Задачи:
1) учить складывать изделия из бумаги, используя технологическую карту;
уточнить знания детей о дружбе, активизировать словарь по теме “Дружба”.
2) воспитывать чувство сопереживания с друзьями в их бедах, умение разделить с ними радость.
3) развивать координацию пальцев, точность и
аккуратность в исполнении работы;
способствовать развитию речи, мыслительной
деятельности учащихся, фантазии и воображения.
Формируемые умения: формирование опыта
коллективно-творческой деятельности,
коммуникативно-речевых навыков.
Ход занятия
- Организационный момент. Постановка задачи занятия.
Дети свободно размещаются на ковре, лежащем на полу.
- Прочитайте, что записано у меня на доске (ДОМ)
– Что же означает слово “дом”?
Правильно, это то место, где мы живём: скрываемся от непогоды, готовим пищу, отдыхаем, спим.
– Знаете ли вы, что дом ещё можно назвать кровом, жилищем?
дом, кров, жилище...
– Можете ли вы продолжить этот ряд?
– Теперь мы знаем, что слова: дом, жилище, кров – это близкие по значению слова, под которыми мы подразумеваем жилье человека.
-А чьим жильём будет улей, конура, гнездо?
– А сможете ли вы продолжить этот ряд?
- Как вы думаете, что мы будем делать из бумаги сегодня?
2.Инсценировка
Был, говорят, где-то случай такой,
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг чудеса:
(Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом.
– Где моя улица?
– Где же мой дом? Ищут водители:
– Где наш гараж? Мечутся жители:
– Где наш этаж?
Всё перепуталось, всё заблудилось,
К счастью, такое лишь в сказке случилось,
Я рассказала про это нарочно
Чтобы проверить, знаешь ли точно
Где ты живёшь, где построен твой дом,
И хорошо ли ты с домом знаком.
– Как называется наша страна? (Россия)
– Назовите область, в которой мы живём. (Московская область)
– Назовите наш районный центр. (г. Серпухов)
Как называется наш посёлок? (п. Большевик)
– Назовите улицу, на которой вы живёте.
- Кто из вас знает, сколько всего улиц в нашем посёлке? (12)
Вот полный список: ул. Ленина, Молодёжная, Спортивная, Карпова, Зелёная, Строителей, Клубная, Тимирязева , Тракторный переулок, Овощеводов, ул. Лесная, ул. Студенческая.
- Почему они были названы так? (Дети объясняют, учитель даёт справку о происхождении названия каждой улицы в посёлке).
Н: улица Карпова названа в честь первого директора совхоза “Большевик” Ф.А. Карпова, сыгравшего большую роль в развитии сельскохозяйственного предприятия “Большевик”, ныне “Дашковка”.
- Сегодня мы построим новую улицу, на которой будут дома, сделанные нами из бумаги.
Она будет отличаться от всех остальных, прежде всего, своим названием.
-Подумайте, какое название вы бы дали улице и почему?
- Улицу мы будем делать все вместе, помогая друг другу. И представьте, что жить на ней будут близкие люди, отношения которых будут основываться на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
- Как будет называться такая улица? (улица Дружбы)
- Сейчас мы построим такую улицу.
3. Физкультминутка
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели - вновь за дело.
4. Практическая работа. Работа в группах.
1) На столе у каждой группы лежит схема изготовления дома и дерева.
- Какой формы должен быть ваш лист? (Квадратной).
Выполнение работы по складыванию дома по схеме.
Складывание дерева по схеме.
-Как будет называться форма, с которой будем начинать работу?
-Кому будет нужна помощь, поднимите сигнальную карточку?
Придумаем название улицы, номера домов. (Во время работы звучит музыка)
2) Коллективная работа “Улица Дружбы” на листе ватмана.
Размещение домов на листе ватмана.
5. Итог занятия и уборка рабочего места. Рефлексия.
- Чему вы научились на занятие?
- Над каким проектом работали?
- Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные сегодня на уроке?
Давайте беречь нашу Родину, охранять окружающий нас мир.
Любить наш посёлок и делать его ещё красивее и чище.
Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не
предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих
обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко.
Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете следовать этим правилам по велению своего сердца, то станете настоящими друзьями, и тогда все улицы в нашем посёлке станут улицами Дружбы.
-А сейчас, подумайте, с чего начинается дружба? (С улыбки.)
Звучит песня “Улыбка”. Улыбнёмся друг другу и подарим тепло своих сердец.
См. презентацию.