Лексическая тема: Цвета, счет 1–10
Грамматическая тема: Буквосочетание «sh»
Цели урока:
- повторение и активизация лексики (счет от 1 до 10; цвета);
- знакомство с новым буквосочетанием «sh», дающим звук [];
- развитие навыков письма, аудирования и чтения;
- мотивирование учащихся на работу по дальнейшему изучению английского алфавита, правил чтения и английского языка в целом.
ХОД УРОКА
Стадия вызова:
Определение лексической темы урока по первому видеофрагменту презентации (Numbers 1–10. Colours). Повторение изученной ранее лексики, ответы на вопросы.
Задача: Активизировать в речи и повторить написание числительных 1–10, мотивировать учащихся на изучение названий цветов, освоение в устной речи вопросов: What number is this? What colour is it?
Методы и приемы: Многократное повторение слов в различных формах и режимах: хором, индивидуально, с опорой на стоп-кадр видеофрагмента и картинки.
(Презентация: слайды 3 – 4, приложенный файл: digits.avi)
Смысловая стадия:
Знакомство с буквосочетанием «sh», отработка написания слов с новым буквосочетанием, дающим звук [] с опорой на видео (ship, fish, sheep). Повторение транскрипционных значков [s], [h].
Задача: Развитие умения орфографически грамотного письма. Знакомство c транскрипционным значком [].
Методы и приемы: Переписывание и чтение слов, фронтальная и индивидуальная работа с опорой на стоп-кадр видеофрагмента.
(Презентация: слайды 5 – 6, приложенный файл: sh.avi)
Динамическая пауза. Песня про алфавит. Поем и двигаемся.
(Презентация: слайд 7, приложенный файл: song-abc.mp3)
Знакомство с новой лексикой, содержащей буквосочетание «sh».
Чтение слов: shell, ship, fish, wish, shop.
Чтение скороговорки: She sells seashells by the sea.
(Презентация: слайды 8 – 9)
Чтение новых слов, содержащих либо краткий гласный звук [i], либо долгий гласный звук [ i:].
Чтение слов отдельно и парами:
ship – sheep
fish – she
wish – we
(Презентация: слайд 10)
Задача: Развитие фонематического слуха, освоение правила чтения буквосочетания «sh». Освоение правильного произношения гласных звуков [i] и [i:]. Мотивирование учащихся на работу по дальнейшему изучению правил чтения и английского языка в целом.
Закрепление материала.
Аудирование: песня «One, two, three» (мультфильм)
Задача: Закрепление в речи числительных 1–10, слов со звуком [], развитие фонематического слуха.
(Презентация: слайд 11, приложенный файл: fish.avi)
Стадия рефлексии:
Обсуждение мультфильма, ответы на вопросы: Is it ... or ...? What color is it?
Список литературы:
- Звездный английский 2 (учебник), К.М. Баранова, Просвещение, 2010.
- Звездный английский 2 (книга для учителя), К.М. Баранова, Просвещение, 2010.
- Letterfun (DVD-ROM), E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2008.