Пояснительная записка к презентации урока в начальной школе «Welcome to our native village”
Слайд 1. Повышение требований к коммуникативному аспекту владения иностранным языком заставляет учителя искать формы и приёмы обучения для повышения мотивации учащихся. А опыт работы в школе показал, что навыки говорения у учащихся будут совершенствоваться только в том случае, если содержание говорения будет представлять интерес для учащихся, если у них будет создана мотивационная основа говорения.
Я уверена в том, чтобы повысить коммуникативную активность учащихся на уроках английского языка необходимо использовать краеведческий материал. Краеведческая тематика на уроках вызывает коммуникативную активность в результате следующих факторов:
- учащиеся знают, о чём говорят;
- учащиеся говорят о том, что им дорого;
Уроки, на которых можно использовать местный материал, дают возможность решать такие задачи как:
- активизировать деятельность учащихся на уроках;
- развивать творческую инициативу;
- развивать навыки общения на иностранном языке;
- учить школьника самостоятельности;
Наиболее эффективным в решении данной задачи методисты считают уроки-экскурсии с использованием проектного и коммуникативного методов, которые способствуют овладению навыками и умениями устного иноязычного общения, формированию способности детей к общению на межкультурном уровне, развитию у учащихся креативной компетенции.
Слайд 2. Урок построен в соответствии с личностно-ориентированным методом обучения иностранным языкам. Ведущей деятельностью в процессе урока является игровая деятельность, которая помогает на уроке создать атмосферу заинтересованности каждого ребёнка в работе класса, стимулировать учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.
Слайд 3.
- Воспитания у детей любви к своей малой родине, интереса и желания больше узнать о ней.
- Формирование умения творчески использовать знакомый речевой материал в новых ситуациях, умение взаимодействовать друг с другом.
- Пополнение лексического и грамматического запаса с целью расширения ситуаций общения по заданной теме.
- Использование иностранного языка как средства дальнейшего формирования представления детей о родном городе.
Формы проведения занятия:
- учитель-класс;
- парная и групповая работа;
- моделированная ситуация;
Оборудование:
- компьютер, проектор, экран.
- фотографии села Таврово;
Учебные материалы:
- обучающая программа;
- карточки-опоры;
Слайд 4. Урок начинается с организационного момента: учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Рифмовка разыгрывается по ролям, а затем проводится полилог в режиме: учитель-ученик- учитель; ученик-ученик-ученик….
Слайды 5,6. Речевая зарядка.
Слайд 7. Фонетическая зарядка: отработка звуков и лексического материала.
Слайд 8. Введение в игровую ситуацию. Учащиеся школы встречают «гостей, которые приехали на международный музыкальный фестиваль. Фестиваль проводится в нашем селе».
Слайды 9,10,11. Обучение говорению: микротексты от имени детей, «приехавших» на фестиваль из других стран.
Слайд 12. Обучение диалогу этикетного характера.
Слайд 13. Релаксация. Танец дружбы.
Слайды 14-24. Обучение лексической и грамматической стороне речи. It is… и лексический материал по теме.
Слайды 25-26. Цветовая гамма настроения.
Дети очень хорошо чувствуют цвет и подбирают его по своему настроению, выбор цвета соответствует психологическому настроению ребёнка. ( исследования психолога Макса Лющера)
Цели рефлексии: выявить психологический климат на уроке, так как благоприятные психологические условия обеспечивают душевный комфорт ученику, что позволяет повысить мотивацию изучения данного предмета.
Значимые моменты для определения психологического климата:
- Доброжелательность, деловая обстановка, удовлетворённость работой на данном уроке позволяет ученику получить заряд положительных эмоций; оптимистичное и жизнерадостное состояние; чувство «успеха»
- отсутствие давления учителя на учеников и признание за ним права принимать значимые для группы решения позволяет ученику получить заряд покоя и гармонии;
- высокая степень эмоциональной включённости: отрицательные эмоции: чрезмерная возбудимость, физический дискомфорт,
- Низкая степень эмоциональной включённости: потребность в покое, желание быстрее уйти и ничего не замечать, подавленность.
Результаты релаксации после урока:
На уроке присутствовали 19 человек:
5 - выбрали зелёный: покой и гармония;
8 - жёлтый: положительные эмоции: оптимистичное состояние, чувство «успеха»;
3 - красный: наивысшая степень возбудимости;
1 - серый: желание уйти и ничего не замечать
2 - синий: потребность в покое
Слайды 27-31: проведение урока в 1 «б» классе.