Классный час по теме "Символика, история и традиции гимназии"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: ознакомление второклассников с символикой, историей и традициями гимназии.

Задачи:

  • формирование познавательного интереса к своему городу и школе;
  • уточнение характера отношения детей к предметам, созданным трудом человека, поддержка социально одобряемых представлений детей о них;
  • привитие любви к своей малой Родине.

Ход мероприятия

(В гости к второклассникам накануне их приёма в гимназисты пришли учащиеся

четвёртого класса. Выходят ведущие.)

1 ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня, перед посвящением вас, ребята, в гимназисты мы пришли в класс на правах выпускников начальной школы, чтобы познакомить с символикой, историей и традициями нашей гимназии.

2 ведущий:

Всегда вперёд!
Пусть труден путь,
Дорога не страшна.
Мы – гимназисты, не забудь
И цель у нас одна.
Достичь вершины нелегко,
Но мы – ученики.
Прославят Кольский городок
Твои выпускники!

1 ведущий: Знаете ли вы, ребята, когда и где у нас в России появилась первая гимназия? Не знаете, ну тогда слушайте! Первая гимназия в России открылась в 1726 году (первой половине ХVIII века) в Петербурге при Академии наук.

2 ведущий: Немного позже, в1755 году (середине ХVIII века), в Татьянин день, 25 января, была основана гимназия при Московском университете, главной целью которой стала подготовка студентов к обучению в университете. Гимназия должна была дать образование, необходимое для благовоспитанного человека.

1 ведущий: ГИМНАЗИЯ (указкой показывает на слово, напечатанное на доске)! В «Толковом словаре» написано, что это общеобразовательное среднее учебное заведение.

2 ведущий: Давайте порассуждаем, какой же смысл несёт каждая буква этого слова. (Обращается к второклассникам).

– Попробуем его расшифровать?

Второклассники: Да, попробуем!

1 ученик: Много достойных слов начинается с первой буквы этого слова (показывает указкой на букву). Г (гэ) – гордость, гимназист, гимн…Мы гордимся тем, что носим это высокое звание гимназиста. У нас есть свой «Гимн юных гимназистов» – торжественная песня, принятая, как символ нашей гимназии. А знаете ли вы, кто написал слова этого гимна?

Второклассники: Нет, не знаем!

1 ученик: Этот гимн сочинили сами учителя, работающие в начальной школе. Давайте под флаг нашей гимназии, который так же является её символом, исполним этот гимн!

(Второклассники встают с мест, под музыку «Гаудеамус» исполняется гимн.)

1 куплет

На учёбу нам даны молодые годы.
Гимназистам не страшны беды и невзгоды.
Должен ты творить, дерзать,
Человеком должен стать!
Смело к новой жизни,
Смело к новой жизни!

(Исполнив Гимн до конца, второклассники садятся на свои места.)

2 ученик: И (показывает указкой на доску) – вторая буква в слове! История гимназии. Каждый из нас должен знать историю своей школы, соблюдать её традиции. Кто из вас знает, сколько лет этой осенью исполняется нашей школе?

Второклассники: Нашей школе исполняется 50 лет!

2 ученик: Правильно! Хорошо, что вы это знаете! Итак, этот год для нас юбилейный. 1 сентября 1962 года в городе без названия, просто в Новом городе открылась первая средняя школа. Первое поколение школьников училось в здании клуба посёлка Белореченский. Позже построили основное здание нашей школы, что на улице Ленина, а 16 лет назад открыли филиал гимназии для начальной школы, в котором мы с вами и учимся. Тогда же начали издавать ЛЕТОПИСЬ гимназии, куда записываются все знаменательные события, происходившие здесь. (Показывается ЛЕТОПИСЬ).

1 ведущий: На классный час мы пригласили педагога – ветерана, отличника просвещения (называется ФИО). Она с первых дней открытия нашей школы работала в ней учителем начальных классов. (Педагог выходит к ученикам).

Мы хотим сказать вам (обращается по имени отчеству) слова благодарности

2 ведущий:

За то, что были у «причала»,
За званье, выше прочих слов,
За сдержанность и обаянье,
За мудрость, веру и любовь!

(Вручается букет цветов.)

Педагог благодарит детей, высказывает свои пожелания второклассникам.

1 ведущий: Гимназия славится своими традициями. Можете ли вы их назвать?

Второклассники:

Посвящение в гимназисты.

– Кросс «Юность Хибин».

– «Парад мальчишей», посвящённый Дню защитника Отечества.

– Гимназическая неделя.

– Весенняя спартакиада.

– «Вахта памяти», посвящённая Дню Победы.

– Школьный интеллектуальный марафон «Умники и умницы».

(Ученики 2х классов перечисляют мероприятия, которые стали традиционными в гимназии. Четвероклассники дополняют и поправляют их).

1 ведущий: А кто вам о них рассказал?

Ответы второклассников:

Классный руководитель рассказывал.

– А я о некоторых традициях ещё раньше знала, о них мне подружка из третьего класса говорила!

1 ведущий: Спасибо! Молодцы, вы хорошо знаете традиции гимназии.

2 ведущий: Итак, переходим к следующей букве.

3 ученик: М (эм). «Мой класс!» – говорим мы с гордостью!

