Шигаева Тамара Ивановна

Найдено публикаций: 5
Урок - исследование по русскому языку "Просторечия"
Урок проводится для учащихся 11-го класса. Для подготовки к уроку используются рассказы В.М. Шукшина и просторечия жителей села. Учащиеся предположили, что просторечная лексика жителей села Боград имеет схожие языковые черты с лексикой жителей Алтайского края на примере героев рассказов В.М. Шукшина. При исследовании учащиеся подтверждают выдвинутую ими гипотезу.
Читать дальше
Социальное партнерство как условие формирования ключевых компетенций учащихся
Современная педагогическая наука и практика особое внимание уделяют социальному партнерству в образовании. Этот механизм делает эффективным образование и воспитание детей в школе. Сотрудничество – умение эффективно взаимодействовать в команде, социуме.
Читать дальше
"Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?"
Классный час «Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?» проводится для учащихся 5-го класса. При подготовке используется рассказ В.А. Осеевой «Бабка», что позволяет учителю поговорить с детьми о качествах, противоположных доброжелательности, о равнодушии, черствости. Дети обращаются и к собственному жизненному опыту, к своим переживаниям, к своему умению прощать, вспоминают о тех чувствах, которые они испытывали, когда их несправедливо обижали.
Читать дальше
Технология социального проектирования в формировании активной гражданской позиции подрастающего поколения
Внедрение в педагогический процесс активных форм и методов обучения способствуют развитию у учащихся навыков решения разнообразных проблем. Одним из интенсивных методов участия молодого поколения российских граждан в общественной жизни является социальное проектирование, чему и посвящена статья.
Читать дальше
План–конспект урока по литературе "Лирическое стихотворение". 6-й класс
После темы "Родная природа в русской поэзии ХХ века" в 6-м классе проводится урок по национально-региональному компоненту по изучению творчества хакасской поэтессы Н.М. Ахпашевой. Цель урока: интерпретация лирического стихотворения "Мне снятся запахи степные". В ходе урока проводится частичный анализ стихотворения, работа в группах по определению картинного и музыкального ряда, цветовой гамме.
Читать дальше