Цели урока.
- Познакомить с терминами “слагаемые”, “сумма”.
- Формировать вычислительные навыки.
- Развивать речевые умения, логическое мышление, умения сравнивать.
Ход урока
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
2. Устный счет. (
Работа с кассой цифр.)А) – Какое число стоит на этом месте?
(Учитель показывает на соответствующую карточку, под которой написаны цифры – 3, 7, 4)
– Покажите, где находятся соседи числа 6.
(Под карточками написаны цифры от 1 до 8)
Б) Я называю число, а вы показываете число, которое больше на 1 этого числа.
9, 5, 7, 1, 3.
В) А теперь меньше на 1:
4, 9, 1, 8.
Г) Покажите соседей числа:
3, 8, 5.
Д) Задачи в стихах:
Слушаем, думаем, отвечаем,
Задачи сейчас мы решаем.
Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке. (2)
******************
Возле грядки две лопатки,
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет?
Ровно …. (пять)
******************
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (2+2=4)
(Цифры убрали в сторонку)
Е) – Что скажите об увиденном? Что изменилось? Какие геометрические фигуры вы увидели? Покажите.
3. Повторение изученного.
3А) – Почему я так сгруппировала?
3 > 2 | 4 = 4 | 1 + 2 |
4 < 5 | 1 + 1 = 2 | 2 + 4 |
3 + 1> 0 | 5 = 5 | 3 + 3 |
1 – неравенства
2 – равенства
3 – выражение со знаком плюс
4. Сообщение темы и цели.
Наша задача, к концу урока узнать, как же называются записи в 3 столбике
5. Физкультминутка.
(Карточки с рисунками)
А сейчас мы отдохнем,
Физминутку проведем.
Сколько листиков зеленых, столько сделаем наклонов.
Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки.
Сколько маленьких жуков, столько сделаем хлопков.
Сколько вишенок у нас, столько мы подпрыгнем раз.
– Кто заметил, чего было одинаковое количество? (жуков и листочков)
6. Изучение нового.
(Ученик инсценирует)
– Кто любит собирать грибы, поднимите руки.
Оля шла, шла, шла,
2 грибка под березой нашла,
А 1 у осины,
Сколько их будет у Оли
В плетеной корзине? (3)
– Как мы узнали, что их стало 3? Как запишем? 2 + 1
– Какие числа сложили?
Вывод: – Числа, которые надо сложить, в математике называют слагаемые.
2 – это первое слагаемое
1 – это второе слагаемое
А всю запись 2 + 1 называют суммой.
– Какой же знак надо поставить между числами, чтобы получить сумму?
7. Физминутка.
Снег идет, снег идет,
Дворник улицу метет,
Дворник улицу метет,
Стороной народ идет.
8. Закрепление.
А) – Значит, что у нас было в третьем столбике? (суммы)
– Кто может показать первые слагаемые в суммах?
– Покажите второе слагаемое.
– Что интересного заметили в последней записи? (слагаемые одинаковые)
– Сколько получится в каждой сумме?
Б) – Придумайте свои суммы.
– А может в сумме быть больше двух слагаемых?
В) Учебник: стр. 62
№1 – Как назовем эту запись? (2+3)
– Назовите 1 слагаемое.
– Назовите второе слагаемое.
№2 – Найдите среди этих записей суммы. Сколько нашли? (4) Покажите.
1+3 | 3>2 | 4=4 |
2<5 | 4+1 | 3+3 |
0+0 | 1<3 | 3>1 |
9. Итог.
Подведем сейчас итог,
Чему нас научил урок.
Если вы со мной согласны,
То в ладоши хлопайте,
Ну, а если не согласны ,
То мотайте головой.
- Это неравенство 2< 4
- Это сумма 3 > 1
- Это сумма 7+3
- Это равенство 4+1=5
- Это первое слагаемое 4 + 2
- Это второе слагаемое 1 + 3
- Это второе слагаемое 2 + 2
- Это сумма 2 – 1
- Это сумма 5 + 5
Дополнительный материал
Работа в тетрадях на печатной основе.
Список использованной литературы
1. Математика. 1-й класс: поурочные планы по учебникуА.Л.Чекина.1полугодие/ авт. – сос. Н.В.Лободина. – Волгоград: Учитель, 2008.