ТЕХНОЛОГИИ УРОКА:
– здоровьесберегающие;
– технология антиципации;
– развивающе-пропедевтическая;
– тестовая;
– информационно-коммуникативная;
– личностно-ориентированное обучение;
– технология хорового пения;
– технология игровой установки;
ЦЕЛИ УРОКА:
– развивать умение обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных;
– совершенствовать навыки использования в речи несклоняемые существительные;
– развивать умения распознавать падежи, тип склонения;
– совершенствовать навыки тестирования;
– воспитывать самостоятельность, самоконтроль, ответственность;
– прививать чувство патриотизма;
– прививать интерес к учению и труду.
ФАЙЛ № 1.
Введение в урок.
ХОРОВАЯ РАЗМИНКА – ИГРА (1 куплет)
Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва
Научись, научись, научись не глотать слова.
Что это такое портфель без “фель”?
Это всё равно, что медведь без “ведь”.
И, конечно, если трамвай без “вай”,
Это что угодно только вовсе не трамвай…
ФАЙЛ № 2.
СЛОВАРЬ.
- игра на льду на коньках с небольшим мячом или шайбой,
- дорога с рядами деревьев по сторонам,
- место, где продают билеты,
- человек, который совершает поездку на каком-либо виде транспорта,
- дорога, покрытая асфальтом,
- комната для учебных занятий,
- сидит девица в темнице, а коса на улице.
ФАЙЛ № 3.
Хоккей, аллея, касса, пассажир, шоссе, класс, морковь.
ФАЙЛ № 4.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ГРУППАМ:
по родам
аллея | хоккей | шоссе |
касса | пассажир | |
морковь | класс |
звуко-буквенный анализ (краткий)
– в каком слове все согласные звуки мягкие?
– в каком слове все согласные звуки твёрдые?
– в каком слове есть и мягкие, и твёрдые
согласные звуки?
по склонениям
аллея | хоккей | морковь | шоссе |
касса | пассажир | ||
класс |
ФАЙЛ № 5.
СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ С НЕСКЛОНЯЕМЫМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ:
КАШНЕ, КОФЕ, РОЯЛЬ, ШИМПАНЗЕ
Ярк | ий |
Горяч | ая |
Бел | ое |
Огромн | ый |
ЯРКОЕ КАШНЕ, ГОРЯЧИЙ КОФЕ, БЕЛЫЙ РОЯЛЬ, ОГРОМНАЯ ШИМПАНЗЕ.
ФАЙЛ № 6.
ФИЗПАУЗА.
ХОРОВАЯ РАЗМИНКА – ГИМН ШКОЛЕ №2.
ФАЙЛ № 7.
ТЕСТ № 5.
1. О каком падеже идёт речь: “ Имена существительные отвечают на вопросы кем? чем? и употребляются с предлогами с, за, под, чем?”
1) о дательном
2) о творительном
3) о предложном
2. В каком падеже стоит имя существительное в словосочетании “ не вижу картины”?
1) в именительном
2) в родительном
3) в винительном
3. Имена существительные в предложном падеже употребляются с предлогами
1.) всегда
2) иногда
4. Прав ли ученик, утверждая, что имя существительное в словосочетании “горят в небе” стоит в предложном падеже?
1) да
2) нет
5. Если у имени существительного мужского рода нулевое окончание, то к какому склонению оно относится?
1)
2)
3)
6. Укажи номера существительных 1 склонения:
1 – снегирь, 2 – площадка, 3– тетрадка, 4 – тетрадь
7. Посчитай, сколько существительных 3 склонения:
Тишина, корабль, нить, богатырь, забота.
8. В каком падеже существительные 1 склонения имеют окончание -и?
1) в родительном
2) в дательном
3) в предложном
9. Если имя существительное отвечает на вопрос кто? Оно обозначает:
1) вещи
2) явления природы
3) зверей
4) птиц
5) людей
6) растения
7) орудия труда
10. Найди ошибку – м.р.
1) слон
2) кофе
3) рожь
4) какао.
ФАЙЛ № 8.
ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Упр.92 с. 114 (у доски 2 человека)
склонение | опорное слово |
1 |
Земля Луна |
2 |
слон конь окно копьё |
3 |
любовь |
От дорожки (ед.ч.. ж.р., 1 скл., Р.п., от земли) к опушке (ед.ч.. ж.р., 1 скл., Д.п., к земле) рощи (ед.ч.. ж.р., 1 скл., Р.п., земли) вьётся заячий след. Он исчезает при ветре (ед.ч.. м.р., 2 скл., П.п., при коне), во время метели (ед.ч.. ж.р., 3 скл., Р.п., любви).
3, 4 предложение – синтаксический разбор по вариантам.
На вершине высокой ели сидит белка.
Красногрудый снегирь подлетел к рябине.
Красногрудый – разбор по составу.
Д/З – упр. 94 с.115.
ИТОГ УРОКА