Волейбол – один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Он очень популярен. Достоинства волейбола заключаются в сравнительной простоте оборудования, мест для игры, правил ее ведения, большой зрелищности. В волейбол могут играть все: дети и люди пожилого возраста, студенты и рабочие, мужчины и женщины. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Формирование двигательных навыков и техники приемов игры неразрывно связано с развитием физических качеств. Общая физическая подготовка направлена на разностороннее гармоничное развитие волейболиста, повышение уровня всех главных физических качеств, укрепления систем организма и органов, повышение функциональных возможностей и улучшение здоровья спортсмена. Современный волейбол предъявляет к физическому развитию волейболиста очень высокие требования. Каждый волейболист обязан участвовать как в нападении, так и в защите, что предъявляет огромные требования к его скоростно-силовой подготовке, а многократное вариативное выполнение технических приемов и продолжительность игры требуют особой выносливости. Правила по волейболу строго оценивают чистоту выполнения технических приемов, что требует огромного нервного напряжения и непрерывного внимания в течение всей игры.
Цель урока: Развитие основных физических качеств.
Задачи урока:
- Развитие ловкости, силы, скоростно-силовых качеств и выносливости.
- Воспитание морально-волевых качеств.
- Стимулирование процессов восстановления.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: Гимнастический “козел” 2 шт., резиновые амортизаторы на ремнях длиной 60–70 см. 4 шт., резиновые амортизаторы длиной 2 метра 4 шт., гимнастические маты 4 шт.
№ п/п | Содержание | Дозировка | Общие методические указания |
1 | Подготовительная часть: 1.1. Построение 1.2. Рапорт дежурного 1.3. Подвижная игра “Чехарда” |
8 мин. 1 мин. 1 мин. 6 мин. |
Проверить готовность к уроку. Сообщить задачи урока. 1-е задание: Учащиеся становятся в одну колонну, впереди стоящий наклоняется вперед на полусогнутых ногах, второй перепрыгивает через первого и становится так же, третий перепрыгивает через 1, 2 и т.д. 2-е задание: Первый участник проходит всю колонну и становится в положение согнувшись с опорой на руки и ноги боком к колонне, второй, перепрыгнув через остальных, пролезает под первым и становится также и т.д. 3-е задание: Комбинированное прохождение из 1 и 2 заданий (первый стоит на полусогнутых ногах, второй – согнувшись с опорой на руки и ноги). |
2 | Основная часть урока: 2.1. Построение. 2.2. Станция 1. Прыжки вверх над баскетбольным кольцом с касанием рукою сетки. 2.3. Станция 2. Из упора лежа отталкивание руками вверх с хлопком в ладони. 2.4. Станция 3. Прыжки из полного приседа вверх с сопротивлением резиновых амортизаторов. 2.5. Станция 4. Поднимание прямых рук вперед – вверх, в стороны – вверх, из-за головы с резиновым амортизатором. 2.6. Станция 5. Прыжки с места на гимнастический снаряд “козел”.
2.7. Станция 6. Подъем туловища и ног из положения лежа. |
25 мин. 1 мин.
4 мин.
4 мин.
4 мин.
4 мин.
4 мин.
4 мин.
|
Кратко рассказать о специфике круговой тренировки. Объяснить задания на станциях. Разделить класс на 6 групп. Имитация нападающего удара поочередно правой, левой рукой. Количество повторений: правой, левой по 5 раз. Девочки выполняют из упора лежа с опорой на колени. Количество повторений: юноши 20 раз, девушки 15 раз. Резиновые амортизаторы закреплены одним концом к полу за крючки или к нижней рейке гимнастической стенки, вторым к твердому поясу (атлетическому или армейскому). Длина амортизатора 60–70 см. Количество повторений: юноши 20 раз, девушки 15 раз. Перекинутый через нижнюю рейку гимнастической стенки амортизатор захватить прямой рукой и повернуться к стенке спиной. Длина амортизатора 2 м. Количество повторений: правой, левой по 10 раз. Из положения стоя лицом к снаряду выполнять прыжки с места на снаряд с опорой и без опоры на руки. Количество повторений 10 раз. Выполнять поочередно подъем туловища и ног из положения лежа на спине. Количество повторений: юноши 30 раз, девушки 20 раз. |
3 | Заключительная часть 3.1. Упражнения на расслабление.
3.2. Построение. 3.3. Домашнее задание. |
7 мин. 5 мин.
1 мин.
1 мин. |
Упражнение № 1. Лежа на спине, полное расслабление мышц рук, туловища, плеч и ног. Упражнение № 2 .Свободное и “легкое” размахивание расслабленными руками с поворотами туловища направо и налево. Упражнение № 3 .Свободное и “легкое” размахивание ногами, находясь в висе. Упражнение № 4 .“Легкий” семенящий бег. Подведение итогов урока. Объявить оценки за работу на уроке. Прыжки на скакалке: юноши – 200 раз, девушки – 150 раз. |