Цели: Формирование потребности быть чуткими и внимательными к родным людям, укрепление семейных отношений, воспитание уважения к пожилым людям, развитие речи и творческих способностей детей.
Подготовительная работа: дети готовят подарки, рисуют пригласительные билеты, разучивают песни, стихи, сценки.
Оборудование: носовые платочки – 9 штук, шары, прищепки, бельевая веревка, фасоль в пакетиках (смесь), медали «Самая богатая бабушка», куклы, ленты, костюмы для танца.
Грамзапись «Мы желаем счастья вам…», марш.
Ход праздника
(Бабушки рассаживаются за столики, сервированные для чаепития).
(Звучит марш, в класс входят первоклассники)
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые бабушки, я рада приветствовать вас, разных по возрасту, но близких по крови и духу людей. Именно вы, уважаемые бабушки, своей теплотой, любовью, лаской учите своих внучат быть добрыми и чуткими людьми. Поэтому сегодня мы решили устроить праздник «Самая любимая бабушка моя».
1-ведущий:
Что за праздник начинается тут?
Видно почетные гости придут!
А может, уже пришли генералы?
А может, пришли адмиралы?
А может, герой, облетевший весь свет?
2-ведущий:
Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите! Вот наши гости!
Почетные, важные самые
Наши бабушки и дедушки славные!
1-ведущий: В жизни каждого человека всегда были, есть и будет бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам 1 октября объявлен международным днем любимых и любящих бабушек и дедушек!
2-ведущий: С праздником вас, уважаемые гости!
Поздравления первоклассников.
Дедули уважаемые!
Бабули обожаемые!
Поздравляем нынче вас
Наш веселый первый класс.
Дети читают стихи.
-
Теплый день осенний
Солнцем позолочен,
Радостной работой
Ветер озабочен. -
В этот день октябрьский
По веленью века
Чествует природа
Любимого человека. -
Вам спасибо за все,
И почет вам, и честь,
И спасибо за то,
Что вы были и есть. -
Душой молодейте,
Стареть рановато,
Так будьте здоровы,
Живите богато! -
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее!
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье? -
Кто дом поутру прибирает,
Разводит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар? -
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи,
Кого я люблю и жалею,
О ком прочитала стихи? -
Очень бабушку мою –
Маму мамину – люблю.
У нее морщинок много.
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать. -
Кто нас любит больше всех на свете?
Тайну эту не держи в секрете.
Это бабушка моя,
Мы с ней лучшие друзья. -
Мы сыграем с ней в лото,
Вечером пойдем в кино.
Шарфик, шапку она свяжет,
Сказку на ночь мне расскажет. -
Бабушка моя не знает скуки,
Все умеют ласковые руки:
Пироги для нас испечь,
Всех в игру свою вовлечь. -
Добрым словом одарит,
Всех смекалкой удивит.
Успокоит внуков ночью,
Бабушку свою мы любим очень. -
Примите вы огромное спасибо
За вашу строгость и заботу
Пусть в вашей жизни мир и счастье
Одной дорогой рядышком идут.
Интервью:
- Как зовут твою бабушку?
- Где и с кем она живет?
- Чем любит заниматься?
- Часто ли ты бываешь у бабушки? По какому поводу?
- Нравится ли тебе бывать у нее? Почему?
- Что интересного можно поместить в газету о бабушке?
Представление бабушек (по анкетам).
Вручение медали «Самая богатая бабушка» (по количеству внуков).
Учитель: Сколько в бабушкиной любви богатства чувств, вечной доброты и самоотверженности. Между бабушками и внуками устанавливаются дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить с внуками и печали и радости, выступают советчиками, предостерегают от опрометчивых поступков. О своей любви вам расскажут наши внуки.
Конкурс «Признание в любви»
(Дети выходят и начинают свое признание со слов: «Я люблю свою бабушку потому что…)
Все вместе: Бабушку свою мы любим очень.
Частушки
-
У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки! -
У моей бабушки
Новый фартук яркий.
Принимай, бабулечка,
К празднику подарки! -
3. А моя бабулечка
Самая затейница.
Если засмеется –
Ярче солнце светится. -
Я на бабушку похожа,
Я – неугомонная.
А моя бабулечка –
Самая веселая!
Конкурс «Узнай бабушку» (по голосу)
(Дети становятся к бабушками спиной и произносят: «Поздравляем днем любимых!» Бабушки, по указанию учителя, по очереди говорят: «Спасибо!» Дети поднимают руку).
Конкурс «Собери Портфель»
(На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день (расписание составлено так, что уроки не повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию и укомплектовать портфель. Кто быстрее?
– Да мы видим, как отлично справились бабушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребенку.
Конкурс «Узнай бабушкины руки»
Бабушки встают в круг, ребята по очереди входят в круг, им завязывают глаза, прикасаясь к бабушкиным рукам нужно узнать свою бабушку.
– Дорогие ребята, давайте вместе с вами спасибо скажем бабушкам, папиным и маминым мамам.
Дети читают по строчке.
- За песенки и сказки.
- За хлопоты и ласки.
- За вкусные ватрушки.
- За новые игрушки.
- За книжки и считалки.
- За лыжи и скакалки.
- За сладкое варенье.
- За долгое терпенье.
Дети хором «Спасибо!» Дарят подарки.
Заключение
В этот праздничный день мы хотим пожелать вам, дорогие наши, счастливых лет, полных любви ваших детей и внуков. Пусть небо над вашей головой всегда будет мирным, а солнце ясным. Здоровья вам и радости! Будьте счастливы! С праздником!
(Звучит песня «Мы желаем счастья вам…»)
Чаепитие