Тип урока: Урок сообщение и усвоение новых знаний с элементами деловой игры.
“Ни одно действие педагога
не должно стоять в стороне
от поставленных целей”
Цели урока
- Образовательная - повысить требования к знанию товаров в условиях рыночных отношений. Усвоить свойства, классификацию и ассортимент меховых товаров, выработать самостоятельность в решении проблемных действий с покупателями.
- Развивающая - развить способности к анализу, систематизацию теоретических знаний как важнейшего показателя профессиональной готовности.
- Воспитательная – продолжить воспитание нравственных аспектов личности, мотивировать необходимость полученных знаний.
- Психологическая – создание благоприятного климата в коллективе при решении ситуации в совместной деятельности.
Метод обучения - исследовательский, продуктивно-практический.
Метод преподавания – побуждающий к продуктивному мышлению.
Метод учения – по типу познавательной деятельности.
Метод воспитания – вырабатывать умения мыслить. Выявить способности.
Оснащение урока:
а) экран
б) образцы меха в ассортименте
в) раздаточный материал - таблицы: “Носкость меха”, “Группировки по массе”, “Классификация пушно-мехового сырья”, “Классификация и ассортимент товаров”, “Иерархическая структура свойств пушно-меховых полуфабрикатов.
г) Госты на меховые изделия.
Межпредметные связи: ткани, химия, биохимия, биология, география, психология, философия, материаловедение, реклама, маркетинг.
ЛИТЕРАТУРА
- Л.С. Осташенко “Товароведение обуви и пушно-меховых товаров”. Москва, Экономика 1990 г.
- В.Н. Царева “Товароведение пушно-мехового сырья и готовой продукции”. Москва, Легкая промышленность 1988 г.
- А.Г. Голубятникова, Т.В.Жильцова, А.И. Меркулова “Исследование непродовольственных товаров”. Москва, Экономика 1990 г.
- В.И. Белим “Основы маркетинга теории и практики”. Москва, 2007 г.
- Н.П. Соколова “Технологические расчеты в меховом и кожевенном производстве” учебно-методическое пособие. Якутск 2003 г.
- В.Г. Тихоновский “Торговая реклама и основы декорирования”. Москва Высшая школа 1990 г.
- Н. Ф. Талызина “Педагогическая психология”. Москва, АСАДЕМА 1999 г.
- Л.Д. Столяренко “Психология”. Ростов на Дону Феникс 2000 г.
- Госты на меховые товары: меховые изделия ГОСТ Р52584-2006 “Одежда меховая”, ТУ 11106-74-“Шкурки ондатры выделанные”, ГОСТ 52958-2008 “Шкурки меховые и овчины выделанные”.
- Периодическая печать: журналы, газеты.
Технологическая карта урока на тему: “Меховые товары”
Дидактические цели:
- Разъяснить студентам источники сырьевых ресурсов, свойства волосяного покрова, кожевой ткани, шкурки в целом, рассмотреть ассортимент меховых товаров и Госты.
Поисковые, творческие- углубления знаний, развитие способностей к творческому мышлению, научно- исследовательской деятельности. Формирование профессиональных умений, любви к профессии.
См. приложения.
См. презентацию.