Общая физическая подготовка по средствам круговой тренировки. Волейбол. 8-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (786 кБ)


Волейбол – один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Он очень популярен. Достоинства волейбола заключаются в сравнительной простоте оборудования, мест для игры, правил ее ведения, большой зрелищности. В волейбол могут играть все: дети и люди пожилого возраста, студенты и рабочие, мужчины и женщины. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Формирование двигательных навыков и техники приемов игры неразрывно связано с развитием физических качеств. Общая физическая подготовка направлена на разностороннее гармоничное развитие волейболиста, повышение уровня всех главных физических качеств, укрепления систем организма и органов, повышение функциональных возможностей и улучшение здоровья спортсмена. Современный волейбол предъявляет к физическому развитию волейболиста очень высокие требования. Каждый волейболист обязан участвовать как в нападении, так и в защите, что предъявляет огромные требования к его скоростно-силовой подготовке, а многократное вариативное выполнение технических приемов и продолжительность игры требуют особой выносливости. Правила по волейболу строго оценивают чистоту выполнения технических приемов, что требует огромного нервного напряжения и непрерывного внимания в течение всей игры.

Цель урока: Развитие основных физических качеств.

Задачи урока:

  1. Развитие ловкости, силы, скоростно-силовых качеств и выносливости.
  2. Воспитание морально-волевых качеств.
  3. Стимулирование процессов восстановления.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: Гимнастический “козел” 2 шт., резиновые амортизаторы на ремнях длиной 60–70 см. 4 шт., резиновые амортизаторы длиной 2 метра 4 шт., гимнастические маты 4 шт.

№ п/п Содержание Дозировка Общие методические указания
1 Подготовительная часть:

1.1. Построение

1.2. Рапорт дежурного

1.3. Подвижная игра “Чехарда”

8 мин.

1 мин.

1 мин.

6 мин.

Проверить готовность к уроку.

Сообщить задачи урока.

1-е задание: Учащиеся становятся в одну колонну, впереди стоящий наклоняется вперед на полусогнутых ногах, второй перепрыгивает через первого и становится так же, третий перепрыгивает через 1, 2 и т.д.

<Рисунок 1>

2-е задание: Первый участник проходит всю колонну и становится в положение согнувшись с опорой на руки и ноги боком к колонне, второй, перепрыгнув через остальных, пролезает под первым и становится также и т.д.

<Рисунок 2>

3-е задание: Комбинированное прохождение из 1 и 2 заданий (первый стоит на полусогнутых ногах, второй – согнувшись с опорой на руки и ноги).

<Рисунок 3>

2 Основная часть урока:

2.1. Построение.

2.2. Станция 1.

Прыжки вверх над баскетбольным кольцом с касанием рукою сетки.

2.3. Станция 2.

Из упора лежа отталкивание руками вверх с хлопком в ладони.

2.4. Станция 3.

Прыжки из полного приседа вверх с сопротивлением резиновых амортизаторов.

2.5. Станция 4.

Поднимание прямых рук вперед – вверх, в стороны – вверх, из-за головы с резиновым амортизатором.

2.6. Станция 5.

Прыжки с места на гимнастический снаряд “козел”.

 

2.7. Станция 6.

Подъем туловища и ног из положения лежа.

25 мин.

1 мин.

 

4 мин.

 

4 мин.

 

 

4 мин.

 

 

 

4 мин.

 

 

4 мин.

 

4 мин.

 

 

 

Кратко рассказать о специфике круговой тренировки. Объяснить задания на станциях. Разделить класс на 6 групп.

Имитация нападающего удара поочередно правой, левой рукой. Количество повторений: правой, левой по 5 раз.

<Рисунок 4>

Девочки выполняют из упора лежа с опорой на колени. Количество повторений: юноши 20 раз, девушки 15 раз.

<Рисунок 5>

Резиновые амортизаторы закреплены одним концом к полу за крючки или к нижней рейке гимнастической стенки, вторым к твердому поясу (атлетическому или армейскому). Длина амортизатора 60–70 см.

Количество повторений: юноши 20 раз, девушки 15 раз.

<Рисунок 6>

Перекинутый через нижнюю рейку гимнастической стенки амортизатор захватить прямой рукой и повернуться к стенке спиной. Длина амортизатора 2 м. Количество повторений: правой, левой по 10 раз.

<Рисунок 7>

Из положения стоя лицом к снаряду выполнять прыжки с места на снаряд с опорой и без опоры на руки. Количество повторений 10 раз.

<Рисунок 8>

Выполнять поочередно подъем туловища и ног из положения лежа на спине. Количество повторений: юноши 30 раз, девушки 20 раз.

<Рисунок 9>

3 Заключительная часть

3.1. Упражнения на расслабление.

 

 

 

 

 

 

3.2. Построение.

3.3. Домашнее задание.

7 мин.

5 мин.

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

1 мин.

Упражнение № 1.

Лежа на спине, полное расслабление мышц рук, туловища, плеч и ног.

Упражнение № 2.

Свободное и “легкое” размахивание расслабленными руками с поворотами туловища направо и налево.

Упражнение № 3.

Свободное и “легкое” размахивание ногами, находясь в висе.

Упражнение № 4.

“Легкий” семенящий бег.

Подведение итогов урока.

Объявить оценки за работу на уроке.

Прыжки на скакалке: юноши – 200 раз, девушки – 150 раз.