Подвиги российского народа

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (12 МБ)


Для полного совершенства надо, чтобы подготовка была труднее самого дела. [7]

Презентация по сути предназначена по сути для демонстрации полученного продукта, что узнали и чему научились в процессе работы.

Подготовленную презентацию на классных часах или для внеклассных мероприятий я демонстрирую на настенном экране с помощью мультимедийного проектора. С помощью PowerPoint я часто готовлю для слушателей раздаточный материал в виде распечатанных, в компактном виде на бумаге, слайдов и конспекта доклада (если выступаю где-либо с докладом, например перед родительской аудиторией).

По мере накопления презентационного материала появилась необходимость классифицировать его тематически. Таким появились следующие разделы:

- военно-патриотический раздел ;

- страноведение (изучение истории страны, городов и уникальных архитектурных памятников);

- культурология (знакомство и расширение знаний о культурно жизни страны и выдающимися научными, политическими,литературными деятелями)

- проектная деятельность (умение презентовать, оформлять свою исследовательскую работу);

- воспитание нравственности;

- этики и эстетики;

Конечно я затрачиваю достаточно много времени, но эффект и достигнутые цели этого стоят.

Весь материал готовился не одну неделю, но удачно созданная презентация всегда дает положительный эффект и превосходит все ожидания, учащиеся получают новые знания, которые на уроке включить просто не представляется возможным.

Необходимо сказать, что для успешной презентации, конечно в первую очередь учитель должен сам подготовить определенный план по соответствующе теме, чтобы четко представлять будущую презентацию.

Это действительно кропотливая и длительная работа учителя. Нельзя создавать презентацию спонтанно и в один прием, и целесообразно привлекать своих учеников, желательно тех, которые могут пользоваться мультимедийными средствами, при этом показывать другим, как надо работать с ними и не боятся техники.

Надо помнить также и о том, что правильно составленная презентация показывает учащимся, как правильно и эффективно подавать материал и правильно составлять презентации для защиты своей проектно-исследовательской работы.

Мой практический опыт проведения урока или классного часа с презентацией показывает, что на восприятие информации влияет и форма слайдов, их наполнение, цвет, правильно подобранная анимация и звуковые эффекты.

Таким образом, можно выделить следующие требования к созданию и применению слайдов:

1. Фон слайдов должен быть одинаковым, "спокойным", в пастельных тонах.

2. Заголовки должны ярко выделяться, иметь крупный размер (не менее 32 пунктов) и полужирный шрифт, располагаться по центру. Нельзя забывать ученики не только слушают материал, но читают и просматривают его.[3]

3. Оптимальный объем презентации: количество слайдов не должно превышать 10-15, исключение составляют конкурсные работы или внеклассные мероприятия, но с учетом того, чтобы вся презентация не превышала 30 минут. [1]

4. Слайды лучше заполнять структурированной информацией, содержащей не более 3-4 строк текста. Не воспринимается текст, выровненный только слева или справа, не воспринимается сплошной текст.

5. Рекомендуется использовать анимацию, которая позволяет "выдавать" на экран порции текста.

6. Наиболее удачной является анимация возникновения и исчезновения отдельных фрагментов при построении схем и формировании выводов. Нужно только правильно рассчитать время появления и сохранения информации на экране. [3]

7. В таблицах для удержания и концентрации внимания не должно быть много строк, а ключевые данные и необходимые значения лучше всего выделять с помощью маркера или ручки другого цвета.

8. Не следует использовать в одном слайде более двух ярких, контрастных цветов. Цветовая перенасыщенность слайда утомляет.

9. Презентация должна дополнять, иллюстрировать предлагаемый материал, но не полностью дублировать материал урока.

10. Презентацию необходимо показывать в первую половину урока, когда концентрация внимания учащихся наиболее сильная.

Приведенные требования к созданию и применению презентаций в учебном процессе, конечно, не универсальны. Требования к использованию презентаций изменяются в зависимости от опыта их создателей.Построение занятий с использованием презентаций позволяет тесно связать современныемедиаресурсы с традиционным изложением материала. Благодаря использованию презентаций, на занятиях по любому предмету (а в моем случае в обучении немецкому языку) активизируется процесс восприятия материала, он становится более ярким, образным, эмоциональным и, как следствие, лучше запоминается.

Повышая качество обучения учеников в школе путем использования современных информационных технологий в их самостоятельной работе, мы учителя, поддерживаем их стремление к самообразованию и саморазвитию.

А главное не надо бояться, надо действовать. " Поверьте мне, что люди, которые ничего из ничего не желают сделать, ничего не достигают и ничего не стоят" [8]

Литература.

  1. Как корректно провести учебное исследование. - Фонд развития международного университета.; НОУ СОШ "Росинка", - 2007, Москва
  2. http://www.nasfaa.org/publications/2007/awhappybirthdayppt.html.
  3. Соколова М.Г., Петухов В.С. Использование компьютерных презентаций при преподавании специальных дисциплин / / Специалист. 2008. № 8.
  4. http:/pedsovet.org/forum/topic58.html
  5. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. М., 1994.
  6. Как сделать презентацию к уроку, С.Л.Островский, Д.Ю. Усенков// "Первое сентября" 2011 г.
  7. "Опыты, или Наставления нравственные и политические" Бэкон Френсис философ, английский государственный деятель.
  8. "Безумный день, или Женитьба Фигаро" - Бомарше Пьер Огюстен (пер. Н.М. Любимова) , действие второе