Открытый урок по окружающему миру. Тема: "Москва. Как Москва строилась". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока.

Образовательные: расширить знания учащихся об истории основания Москвы; о русских князьях, которые внесли свой вклад в строительство Москвы.

Развивающие: способствовать развитию умения проявлять инициативу, творчество, самостоятельность в учении, т.е. создать условия для положительной мотивации в обучении

Воспитывающие: любовь к своей стране, интерес к ее истории, бережное отношение к историческим памятникам.

Содержание урока

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

- Каким бы вы хотели видеть наш урок?

- Кто или что нам в этом поможет?

2. Актуализация опорных знаний учащихся.

- Какой раздел изучаем? (Россия - твоя Родина)

- Диктант с самопроверкой по закреплению изученного материала. (Слайд2)

3. Постановка учебной задачи. (Слайд 3)

1) На фоне звучания патриотической музыки учитель читает стихи В.Брюсова:

Здесь, как было, так и ныне –
Сердце всей Руси святой,
Здесь стоят ее святыни
За Кремлевскою стеной!

- О каком городе России эти стихи? (Слайд 4)

- Какие слова это подтверждают?

- Как понимаете слово “ святыни”? (Обращение к толковому словарю)

- Определение темы урока (учебник, стр.130), постановка целей.

4. Усвоение новых знаний (постановка проблемы).

1) Работа в группах: составить рассказ об экскурсии в г.Москву, используя план и иллюстрации учебника (стр.130-131, от каждой группы выступает лидер)

Физпауза.

2) На какие еще вопросы о Москве хотели бы получить ответы? (Учебник, стр.133)

- Как Москва строилась?

“Москва - всем городам голова”.

- Почему так говорят?

- Эту проблему будем решать, изучая новый материал

3) Изучение нового материала самостоятельно (учебник, стр.133–135) с целью новых открытий о Москве по плану, предложенному учителем. 1 ряд 2 ряд 3 ряд (Слайд 5)

- Что объединяет этих князей?

5. Первичная проверка понимания и закрепление

1) Ответы учащихся по плану, обобщение (Слайды 6,7, 8)

2) Разрешение проблемы урока (возвращение к поговорке о Москве).

Москва – центр объединения русских земель для борьбы сразными врагами.

6. Применение знаний в новой ситуации.

1) Работа свзаимопроверкой в тетради на печатной основе. (С.57,№22)

2) Работа в паре: записать знаменитые города России. (Т.№1, с.57,№24)

7. Рефлексия.

- Оцени наш урок; свою работу.

- Какие открытия сделали для себя?

- Кому урок понравился?

- Приближается Новогодний праздник. Москва необыкновенно красива в новогоднем зимнем убранстве! (Слайд 9)

8. Информация о домашнем задании. (Слайд 10)

1. По выбору: сообщение об одной из башен Кремля с использованием интернет-ресурсов, энциклопедического и др. материала.

2. Учебник, стр.133-135.

Приложение 1

Приложение 2