Урок "When in Rome, do as the Romans do"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели урока:

  • развитие коммуникативных способностей учащихся через различные виды речевой деятельности;
  • развитие социокультурной компетенции через знакомство учащихся с культурой страны изучаемого языка.

Задачи:

  • Образовательные:
    • совершенствование навыков работы с текстом;
    • активизация словарного запаса;
    • ознакомление с лексическим материалом по теме “Школа”.
  • Развивающие:
    • развитие навыков диалогической и монологической речи с использованием информации о форме обучения за рубежом, о разнице в образовании;
    • развитие умения анализировать, выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать;
    • формирование навыков говорения, учитывая индивидуально-психологические особенности восприятия и мышления учащихся.
  • Воспитательные:
    • воспитание креативности через создание ситуаций для проявления воображения и импровизации;
    • формирование уважительного отношения к школе, воспитывать толерантное отношение к системам образования различных стран;
    • повышение интереса к изучению иностранного языка.

Оснащение урока:

  • Учебник К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман “Happy English.ru” (учебник английского языка для 7-ого класса общеобразовательных учреждений).
  • Презентация Microsoft Power Point по теме “English schools”. Компьютер, проектор, лингафонный кабинет.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Технология: личностно-коммуникативная, информационная.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Структура урока:

1 блок – целевой. Оргмомент. Мотивация. Постановка задачи. Речевая зарядка. (7 минут)
2 блок – процессуальный. Показ функционирования языкового материала в различных видах речевой деятельности через систему личностно- ориентированных упражнений. (30 минут)
3 блок – аналитический. Рефлексия. (3 минуты)

ХОД УРОКА

Этапы урока

Информационное пространство

Деятельность учащихся

I блок

1. Оргмомент.

If all clever people were good, if all good people were clever, the world would be nicer than ever. Schools are the first step on the education way. They give pupils the opportunity to fulfil their talent. Do you agree that good school is a key to a good future?
Слайд 1
Отвечают на вопросы учителя.
2. Мотивация. Целеполагание. Today we are going to speak about English schools.  
3. Речевая зарядка. To begin with, let`s learn some conversation bricks. How can you explain this proverb «When in Rome, do as the Romans do»?
Match English and Russian expressions.
Слайды 2, 3
Учащиеся повторяют за учителем, соединяют англ. и русские варианты выражений.
II блок

4. Контроль домашнего задания

Let`s check your homework and repeat grammar rule we have learned last lesson.
Ex.3 p.113 (прилагательные в значении существительных)
Учащиеся читают готовые предложения.
5. Развитие навыков устной речи. Now try to make up your sentences use new expressions from Conversation Bricks. Ex. 4 p.113 Ученики по очереди называют свои предложения.
6. Введение знаний
Лфр общий – прослушивание 
Let`s learn some new words. Repeat after me. Look at the word “public”. It has two meanings. I suggest you to look it up in the dictionary. This is the page from “Lingva”. Слайд 4
Look at the differences between Russian, English and American schools. Слайд  5
Учащиеся работают с лексикой по теме урока, обращают свое внимание на два значения слова public.
7. Аудирование, диалогическая речь
Лфр общий – прослушивание
Misha  and Rob are in England now. They are talking about their plans.
Listen and answer the question: Why does Misha have to pack his things?
Слайд 6
Учащиеся слушают текст и отвечают на вопросы.
8. Первичное понимание текста What are English schools like?
Answer: true or false? Ex.5 p.113
What is Rob`s school like?
Why is Misha surprised?
 
9. Введение страноведческой информации. Now look at ”English in focus”. Read
What English public schools do you know?
The most famous public schools are Eton, Harrow, Winchester. Слайды 7-16
Учащиеся слушают и читают. В ходе выполнения задания учащиеся знакомятся с новым страноведческим материалом по теме «Английские школы». Они совершенствуют навыки аудирования и чтения с целью извлечения информации. В ходе выполнения данного задания, ученики получают представление о различных школах, активизируют ранее изученные ЛЕ по теме.
10. Обобщение первичного закрепления и систематизация знаний.
Диалогическая речь.
Лфр – парный режим, случайные пары
Now summing up our knowledge about different types of schools, let’s make up Quiz. Слайды 17-24

What did you learn about schools in England? Use the expressions from “When in Rome…” and make up mini – dialogues. Use the words in brackets. Ex.8 p.115 Слайд 25

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся составляют диалоги.

III блок

Рефлексия и оценка урока.
Подведение итогов.
Запись домашнего задания.

Some words about your homework. Today you have learnt a lot of interesting facts about English schools. What was the most interesting for you? What school would you like to study?
Next lesson we are going to compare Russian and English schools and speak about our school.
Homework is Ex. 9, 10 p.115. Слайд 26
See you next lesson.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание.