через рассказ о зиме и зимних забавах, чтение загадок)

Воспитательные: Приобщать учащихся к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: дружелюбное отношение к традициям другой страны.

Развивающие: Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей (через чтение поздравительных открыток)

Техническое и иное обеспечение. Компьютер, проектор, елочка с елочными украшениями, CD-диски с рождественскими мелодиями, поздравительные открытки и буклеты, Адвентский календарь в виде сапожков (приготовленный детьми)

Подробное описание, включая рекомендации по использованию ресурса.

Урок проводится на немецком и русском языках в соответствии с уровнем обученности детей. Учитель может добавить загадки, вставить музыку в презентацию, изменить картинки на открытке и буклете по своему усмотрению и исходя из возможностей своих учащихся

Информационные источники (литература, интернет-ресурсы и т.д.):

  1. www.german-weihnachten
  2. Презентации "Weihnachts-Allerlei" Порохиной Г.В. Архангельская обл.,
  3. Осташовой С.Л. Пермский край
  4. Yandex картинки http://images.yandex.ru/

Сценарий праздничного урока.

I. Орг.момент.

Guten Tag, liebe Freunde!

Wie geht es?

II. Основная часть.

1. Heute haben wir eine feierliche Stunde.

Сегодня у нас необычный урок, праздничный. Вспомним, чему он посвящен.

Поможет нам в этом фильм.

(фильм)

2. Как называется этот праздник? Как он называется по-немецки? (ответы детей)

(запись на доске)

Да, немецкие дети очень любят и ждут этот праздник. Он широко отмечается. Приготовления начинаются за 4 воскресенья до празднования. Начинается Предрождественское время. Непременным атрибутом является елка. Мы тоже с вами будем сегодня украшать елочку. Самые активные будут развешивать елочные украшения.

3. Какие слова, связанные с рождеством, мы знаем.

Давайте проведем аукцион и посмотрим, кто станет победителем. Победитель получит красивый немецкий значок и повесит игрушку на елку.

4. Мы с вами говорим о немецком рождестве. Напомните, когда празднуется немецкое рождество? В какое время года? (Зимой. Im Winter.)

5. А что мы знаем о зиме? Кто может рассказать о зиме и забавах детей?

(рассказы детей)

6. Наверное, надо немного отдохнуть.

Почитаем и проверим, как вы умеете отгадывать загадки.

(презентация)

2 слайд - загадка о белке, 3 слайд - загадка о волке, 4 слайд - загадка о лисе, 5 слайд - загадка о еже, 6 слайд - загадка о зайце.

(Дети читают маленькие рассказы о животных и отгадывают, отличившиеся весят игрушки на елку).

7. А вы знаете загадки о зиме и животных, ответ надо назвать по-немецки (дети вспоминают и загадывают свои загадки)

8. Елка у нас стоит теперь нарядная, и нам остается проверить, много ли мы знаем стихов, рифмовок и песен о зиме.

(дети вспоминают рифмовки, небольшие стишки)

8. И концерт у нас готов. Осталось подарить открытки, которые вы приготовили дома (домашнее задание). Какие красивые открытки получились у всех. Кому вы их хотите подарить, зачитайте.

III. Заключительный этап. Старшеклассники тоже приготовили для вас поздравительные открытки и буклет для классного уголка.

(вручаются открытки на память о праздничном уроке)

Счастливого Рождества. Frohliche Weihnachten!

Приложение 1

Приложение 2