Цель мероприятия: привитие любви к знаниям, к школе, к процессу познания мира.
Задачи мероприятия:
- приобщать детей к активному участию в школьных праздниках;
- помочь осознать значение всероссийского празднования 1 сентября;
- развивать представления детей об обычаях и традициях праздника;
- воспитывать нравственные чувства: доброту, чуткость, заботу;
- развивать и коррегировать умение и привычку к постоянной моральной оценке своего поведения и поведению других людей.
Оборудование: плакаты, выставка детских рисунков, загадки, колокольчик, учебные вещи, карточки со слогами.
Действующие лица: Печкин, ведущая, королева страны Знаний, Незнайка, Баба Яга, доктор Айболит.
Ход мероприятия
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, дедушки и бабушки, гости праздника!
Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днём. Ребята, этот день очень важный. Вы пришли в школу получать знания, которые необходимы вам во взрослой жизни! А интересно все ли здесь собрались? Давайте проверим!
– Старательные девочки, здесь?
– Умные мальчики?
– Заботливые мамы?
– Умелые папы?
– Добрые и ласковые бабушки дедушки?
Ну что ж все в сборе. Можно начинать наш праздник.
С вашим праздником вас поздравит директор школы.
Слово директору.
Стук в дверь. Входит Печкин.
Печкин: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я принёс вам письмо, не простое, заказное.
(Обращается к ведущей): Распишитесь, пожалуйста. Спасибо. Я поздравляю вас, ребята, с Днём Знаний. Желаю быть вам прилежными в учёбе и послушными детьми. А мне пора бежать. Ещё много писем надо разнести в другие школы.
Ведущая: Какой необычный конверт. Прочитаем?
Всем! Всем! Всем!
Дорогие, друзья! Я нашёл заветную дверцу, которая ведёт в страну Знаний. О, какая это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют волшебные предложения. Все предложения собираются вместе и перед жителями этой страны предстают Золушка и Колобок, Петух и лиса, Волк и Красная Шапочка. В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло. Я приглашаю вас в страну Знаний.
Персонаж, какой сказки нашёл заветную дверцу в каморке Папы Карло? (ответ: Буратино) Правильно! Буратино приглашает нас отправиться в страну Знаний.
Такая волшебная дверца есть и у нас. Так просто её не открыть, необходимо волшебство. Только волшебная песня может открыть заветную дверцу. Такую песню наши ребята знают. Это песня “Где водятся волшебники”.
В исполнении учащихся 4-го класса звучит песня “Где водятся волшебники” (из к/ф "Незнайка с нашего двора" Слова: Ю. Энтин, Музыка: М. Минков).
Ведущая: Свершилось волшебство! Дверь открылась. Ребята, для того, чтобы нам попасть в страну Знаний необходимо прочесть слова и составить из них предложение. Кто из вас может прочесть эти слова?
Добро, в, страну, Знаний, пожаловать!
Давайте хором прочитаем составленное предложение. Молодцы!
На встречу детям выходит королева страны Знаний.
Королева: Здравствуйте! Рада приветствовать вас в моей замечательной сказочной стране! Говорят, с возрастом люди становятся умнее. А как выросли и поумнели за лето вы, мы сейчас проверим. Вот первое задание: я загадаю вам загадки, вы попробуйте их отгадать, но загадки эти не простые, в них живут знакомые вам герои из ваших любимых сказок. Итак, готовы? Тогда начинаем!
- Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и медведь) - В этой книжке именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха) - Кто-то за кого-то ухватился цепко:
Ох, никак не вытянуть! – Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут!
Победит упрямицу дружный общий труд. (Репка) - Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Хорошо! Скажите, а знакома ли вам сказка “Незнайка в Солнечном городе”? Вы знаете, кто-то из персонажей этой сказки хочет попасть на наш праздник. Разрешим ему войти?
(Входит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте! Кто я, ну-ка, угадай-ка! Как зовут меня?
Дети: Незнайка!
Королева: Незнайка! У нас сегодня праздник – “День знаний”. Мне пора идти заниматься государственными делами, а ты расскажи ребятам, что ты знаешь?
Незнайка: Я ведь Незнайка, я ничего не знаю.
Ведущая: Совсем-совсем ничего?
Незнайка: (думает, потом застенчиво). Ну, я стихи сочиняю.
Ведущая: Это же здорово! Почитай нам, пожалуйста.
Незнайка: Лечит в Африке зверей добрый доктор Бармалей.
Ведущая: Незнайка, что-то ты напутал здесь. Ребята, а кто же на самом деле лечит зверей?
Продолжай, Незнайка!
Незнайка:
В стареньком домике на подоконнике
Стоял горшок, а в горшке – цветок,
На цветке – бутон, а в бутоне том
Жила-была крошка – Бабка-Ежка
Ведущая: Ой, Незнайка, это уж слишком! Ребята, кто был в цветке?
Незнайка, ты не волнуйся, попробуй еще раз, у тебя обязательно получится.
Незнайка:
Целый день в зеленой коже.
Целый день все “квак” да “квак”,
Но скрывается под кожей
Всех мудрей и всех пригожей. Кто?
Царевна Шапокляк!
Ведущая: Да что ты, Незнайка? Ребята, исправьте ошибку.
Незнайка, ну и странные стихи у тебя. Ну что же, какие есть, продолжай.
Незнайка:
Плюшек я тебе припас, прилети ко мне хоть раз,
Мастер всяческих проказ, лучший в мире Карабас!
Ведущая: Ну и насмешил, Карабас! Ребята, это правильно?
Незнайка, попробуй последний раз, только не волнуйся.
Незнайка:
Где ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
Простите, я спешила…
Зовут меня Страшила!
