День знаний

Разделы: Внеклассная работа


Цель мероприятия: привитие любви к знаниям, к школе, к процессу познания мира.

Задачи мероприятия:

  • приобщать детей к активному участию в школьных праздниках;
  • помочь осознать значение всероссийского празднования 1 сентября;
  • развивать представления детей об обычаях и традициях праздника;
  • воспитывать нравственные чувства: доброту, чуткость, заботу;
  • развивать и коррегировать умение и привычку к постоянной моральной оценке своего поведения и поведению других людей.

Оборудование: плакаты, выставка детских рисунков, загадки, колокольчик, учебные вещи, карточки со слогами.

Действующие лица: Печкин, ведущая, королева страны Знаний, Незнайка, Баба Яга, доктор Айболит.

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, дедушки и бабушки, гости праздника!

Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днём. Ребята, этот день очень важный. Вы пришли в школу получать знания, которые необходимы вам во взрослой жизни! А интересно все ли здесь собрались? Давайте проверим!

– Старательные девочки, здесь?

– Умные мальчики?

– Заботливые мамы?

– Умелые папы?

– Добрые и ласковые бабушки дедушки?

Ну что ж все в сборе. Можно начинать наш праздник.

С вашим праздником вас поздравит директор школы.

Слово директору.

Стук в дверь. Входит Печкин.

Печкин: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я принёс вам письмо, не простое, заказное.

(Обращается к ведущей): Распишитесь, пожалуйста. Спасибо. Я поздравляю вас, ребята, с Днём Знаний. Желаю быть вам прилежными в учёбе и послушными детьми. А мне пора бежать. Ещё много писем надо разнести в другие школы.

Ведущая: Какой необычный конверт. Прочитаем?

Всем! Всем! Всем!

Дорогие, друзья! Я нашёл заветную дверцу, которая ведёт в страну Знаний. О, какая это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют волшебные предложения. Все предложения собираются вместе и перед жителями этой страны предстают Золушка и Колобок, Петух и лиса, Волк и Красная Шапочка. В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло. Я приглашаю вас в страну Знаний.

Персонаж, какой сказки нашёл заветную дверцу в каморке Папы Карло? (ответ: Буратино) Правильно! Буратино приглашает нас отправиться в страну Знаний.

Такая волшебная дверца есть и у нас. Так просто её не открыть, необходимо волшебство. Только волшебная песня может открыть заветную дверцу. Такую песню наши ребята знают. Это песня “Где водятся волшебники”.

В исполнении учащихся 4-го класса звучит песня “Где водятся волшебники” (из к/ф "Незнайка с нашего двора" Слова: Ю. Энтин, Музыка: М. Минков).

Ведущая: Свершилось волшебство! Дверь открылась. Ребята, для того, чтобы нам попасть в страну Знаний необходимо прочесть слова и составить из них предложение. Кто из вас может прочесть эти слова?

Добро, в, страну, Знаний, пожаловать!

Давайте хором прочитаем составленное предложение. Молодцы!

На встречу детям выходит королева страны Знаний.

Королева: Здравствуйте! Рада приветствовать вас в моей замечательной сказочной стране! Говорят, с возрастом люди становятся умнее. А как выросли и поумнели за лето вы, мы сейчас проверим. Вот первое задание: я загадаю вам загадки, вы попробуйте их отгадать, но загадки эти не простые, в них живут знакомые вам герои из ваших любимых сказок. Итак, готовы? Тогда начинаем!

  1. Сидит в корзинке  девочка
    У мишки за спиной.
    Он, сам того не ведая,
    Несет ее домой.   (Маша и медведь)
  2. В этой книжке именины,
    Много было там гостей.
    А на этих именинах
    Появился вдруг злодей.
    Он хотел убить хозяйку,
    Чуть ее не погубил.
    Но коварному злодею
    Кто-то голову срубил.  (Муха-цокотуха)
  3. Кто-то за кого-то ухватился цепко:
    Ох, никак не вытянуть! – Ох, засела крепко!
    Но еще помощники скоро прибегут!
    Победит упрямицу дружный общий труд. (Репка)
  4. Скорей бы приблизился вечер
    И час долгожданный настал,
    Чтоб мне в золоченной карете
    Поехать на сказочный бал.
    Никто во дворце не узнает,
    Откуда я, как я зовусь,
    Но только лишь полночь настанет,
    К  себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Хорошо! Скажите,  а знакома ли вам сказка “Незнайка в Солнечном городе”? Вы знаете, кто-то из персонажей этой сказки хочет попасть на наш праздник. Разрешим ему войти? 

