Урок английского языка по теме "Сегодня и всегда". Введение грамматической конструкции Present Simple Tense

Разделы: Иностранные языки


Главной проблемой в изучении английского заключается не в способе обучения, учебнике или языковых способностях. Успешным обучение бывает только в том случае, если ученик сам хочет изучать иностранный язык и делает для этого все, что от него зависит. Наиболее трудной для учащихся, начинающим изучать иностранный язык, представляется грамматика. В разговоре на родном языке мы не задумываемся о правильности выбора грамматических времен, местоимений, образования вопросов или отрицательных форм. За нас это делает наша генетическая память и опыт общения.

Общение на английском языке, как и на любом иностранном, без знания грамматики представляется весьма сомнительным. Разговор не сводится только к называнию предметов или явлений; мы обмениваемся важной для нас информацией, предлагаем, выражаем желание, соглашаемся или не соглашаемся, рассказываем о своем жизненном опыте. Для этого нам нужны правильно построенные предложения, которые имеют в английском языке свои особенности и, следовательно, требуют практического освоения грамматических правил.

Но заучивание правил наизусть не является залогом успешного применения грамматики в речи. Грамматические правила, как показывает практика, зачастую трудны для понимания и запоминания учениками. Поэтому представляется необходимым распространение способов и методов запоминания необходимого грамматического материала.

Чем больше будет разных способов изучения предмета, тем лучше будут знания детей в целом. Речь идет не просто о знании языка, а об умении использовать его в реальном общении. Бесспорно, общение возможно лишь при наличии языковых знаний, основу которых составляют грамматические навыки и умения. В связи с этим методы изучения грамматической основы речи представляются наиболее важными.

Лучше всего ребята запоминают речевые и грамматические явления в ситуациях, которые меньше всего напоминают уроки. Это особенно важно в начале изучения иностранного языка, в то время, когда язык совсем непонятен, но есть большое желание научиться общению со сверстниками, живущими в других странах.

Эмоциональное восприятие и развитие посредством образного мышления при изучении грамматической стороны речи предполагается одним из успешных способов запоминания. Этими обстоятельствами и обусловлен выбор темы работы.

Мы предлагаем план урока – путешествия в страну Грамматика и презентацию к уроку, которая значительно облегчит ребятам усвоение Present Simple Tense.

(Введение грамматической конструкции Present Simple Tense.)

Цель урока:

  • Формирование коммуникативных компетенций учащихся

Образовательная:

  • Учащиеся смогут правильно читать и произносить –s и –es в глаголах 3-го лица единственного числа.
  • Учащиеся смогут правильно употреблять Present Indefinite Tense с глаголами во всех лицах в устной и письменной речи.

Воспитательная: (формирование личностных УУД):

  • Способствовать формированию у школьников личностных качеств: взаимопомощи, сотрудничества, коммуникативной компетентности.
  • Способствовать формированию навыков умения работать самостоятельно и в группах.

Развивающая: (развитие познавательных УУД)

  • Содействовать формированию и развитию навыков фонематического слуха.
  • Закрепить практические навыки аудирования.
  • Способствовать развитию памяти, воображения, внимания, умения анализировать и самостоятельно делать выводы.

Здоровьесбережение: Атмосфера на уроке и форма его проведения снимают напряжение.

Межпредметные связи:

  • история,
  • география.

Формы и методы работы на уроке:

  • личностно-ориентированный,
  • частично-поисковый,
  • индивидуально-групповой.

Тип урока:

  • комбинированный,
  • урок формирования первоначальных предметных умений.

Оборудование:

  • компьютер,
  • экран,
  • аудиотехника,
  • демонстрационный материал,
  • доска,
  • раздаточный материал.

Оформление доски:

  • дата, тема, цели урока.
  • демонстрационный материал.

Ход урока

1. Организационная беседа с учащимися.

T-CL.

  • Приветствие, сообщение темы, целей урока,
  • Беседа с дежурным.

2. Мотивация.

T-P1, P2, P3…

2.1 Учащиеся смотрят на иллюстрацию в учебнике на стр.42 и отвечают на вопросы:

  • Where are the people in the photo?
  • Who are they?

(Для работы можно взять любую иллюстрацию с изображением группы людей.)

2.2 Развитие навыков аудирования.

  • Учащиеся слушают запись и проверяют свои ответы.
  • Учащиеся повторно слушают запись и выполняют задания в учебнике.
  • учащиеся выписывают и сравнивают глаголы из упражнения № 3 и № 4.

3. Введение нового материала.

3.1 Постановка познавательной задачи.

T-Cl.

3.2 Учащиеся смотрят на демонстрационный материал на доске и самостоятельно делают вывод: “Когда у глаголов в английском языке “вырастает хвост?”

3.3 Раздача дидактического материала.

4. Самостоятельная работа учащихся в группах.

P1-P2-P3
P4-P5-P6

4.1

  • Учащиеся группы А на основе карточек с заданием делают вывод о правилах орфографии -s в конце глаголов. (Приложение 1)
  • Учащиеся группы В по их ответам заполняют свои карточки.

4.2

  • Учащиеся группы В на основе своих карточек делают вывод о правилах.
  • Произношения -s, -es в конце глаголов. (Приложение 2)
  • Учащиеся группы А по их ответам заполняют свои карточки с заданием.

5. Систематизация и отработка. Practice. (Приложение 3)

T-P1,P2,P3,…

5.1 Учащиеся самостоятельно выполняют письменные упражнения в раздаточных карточках и зачитывают полученные ответы.

5.2 Учащиеся, глядя на образцы в карточках, рассказывают о Марке и Джейн.

6. Релаксация.

Игра. Дети делятся на команды. Учитель называет слова на произношение окончания –s. Учащиеся поднимают руку, если звук произносится как [z].

Если звук произносится как [s], руку поднимать нельзя.

Выигрывает команда, которая допустила меньше всего ошибок.

7. Подведение итогов.

  • Обобщение результатов работы на уроке.
  • Выставление оценок, поощрение работы учащихся.

8. Домашнее задание. Приложение 3.

Приложения к уроку:

1. Приложение 1. Раздаточный материал для учащихся группы А.

2. Приложение 2. Раздаточный материал для учащихся группы Б.

3. Приложение 3. 1.1 Индивидуальный раздаточный материал.

1.3. Домашнее задание.

Презентация.

Приложение 4. Комментарии к слайдам.