Ведущая: Беда, да и только! Стихи все наоборот, хоть и складные! Да и сказки ты, похоже, не знаешь совсем. Все равно, спасибо тебе за то, что нас развеселил.
Наши дети, Незнайка, в школе приобретают много знаний, умений, навыков. Учатся быть старательными, трудолюбивыми, дисциплинированными.
Незнайка: А что такое школа?
Ведущая: А об этом тебе дети сейчас расскажут в своей песенке.
В исполнении учащихся 2-го класса звучит песня “Чему учат в школе” (Слова: М. Пляцковский, Музыка: В. Шаинский).
Незнайка: Ох, как много интересного можно узнать, если прилежно учиться. Я хочу тоже учиться в школе.
Хорошо, Незнайка, обязательно возьмем тебя в школу, а сейчас оставайся на нашем празднике. Я думаю, что ты уже сегодня сможешь многому научиться у наших детей.
Незнайка: С удовольствием!
(В зал, напевая, влетает Баба Яга)
Баба Яга: Ой, какие мальчики опрятные, какие девочки аккуратные! Фу! Так противно, даже пакость не могу никакую придумать.
Ведущая: Баба Яга, не нужно нам пакостей твоих, у нас ведь праздник – День знаний.
Баба Яга: А, праздник?! Я тоже много чего знаю, сейчас научу.
1. Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем.
Слов “пожалуйста”, “спасибо” никому не говори!2. Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо,
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы, время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.3. Если вас застала мама за любимым вашим делом,
Например, за рисованьем в коридоре на обоях,
Объясните ей, что это – ваш сюрприз к Восьмому марта,
Называется картина: “Милой мамочки портрет”.
Ведущая: Уходи, Баба Яга, твои советы вредные, они нам не нужны: наши ребята все послушные и добрые и так никогда не будут поступать. Уходи!
Баба Яга: Подумаешь! И уйду! Пойду еще пакости делать!
Ведущая: Да, ребята, Баба Яга неисправима, только и знает, что всем вредить. А я вот знаю одного очень доброго героя детской сказки. Он всем помогает! Хотите узнать, о ком идет речь? Отгадайте загадку:
Кто в дни болезней всех полезней?
Кто всех излечит, исцелит?
Это добрый …
Дети: Доктор Айболит!
(Под музыку в зал входит Доктор Айболит)
Айболит: Здравствуйте, ребята! Есть ли среди вас грязнули, неумытые, непричесанные дети? Сейчас проверю! Грязнуль на празднике быть не должно! (Ходит, проверяет) Молодцы, все чистые, опрятные! Поднимите руки, кто дружит с водой? А теперь скажите, вы чистите зубы каждый день? Молодцы! Слушайте тогда загадки:
- Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
- Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа) - Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? (Вода)
Правильно, ребята! И расческа, и мыло, и вода помогают нам быть чистыми. А где чистота, там и здоровье! А кто из вас, ребята, делает каждое утро зарядку? Поднимите руки, кто любит физкультуру!
Учащиеся 3-го класса исполняют спортивный бальный танец “Ча-ча-ча”.
Сразу видно, что ребята спортивные. Молодцы! А сейчас сыграем в такую игру: я спрашиваю, а вы отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”. Запомнили, а сейчас мы узнаем какие вы внимательные? Начали?
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу? (Это я…….)Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки? (Это я…..)Кто из вас – из малышей
Ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок? (Это я…..)Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Кто, хочу у вас узнать,
Любит двойки получать?
Ведущая: Спасибо, Айболит, за твою удивительную игру. Приглашаем тебя остаться на нашем празднике. Сегодня среди нас присутствуют дети, которые впервые пришли в школу. Они ещё маленькие, неопытные и ничего не умеют. Давайте на них посмотрим.
(Построение первоклассников)
Дорогие четвероклассники дайте наказ нашим первоклашкам.
Дети:
Вот пришёл желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ:Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать;Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи;Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроке не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай;
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей;Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись считать, читать, писать,
Чтоб получить отметку “пять”;Вот и все наши советы.
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
До свиданья, в добрый путь!
Ведущая: Я приготовила для вас подарки. Это первый ваш учебник.
Твой учебник – не альбом,
Рисовать не надо в нём,
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, не измятым
Он пришёл к другим ребятам.
“Клятва первоклассника”
- Клянусь перед всеми стараться здоровым быть. И в школу нашу исправно ходить.
- Клянусь писать и читать я прилично, и в ранце носить “хорошо” и “отлично”. Клянусь!
- Клянусь в том, что буду я очень стараться, с друзьями моими впредь больше не драться. Клянусь!
- Клянусь я ребенком воспитанным быть, не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь!
- А если нарушу я клятву свою, тогда я молочный свой зуб отдаю, тогда обещаю мыть вечно посуду, и на компьютере играть я не буду. Клянусь!
- За хлебом ходить я тогда обещаю, с собакой гулять, если есть такова.
- Ребенком всегда идеальным я буду, и клятвы моей ни когда не забуду. Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущая: Итак, теперь вы все ученики. А завтра мы пойдём в волшебные комнаты, которые называются классом. Вы будете каждый день получать подарки, но не конфеты и пирожные, это – знания. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. Сейчас для вас прозвучит музыкальный подарок – песня “Первоклассник”.
В исполнении учащегося 2-го класса звучит песня “Первоклассник” (Автор: Ю. Энтин).
Ребята, слышите звонок. Этот звонок позовёт вас сейчас на ваш первый урок. В добрый час!
Вот и закончился наш праздник. Ещё раз поздравляю вас с праздником! Желаю вам успехов в учебе, всего самого наилучшего!