(Входит  Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте! Кто я, ну-ка, угадай-ка! Как зовут меня?

Дети: Незнайка!

Королева: Незнайка! У нас сегодня праздник – “День знаний”. Мне пора идти заниматься государственными делами, а ты расскажи ребятам, что ты знаешь?

Незнайка: Я ведь Незнайка, я ничего не знаю.

Ведущая: Совсем-совсем ничего?

Незнайка: (думает, потом застенчиво). Ну, я стихи сочиняю.

Ведущая: Это же здорово! Почитай нам, пожалуйста.

Незнайка: Лечит в Африке зверей добрый доктор Бармалей.

Ведущая: Незнайка, что-то ты напутал здесь. Ребята, а кто же на самом деле лечит зверей?

Продолжай, Незнайка!

Незнайка:

В стареньком домике на подоконнике
Стоял горшок, а в горшке – цветок,
На цветке – бутон, а в бутоне том
Жила-была крошка – Бабка-Ежка

Ведущая: Ой, Незнайка, это уж слишком! Ребята, кто был в цветке?

Незнайка, ты не волнуйся, попробуй еще раз, у тебя обязательно получится.

Незнайка:

Целый день в зеленой коже.
Целый день все “квак” да “квак”,
Но скрывается под кожей
Всех мудрей и всех пригожей. Кто?
Царевна Шапокляк!

Ведущая: Да что ты, Незнайка? Ребята, исправьте ошибку.

Незнайка, ну и странные стихи у тебя. Ну что же, какие есть, продолжай.

Незнайка:

Плюшек я тебе припас, прилети ко мне хоть раз,
Мастер всяческих проказ, лучший в мире Карабас!

Ведущая: Ну и насмешил, Карабас! Ребята, это правильно?

Незнайка, попробуй последний раз, только не волнуйся.

Незнайка:

Где ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
Простите, я спешила…
Зовут меня Страшила!

Ведущая: Беда, да и только! Стихи все наоборот, хоть и складные! Да и сказки ты, похоже, не знаешь совсем. Все равно, спасибо тебе за то, что нас развеселил.

Наши дети, Незнайка, в школе приобретают много знаний,  умений, навыков. Учатся быть старательными, трудолюбивыми, дисциплинированными.

Незнайка: А что такое школа?

Ведущая: А об этом тебе дети сейчас расскажут в своей песенке.

В исполнении учащихся 2-го класса звучит песня “Чему учат в школе” (Слова: М. Пляцковский, Музыка: В. Шаинский).

Незнайка: Ох, как много интересного можно узнать, если прилежно учиться. Я хочу тоже учиться в школе.

Хорошо, Незнайка, обязательно возьмем тебя в школу, а сейчас оставайся на нашем празднике. Я думаю, что ты уже сегодня сможешь многому научиться у наших детей.

Незнайка: С удовольствием!

(В зал, напевая, влетает Баба Яга)

Баба Яга: Ой, какие мальчики опрятные, какие девочки аккуратные! Фу! Так противно, даже пакость не могу никакую придумать.

Ведущая: Баба Яга, не нужно нам пакостей твоих, у нас ведь праздник – День знаний.

Баба Яга: А, праздник?! Я тоже много чего знаю, сейчас научу.

1. Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем.
Слов “пожалуйста”, “спасибо” никому не говори!

2. Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо,
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы, время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.

3. Если вас застала мама за любимым вашим делом,
Например, за рисованьем в коридоре на обоях,
Объясните ей, что это – ваш сюрприз к Восьмому марта,
Называется картина: “Милой мамочки портрет”.

