Краеведческий материал по теме "Welcome to our native village!" для учащихся начальной школы

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Пояснительная записка к презентации урока в начальной школе «Welcome to our native village

Слайд 1. Повышение требований к коммуникативному аспекту владения иностранным языком заставляет учителя искать формы и приёмы обучения для повышения мотивации учащихся. А опыт работы в школе показал, что навыки говорения у учащихся будут совершенствоваться только в том случае, если содержание говорения будет представлять интерес для учащихся, если у них будет создана мотивационная основа говорения.

Я уверена в том, чтобы повысить коммуникативную активность учащихся на уроках английского языка необходимо использовать краеведческий материал. Краеведческая тематика на уроках вызывает коммуникативную активность в результате следующих факторов:

  • учащиеся знают, о чём говорят;
  • учащиеся говорят о том, что им дорого;

Уроки, на которых можно использовать местный материал, дают возможность решать такие задачи как:

  • активизировать деятельность учащихся на уроках;
  • развивать творческую инициативу;
  • развивать навыки общения на иностранном языке;
  • учить школьника самостоятельности;

Наиболее эффективным в решении данной задачи методисты считают уроки-экскурсии с использованием проектного и коммуникативного методов, которые способствуют овладению навыками и умениями устного иноязычного общения, формированию способности детей к общению на межкультурном уровне, развитию у учащихся креативной компетенции.

Слайд 2. Урок построен в соответствии с личностно-ориентированным методом обучения иностранным языкам. Ведущей деятельностью в процессе урока является игровая деятельность, которая помогает на уроке создать атмосферу заинтересованности каждого ребёнка в работе класса, стимулировать учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.

Слайд 3.

  • Воспитания у детей любви к своей малой родине, интереса и желания больше узнать о ней.
  • Формирование умения творчески использовать знакомый речевой материал в новых ситуациях, умение взаимодействовать друг с другом.
  • Пополнение лексического и грамматического запаса с целью расширения ситуаций общения по заданной теме.
  •  Использование иностранного языка как средства дальнейшего формирования представления детей о родном городе.

Формы проведения занятия:

  • учитель-класс;
  • парная и групповая работа;
  • моделированная ситуация;

Оборудование:

  • компьютер, проектор, экран.
  • фотографии села Таврово;

Учебные материалы:

  1. обучающая программа;
  2. карточки-опоры;

Слайд 4. Урок начинается с организационного момента: учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Рифмовка разыгрывается по ролям, а затем проводится полилог в режиме: учитель-ученик- учитель; ученик-ученик-ученик….

Слайды 5,6. Речевая зарядка.

Слайд 7. Фонетическая зарядка: отработка звуков и лексического материала.

Слайд 8. Введение в игровую ситуацию. Учащиеся школы встречают «гостей, которые приехали на международный музыкальный фестиваль. Фестиваль проводится в нашем селе».

Слайды 9,10,11. Обучение говорению: микротексты от имени детей, «приехавших» на фестиваль из других стран.

Слайд 12. Обучение диалогу этикетного характера.

Слайд 13. Релаксация. Танец дружбы.

Слайды 14-24. Обучение лексической и грамматической стороне речи. It is… и лексический материал по теме.

Слайды 25-26. Цветовая гамма настроения.

Дети очень хорошо чувствуют цвет и подбирают его по своему настроению, выбор цвета соответствует психологическому настроению ребёнка.  ( исследования психолога Макса Лющера)

Цели рефлексии: выявить психологический климат на уроке, так как благоприятные психологические условия обеспечивают душевный комфорт ученику, что позволяет повысить мотивацию изучения данного предмета.

Значимые моменты для определения психологического климата:

  •  Доброжелательность, деловая обстановка, удовлетворённость работой на данном уроке позволяет ученику получить заряд положительных эмоций; оптимистичное и жизнерадостное состояние; чувство «успеха»
  • отсутствие давления учителя на учеников и признание за ним права принимать значимые для группы решения позволяет ученику получить заряд покоя и гармонии;
  • высокая степень эмоциональной включённости: отрицательные эмоции: чрезмерная возбудимость, физический дискомфорт,
  • Низкая степень эмоциональной включённости: потребность в покое, желание быстрее уйти и ничего не замечать, подавленность.

Результаты релаксации после урока:

На уроке присутствовали 19 человек:

5 - выбрали зелёный: покой и гармония;

8 - жёлтый: положительные эмоции: оптимистичное состояние, чувство «успеха»;

3 - красный: наивысшая степень возбудимости;

1 - серый: желание уйти и ничего не замечать

2 - синий: потребность в покое

Слайды 27-31: проведение урока в 1 «б» классе.