«Чем легче учителю учить, тем труднее
ученикам учиться.
Чем труднее учителю, тем легче ученику»
Л.Н. Толстой
«Скажи мне и я забуду,
покажи мне и, может быть, я запомню,
вовлеки меня и я пойму»
Китайские философы
Тип урока: урок нацелен на формирование лексических и грамматических навыков.
Цели урока:
- Обучающие:
- активизировать ранее изученные лексических единиц по теме «Животные»;
- активизация употребления глаголов в Present Simple в утвердительных предложениях и формирование навыков использования глаголов в вопросительных и отрицательных предложениях.
- Развивающие:
- способствовать развитию у учащихся языковой догадки, памяти, мышления;
- развивать умение запоминать новые слова.
- Воспитательные: способствовать воспитанию любви к животным, развитию экологической культуры в целом.
Речевой материал:
а) новые лексические единицы по теме «Части
тела животных»: tail, tusks, trunk, fur, ear, paws, beak, wings, feathers,
legs, neck, mane, peacock
б) лексические единицы для повторения: lion, camel,
elephant, cobra, deer, rhino, crocodile, leopard, stripes, hide, dangerous, head, carry,
heavy, trunks, horn, mud, bite.
ХОД УРОКА
1. Начало урока: 5 мин.
Речевая зарядка. (warming-up). Это организация
выполнения учащимися серии речевых упражнений
по усвоенному языковому и речевому материалу с
целью введения учащихся в сферу иноязычного
общения. Проводится с целью вызвать у учащихся
желание говорить по-английски, настроить
слуховой и речевой аппарат учащихся на
иностранный язык, повторить изученный на
предыдущих уроках языковой материал,
активизировать речевую деятельность с целью
сохранения образов в долговременной памяти на
основе новых ситуаций. Проводится с
использованием рисунков/фотографий с
изображением животных. Цель – активизировать
уже известные слова по теме «Животные»: lion,
camel, elephant, cobra, deer, rhino, crocodile, leopard, stripes, hide, dangerous, head,
carry, heavy, trunks, horn, mud, bite. Учитель заранее выписал эти
слова на доске, класс хором читает слова, на
которые показывает учитель.
На предыдущем уроке отрабатывались употребление
утвердительных предложений в Present Simple, поэтому в
качестве речевой разминки (warming-up) можно
использовать заполнение следующей таблицы:
учащиеся по одному выходят и оперативно
дописывают глагол. Одновременно можно
вызывать сразу по несколько человек. Опросить
можно весь класс.
I work ––> | She – | You catch ––> | she – |
They stay ––> | Tom – | I swim ––> | Sarah – |
I wash ––> | my mum – | I drive ––> | He – |
You see ––> | He – | Tom and Jack play ––> | Sandra – |
We read ––> | Jack – | You change ––> | the pupil – |
We hurry ––> | He – | We eat ––> | A rhino – |
Lisa and Helen visit ––> | Greg – | They sleep ––> | A lion – |
I talk ––> | She – | I like ––> | Elephants – |
I speak ––> | He – | I wash ––> | My father – |
We laugh ––> | My mother – | You write ––> | My friend – |
Children go ––> | A pupil – | Girls like ––> | A girl – |
2. Проверка домашнего задания: 8-10 мин.
Дома учащиеся должны были подготовиться к лексическому диктанту по новым словам – названиям животных: lion, camel, elephant, cobra, deer, rhino, crocodile, leopard. На доске заранее подготавливаем кроссворд, который и предлагаем им решить за 5-6 минут.
7 | ||||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
1. Solve the crossword.
- This animal is orange with black, grey or brown stripes; it’s a big cat.
- This animal has one or two humps, is usually brown and lives in deserts.
- This animal lives in the forest, has horns.
- It’s a very beautiful big brown and orange “cat” with black spots.
- It’s a big grey animal that has a horn on its nose.
- It’s a very dangerous poisonous snake with a hood.
- This huge animal has got tusks and very big ears.
3. Основная часть урока: 20-25 мин.
Ввод новой лексики по теме «Части тела животных».
Перед этим необходимо повторить прилагательные и прилагательные антонимы, например
Long – short
Big – small
Thin – thick
Вlack – white и т.д.
Красочные фото животных закреплены заранее на доске. Для лучшего понимания значения новых слов показываем их на картинках.
Mane, tail, tusks, trunk, ear, paws, feathers, wings, beak, legs, neck
При этом обращаем внимание на разницу в названии частей тела человека и животных, например:
Nose – beak – показывая при этом на свой нос
Toes –paws – показывая при этом на свой палец на ноге
Hair – fur – показывая на свои волосы и на мех животных
Активизация употребления новой лексики
Делим класс на пары, это примерно около 11, 12 пар в зависимости от численности класса, но в нашем случае это 12 пар. Можно для экономии времени парой считать учеников, сидящих за одной партой. Заранее готовим 12 картинок/фото животных: lion, camel, elephant, cobra, deer, rhino, crocodile, leopard, monkey, bear, giraffe, caw, peacock. Каждой паре даем свою фотографию/рисунок животного. Дается примерный перечень частей тела для обсуждения: например, monkey (nose, legs). На доске даем образец примерного диалога:
S1: A monkey has got a long nose
S2: A monkey hasn’t got a long nose. It has got a small nose.