Наш класс – это наша вторая семья. Это дружный коллектив, в котором царит взаимовыручка, взаимоуважение, доброе отношение друг к другу. Каждый класс живёт своей необычной жизнью, и узнать обо всех интересных делах можно, читая гимназическую газету «Школьный калейдоскоп», которую выпускают наши четвероклассники. Выпускать газету – это просто здорово! Вам мы тоже предлагаем писать свои заметки о делах и событиях, которые происходят в ваших классах и приносить к нам. Самые интересные сообщения мы обязательно опубликуем в газете.

Старшеклассники тоже издают свою газету, в которой пишут о своих интересных делах.

– Кто из вас знает, как она называется?

Второклассники: «Астра!»

3 ученик: Правильно! Астра – цветок, изображённый на флаге гимназии, символ нашего гимназического государства.

4 ученик: Следующая буква в слове (показывает указкой) Н (эн) – наша школа! Традиционно в гимназии проходят рейды проверки по состоянию школьного имущества и учебников. Гимназисты берегут всё то, что было создано выпускниками нашей школы, их родителями и шефами. Если бы ребята не берегли всего этого, то могли бы услышать необычный разговор, который однажды состоялся в пустом классе.

(Четвероклассники инсценируют басню).

А. Ильин «Обиженная парта»

1 ведущий:

Из парты капнула слеза,
Смолистая, густая…
Тут к парте глобус проявил участье:

Глобус:

О чем ты плачешь, дорогая?
А ну-ка, вытри поскорей глаза…
Да расскажи мне про свои несчастья.

1 ведущий:

И парта скрипнула в ответ:

Парта:

Не мил мне белый свет!
Боюсь, к весне пойду на слом,
На большее не хватит сил,
Две буквы Витя изучил
И обе вырезал на мне ножом.
Ведь он меня изрежет в год,
Пока весь алфавит пройдет…

1 ведущий:

Мораль из басни вы, подумав,
Сами выводите!
Она относится, увы,
Не к одному лишь Вите!

Вопросы:

Почему Парта заплакала?

– Кто ее обидел и как?

– Поступаете ли вы так со своими партами или столами в школе, дома?

– Как назвать человека, который подобным образом обращается с вещами?

– В чём же мораль этой басни?(Выслушиваются ответы второклассников).

5 ученик: Следующая буква – А!

Город, в котором мы живем, называется … (хором) Апатиты!

В клятве гимназиста есть такие строчки: «…любить своё Отечество…», а это значит любить свой край, свою малую родину. Место, где ты учишься, живёшь. Апатиты – это город, в котором мы живём, наша малая родина. Сейчас мы посмотрим, знаете ли вы свой город?! Предлагаем вам разгадать кроссворд на тему: «Улицы нашего города»

На доске:

Ведущие по очереди читают задания кроссворда и вписывают названия улиц.

  1. Эта улица названа в честь первого директора совхоза «Индустрия» (ул. Гладышева).
  2. Имя великого русского поэта спрятано в названии этой улицы (ул. Пушкина).
  3. Имя замечательного нашего земляка, талантливого хирурга запечатлено в названии этой улицы (ул. Нечаева).
  4. Самая протяжённая в городе улица, название которой напоминает нам о том, что в суровом климате с продолжительной зимой и очень коротким летом люди этой профессии сумели отстроить в Заполярье замечательный город (ул. Строителей).
  5. Эта улица носит имя выдающегося коммунистического деятеля (ул. Ленина).
  6. Это название одной из первых возникших улиц, придуманное молодёжью Всесоюзной ударной комсомольской стройки. Связано с событием в Москве (ул. Фестивальная).
  7. Название этой улицы связано с 1945 годом (ул. Победы).

2 ведущий: Молодцы! Вы хорошо знаете улицы нашего города и их историю.

6 ученик: Вслед за буквой «А» стоит «З» (зэ)закон, знания. Перед посвящением в гимназисты, вы изучили ваши законы. Не забывайте о них, стремитесь их выполнять! Знания – это главная задача гимназиста. На доске записана пословица, кто желает её прочитать?

Второклассники (поднимают руки, 1 ученик читает): Золото добывают из земли, а знания – из книг.

1 ведущий: Ребята, а как вы понимаете смысл этой пословицы?

(Второклассники высказывают свои мнения. Ведущий обобщает.)

7 ученик: Предпоследняя буква в слове ГИМНАЗИЯ – И – интерес, игра, инициатива. Я предлагаю вам поиграть в игру «Самый внимательный». Условия: назовите улицы, о которых мы сегодня ещё не говорили.

Второклассники:

– Улица Козлова.

– Зиновьева.

– Воинов – Интернационалистов и улица Ферсмана и др.

2 ведущий: А давайте, ребята, гостей попросим продолжить этот список!

(Взрослые произносят названия улиц, о которых ещё не говорилось).

Ведущий: Спасибо всем! Конечно же, это не весь перечень улиц нашего города. Их гораздо больше!

8 ученик: Последняя буква (показывает) – Я!

Я, ты, он, она –
Вместе (все выступающие хором) –
Дружная семья!

Мы, выпускники начальной школы этого года, даём вам напутствие:

1 ученик: Соблюдайте законы гимназии.

2 ученик: Заповеди.

3 ученик: Её традиции.

1 ведущий: Сегодня мы хотим подарить вам вот эти буклеты, в которых рассказывается о нашей гимназии.

– Носите с гордостью почётное звание гимназиста!

(Четвероклассники дарят второклассникам буклеты «Гимназии-50»).

2 ведущий: Предлагаем закончить классный час песней «Гимназический вальс».

(Дети, встают в круг и, взявшись за руки, исполняют песню).