Главной проблемой в изучении английского заключается не в способе обучения, учебнике или языковых способностях. Успешным обучение бывает только в том случае, если ученик сам хочет изучать иностранный язык и делает для этого все, что от него зависит. Наиболее трудной для учащихся, начинающим изучать иностранный язык, представляется грамматика. В разговоре на родном языке мы не задумываемся о правильности выбора грамматических времен, местоимений, образования вопросов или отрицательных форм. За нас это делает наша генетическая память и опыт общения.
Общение на английском языке, как и на любом иностранном, без знания грамматики представляется весьма сомнительным. Разговор не сводится только к называнию предметов или явлений; мы обмениваемся важной для нас информацией, предлагаем, выражаем желание, соглашаемся или не соглашаемся, рассказываем о своем жизненном опыте. Для этого нам нужны правильно построенные предложения, которые имеют в английском языке свои особенности и, следовательно, требуют практического освоения грамматических правил.
Но заучивание правил наизусть не является залогом успешного применения грамматики в речи. Грамматические правила, как показывает практика, зачастую трудны для понимания и запоминания учениками. Поэтому представляется необходимым распространение способов и методов запоминания необходимого грамматического материала.
Чем больше будет разных способов изучения предмета, тем лучше будут знания детей в целом. Речь идет не просто о знании языка, а об умении использовать его в реальном общении. Бесспорно, общение возможно лишь при наличии языковых знаний, основу которых составляют грамматические навыки и умения. В связи с этим методы изучения грамматической основы речи представляются наиболее важными.
Лучше всего ребята запоминают речевые и грамматические явления в ситуациях, которые меньше всего напоминают уроки. Это особенно важно в начале изучения иностранного языка, в то время, когда язык совсем непонятен, но есть большое желание научиться общению со сверстниками, живущими в других странах.
Эмоциональное восприятие и развитие посредством образного мышления при изучении грамматической стороны речи предполагается одним из успешных способов запоминания. Этими обстоятельствами и обусловлен выбор темы работы.
Мы предлагаем план урока – путешествия в страну Грамматика и презентацию к уроку, которая значительно облегчит ребятам усвоение Present Simple Tense.
(Введение грамматической конструкции Present Simple Tense.)
Цель урока:
- Формирование коммуникативных компетенций учащихся
Образовательная:
- Учащиеся смогут правильно читать и произносить –s и –es в глаголах 3-го лица единственного числа.
- Учащиеся смогут правильно употреблять Present Indefinite Tense с глаголами во всех лицах в устной и письменной речи.
Воспитательная: (формирование личностных УУД):
- Способствовать формированию у школьников личностных качеств: взаимопомощи, сотрудничества, коммуникативной компетентности.
- Способствовать формированию навыков умения работать самостоятельно и в группах.
Развивающая: (развитие познавательных УУД)
- Содействовать формированию и развитию навыков фонематического слуха.
- Закрепить практические навыки аудирования.
- Способствовать развитию памяти, воображения, внимания, умения анализировать и самостоятельно делать выводы.
Здоровьесбережение: Атмосфера на уроке и форма его проведения снимают напряжение.
Межпредметные связи:
- история,
- география.
Формы и методы работы на уроке:
- личностно-ориентированный,
- частично-поисковый,
- индивидуально-групповой.
Тип урока:
- комбинированный,
- урок формирования первоначальных предметных умений.
Оборудование:
- компьютер,
- экран,
- аудиотехника,
- демонстрационный материал,
- доска,
- раздаточный материал.
Оформление доски:
- дата, тема, цели урока.
- демонстрационный материал.
Ход урока
1. Организационная беседа с учащимися.
T-CL.
- Приветствие, сообщение темы, целей урока,
- Беседа с дежурным.
2. Мотивация.
T-P1, P2, P3…
2.1 Учащиеся смотрят на иллюстрацию в учебнике на стр.42 и отвечают на вопросы:
- Where are the people in the photo?
- Who are they?
(Для работы можно взять любую иллюстрацию с изображением группы людей.)
2.2 Развитие навыков аудирования.
- Учащиеся слушают запись и проверяют свои ответы.
- Учащиеся повторно слушают запись и выполняют задания в учебнике.
- учащиеся выписывают и сравнивают глаголы из упражнения № 3 и № 4.
3. Введение нового материала.
3.1 Постановка познавательной задачи.
T-Cl.
3.2 Учащиеся смотрят на демонстрационный материал на доске и самостоятельно делают вывод: “Когда у глаголов в английском языке “вырастает хвост?”
3.3 Раздача дидактического материала.
4. Самостоятельная работа учащихся в группах.
P1-P2-P3
P4-P5-P6
4.1
- Учащиеся группы А на основе карточек с заданием делают вывод о правилах орфографии -s в конце глаголов. (Приложение 1)
- Учащиеся группы В по их ответам заполняют свои карточки.
4.2
- Учащиеся группы В на основе своих карточек делают вывод о правилах.
- Произношения -s, -es в конце глаголов. (Приложение 2)
- Учащиеся группы А по их ответам заполняют свои карточки с заданием.
5. Систематизация и отработка. Practice. (Приложение 3)
T-P1,P2,P3,…
5.1 Учащиеся самостоятельно выполняют письменные упражнения в раздаточных карточках и зачитывают полученные ответы.
5.2 Учащиеся, глядя на образцы в карточках, рассказывают о Марке и Джейн.
6. Релаксация.
Игра. Дети делятся на команды. Учитель называет слова на произношение окончания –s. Учащиеся поднимают руку, если звук произносится как [z].
Если звук произносится как [s], руку поднимать нельзя.
Выигрывает команда, которая допустила меньше всего ошибок.
7. Подведение итогов.
- Обобщение результатов работы на уроке.
- Выставление оценок, поощрение работы учащихся.
8. Домашнее задание. Приложение 3.
Приложения к уроку:
1. Приложение 1. Раздаточный материал для учащихся группы А.
2. Приложение 2. Раздаточный материал для учащихся группы Б.
3. Приложение 3. 1.1 Индивидуальный раздаточный материал.
1.3. Домашнее задание.
Приложение 4. Комментарии к слайдам.