S1: A monkey has got short legs
S2: A monkey hasn’t got short legs. It has got long legs.
Учитель во время выполнения этого задания
ходит по классу, слушает пары, делает записи по
ходу прослушивания работы пар. Замечаний учитель
не делает.
Далее класс делится на маленькие группы по 4-5
человек. Деление может происходить в игровой
форме, но во избежание излишней суеты среди
учащихся, учитель заранее отрабатывает этот
прием деления на нескольких предыдущих уроках.
За 2-3 урока можно достичь быстрого и оперативного
деления класса на группы. Деление происходит
следующим образом: учитель заранее готовит 5
рисунков/фото. Разрезает каждый рисунок/фото на 4
части, одну часть каждого рисунка/фото отдает 5
ученикам. Этих учеников учитель заранее
выбирает. Это, как правило, успешные,
мотивированные учащиеся, и их следует включать
по одному в каждую группу. Таким образом, каждая
группа обеспечила себе в своем составе сильного
ученика. А вот как далее сложится распределение
по группам, это неведомо никому. Разрезанные
оставшиеся кусочки рисунка/фото предлагаются на
выбор остальным ученикам. Выбрав кусочек
рисунка, ученики начинают искать подходящие
фрагменты. Сначала они принципиально находят
ученика среди 5, которому принадлежит их кусочек.
Потом начинается сбор целой картинки/фото. Это
довольно шумный процесс, но он нравится ученикам.
Этот момент поиска членов своей группы можно
использовать как физкультминутку,
поскольку ученики покидают свои места, двигаются
по классу, немного отвлекаются от урока. В таком
делении, безусловно, присутствует элемент
случайности. Следует достигать каждый раз такого
деления за более быстрое время, чтобы это
происходило привычно и быстро. Это
организовывает ребят действовать обдуманно и
рационально. С этого момента начинается
групповая работа. Цель: отработка употребления
отрицательных и вопросительных предложений в
Present Simple. Грамматическая задача довольно сложная,
вызывает всегда массу ошибок среди учащихся.
Цель, которую ставит себе учитель на таком уроке
– дать возможность каждому ученику принять
участие в составлении и проговаривании
составленного диалога. При фронтальной форме
взаимодействия с целым классом (до 24 человек) это
невозможно, Если только не использовать хоровую
форму работы.
Учащимся дается речевой образец на доске,
объясняется четкое и жесткое задание, в рамках
которого они и должны работать. Каждый в группе
должен задать по 4 вопроса и ответить на 4 вопроса.
Наблюдателем в каждой группе является как раз
тот ученик, вокруг которого и происходило
формирование его собственной группы. Он
внимательно будет слушать всех членов своей
группы, будет делать пометы по ходу
прослушивания и после окончания работы
представит свои наблюдения. Он выполняет важную
роль, поскольку учитель тоже контролирует работу
каждой группы, но он не может услышать сразу всех,
поэтому ему нужны помощники в роли наблюдателей.
Do (you/they/we/I)…? Does (she/he) …?
Yes, (I/we/they/you) do.
Yes, (she/he) does.
No, (I/we,/they/you) don’t.
No, (she/he) doesn’t.
…You need my book? | … your mum like snakes and spiders? | … your father feed his dog seven times a day? | … you like Kate’s new mobile phone? |
… your mother do her morning exercises every morning? | ... you find monkeys noisy? | … we work very hard at our English lesson? | … a bear fly? |
… an elephant eat tigers? | … giraffes live in Europe? | … you now Kate Sasha’s telephone number? | … you often go to the zoo? |
… it rain a lot in Moscow? | … your mother sing a lot? | … you often skate? | … your father play the guitar? |
… your dad eat fish? | … Your friend walk to school? | … your mum work? | … you swim well? |
Задание может выполняться каждым членом группы или по строкам или по столбцам, это решается внутри группы самостоятельно. Группа, которая уже выполнила задание, т.е. каждый ее член составил и ответил на 4 вопроса, объявляют о своей готовности.
Наблюдатель докладывает о работе каждого члена группы, как точно было выполнено задание, какие ошибки он заметил при проговаривании вопросов и ответов. Наблюдатель также дает оценку деятельности каждого члена группы.
Далее каждой группе раздаем по одному рисунку/фото:
Look at the picture. Describe it (speak about where it lives, what it eats, how it looks like.
Задача членов одной группы: составить небольшой рассказ о данном животном по образцу (образец дается на доске).
Например:
ХХХХ lives in Africa/Australia/in deserts/…
It is a very dangerous/funny/national animal.
It is a national/very funny animal.
It is red/orange/black/brown with black/grey stripes.
They are very big and tall.
It is a really beautiful animal.
It has small/big ears/one horn/long neck/long legs.
It/They likes/like…to eat.
They swim very well.
They run fast.
Каждой группе дается чистый лист. Каждый член группы записывает одно предложение для составления небольшого текста. Наблюдатель следит, чтобы предложения не повторялись. Хором под руководством наблюдателя текст отчитывается всей группой.
4. Домашнее задание: 3-5 мин.
Учитель организует запись домашнего задания на доске, в дневнике, четкое объяснение, образец выполнения.
5. Заключительный этап урока: 2-3 мин.
Учитель подводит итоги работы на уроке, проводится устное оценивание работы учащихся и обязательное выставление отметок.