Ведущая: Уходи, Баба Яга, твои советы вредные, они нам не нужны: наши ребята все послушные и добрые и так никогда не будут поступать. Уходи!

Баба Яга: Подумаешь! И уйду! Пойду еще пакости делать!

Ведущая: Да, ребята, Баба Яга неисправима, только и знает, что всем вредить. А я вот знаю одного очень доброго героя детской сказки. Он всем помогает! Хотите узнать, о ком идет речь? Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней всех полезней?
Кто всех излечит, исцелит?
Это добрый …

Дети: Доктор Айболит!

(Под музыку в зал входит Доктор Айболит)

Айболит: Здравствуйте, ребята! Есть ли среди вас грязнули, неумытые, непричесанные дети? Сейчас проверю! Грязнуль на празднике быть не должно! (Ходит, проверяет) Молодцы, все чистые, опрятные! Поднимите руки, кто дружит с водой? А теперь скажите, вы чистите зубы каждый день? Молодцы! Слушайте тогда загадки:

  • Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
  • Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам
    И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)
  • Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
    Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? (Вода)

Правильно, ребята! И расческа, и мыло, и вода помогают нам быть чистыми. А где чистота, там и здоровье! А кто из вас, ребята, делает каждое утро зарядку? Поднимите руки, кто любит физкультуру!

Учащиеся 3-го класса исполняют спортивный бальный танец “Ча-ча-ча”.

Сразу видно, что ребята спортивные. Молодцы! А сейчас сыграем в такую игру: я спрашиваю, а вы отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”. Запомнили, а сейчас мы узнаем какие вы внимательные? Начали?

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу? (Это я…….)

Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки? (Это я…..)

Кто из вас – из малышей
Ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок? (Это я…..)

Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Кто, хочу у вас узнать,
Любит двойки получать?

Ведущая: Спасибо, Айболит, за твою удивительную игру. Приглашаем тебя остаться на нашем празднике. Сегодня среди нас присутствуют дети, которые впервые пришли в школу. Они ещё маленькие, неопытные и ничего не умеют. Давайте на них посмотрим.

(Построение первоклассников)

Дорогие четвероклассники дайте наказ нашим первоклашкам.

Дети:

Вот пришёл желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ:

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать;

Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи;

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроке не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай;

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей;

Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись считать, читать, писать,
Чтоб получить отметку “пять”;

Вот и все наши советы.
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
До свиданья, в добрый путь!

Ведущая: Я приготовила для вас подарки. Это первый ваш учебник.

Твой учебник – не альбом,
Рисовать не надо в нём,
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.

Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, не измятым
Он пришёл к другим ребятам.

“Клятва первоклассника”

  • Клянусь перед всеми стараться здоровым быть. И в школу нашу исправно ходить.
  • Клянусь писать и читать я прилично, и в ранце носить “хорошо” и “отлично”. Клянусь!
  • Клянусь в том, что буду я очень стараться, с друзьями моими впредь больше не драться. Клянусь!
  • Клянусь я ребенком воспитанным быть, не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь!
  • А если нарушу я клятву свою, тогда я молочный свой зуб отдаю, тогда обещаю мыть вечно посуду, и на компьютере играть я не буду. Клянусь!
  • За хлебом ходить я тогда обещаю, с собакой гулять, если есть такова.
  • Ребенком всегда идеальным я буду, и клятвы моей ни когда не забуду. Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущая: Итак, теперь вы все ученики. А завтра мы пойдём в волшебные комнаты, которые называются классом. Вы будете каждый день получать подарки, но не конфеты и пирожные, это – знания. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. Сейчас для вас прозвучит музыкальный подарок – песня “Первоклассник”.

В исполнении учащегося 2-го класса звучит песня “Первоклассник” (Автор: Ю. Энтин).

Ребята, слышите звонок. Этот звонок позовёт вас сейчас на ваш первый урок. В добрый час!

Вот и закончился наш праздник. Ещё раз поздравляю вас с праздником! Желаю вам успехов в учебе, всего самого наилучшего!

Приложение