Конкурсный урок по дисциплине "Товароведение промышленных товаров" по теме "Меховые товары"

Разделы: Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Тип урока: Урок сообщение и усвоение новых знаний с элементами деловой игры.

“Ни одно действие педагога
не должно стоять в стороне
от поставленных целей”

Цели урока

  1. Образовательная - повысить требования к знанию товаров в условиях рыночных отношений. Усвоить свойства, классификацию и ассортимент меховых товаров, выработать самостоятельность в решении проблемных действий с покупателями.
  2. Развивающая - развить способности к анализу, систематизацию теоретических знаний как важнейшего показателя профессиональной готовности.
  3. Воспитательная – продолжить воспитание нравственных аспектов личности, мотивировать необходимость полученных знаний.
  4. Психологическая – создание благоприятного климата в коллективе при решении ситуации в совместной деятельности.

Метод обучения - исследовательский, продуктивно-практический.

Метод преподавания – побуждающий к продуктивному мышлению.

Метод учения – по типу познавательной деятельности.

Метод воспитания – вырабатывать умения мыслить. Выявить способности.

Оснащение урока:

а) экран

б) образцы меха в ассортименте

в) раздаточный материал - таблицы: “Носкость меха”, “Группировки по массе”, “Классификация пушно-мехового сырья”, “Классификация и ассортимент товаров”, “Иерархическая структура свойств пушно-меховых полуфабрикатов.

г) Госты на меховые изделия.

Межпредметные связи: ткани, химия, биохимия, биология, география, психология, философия, материаловедение, реклама, маркетинг.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Л.С. Осташенко “Товароведение обуви и пушно-меховых товаров”. Москва, Экономика 1990 г.
  2. В.Н. Царева “Товароведение пушно-мехового сырья и готовой продукции”. Москва, Легкая промышленность 1988 г.
  3. А.Г. Голубятникова, Т.В.Жильцова, А.И. Меркулова “Исследование непродовольственных товаров”. Москва, Экономика 1990 г.
  4. В.И. Белим “Основы маркетинга теории и практики”. Москва, 2007 г.
  5. Н.П. Соколова “Технологические расчеты в меховом и кожевенном производстве” учебно-методическое пособие. Якутск 2003 г.
  6. В.Г. Тихоновский “Торговая реклама и основы декорирования”. Москва Высшая школа 1990 г.
  7. Н. Ф. Талызина “Педагогическая психология”. Москва, АСАДЕМА 1999 г.
  8. Л.Д. Столяренко “Психология”. Ростов на Дону Феникс 2000 г.
  9. Госты на меховые товары: меховые изделия ГОСТ Р52584-2006 “Одежда меховая”, ТУ 11106-74-“Шкурки ондатры выделанные”, ГОСТ 52958-2008 “Шкурки меховые и овчины выделанные”.
  10. Периодическая печать: журналы, газеты.

Технологическая карта урока на тему: “Меховые товары”

Дидактические цели:

  1. Разъяснить студентам источники сырьевых ресурсов, свойства волосяного покрова, кожевой ткани, шкурки в целом, рассмотреть ассортимент меховых товаров и Госты.

Поисковые, творческие- углубления знаний, развитие способностей к творческому мышлению, научно- исследовательской деятельности. Формирование профессиональных умений, любви к профессии.

См. приложения.

См. презентацию.