Задачи урока.
Образовательная:
- познакомить учащихся с предлогами места under, behind, near, on the right, on the left, in the middle of, in front of, on the corner;
- сформировать умение употреблять данные предлоги в связной речи;
- продолжать формирование умения читать по транскрипции, умения читать вслух;
- продолжать формирование навыков аудирования (умение выделять новые лексические единицы в слушаемом тексте).
Развивающая: развивать способность к догадке, к различению; развивать монологическую речь учащихся; развивать внимание, воображение.
Воспитательная: воспитывать терпение, усидчивость учащихся; прививать любовь к родному краю, поселку.
Оборудование: компьютер, мультипроектор, компьютерная слайд-презентация, карточки с предлогами места, карточки 2-х видов с текстом, набор букв английского алфавита, мягкие игрушки (собака и мышь), магнитофон, аудиозапись.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Вид урока: смешанный.
Ход урока
Организационный момент.
У: Good morning, boys and girls!
Д: Good morning! / 2 раза
Good morning to you.
Good morning! / 2 раза
We are glad to see you.
У: I am glad to see you too.
(Раздается стук в дверь. Почтальон передает конверт 5 классу. На конверте написано “Ребятам 5 класса от мистера Tongue”. В конверт вложены слова-предлоги, написанные на русском языке.)
У: Ребята, вам письмо от мистера Язычка. Что же он написал? Какие-то карточки… Тут написано под, за, рядом, справа, слева, посередине, перед, на углу. Что это за слова, ребята?
Д: Предлоги.
У: Правильно, предлоги места. Мистер Язычок – загадочная личность, наверно, на что-то намекает. Как вы думаете, на что? Мистер Танг подсказывает, что нам пора узнать предлоги места. А для чего нам нужно знать такие предлоги?
Д: Для того, чтобы не заблудиться в незнакомом месте, когда тебе объясняют что и где находится. Суметь самому объяснить о местонахождении чего-либо.
У: Итак, с какими предлогами места мы сегодня познакомимся, вы сейчас сами мне подскажете. Так как тема сегодняшнего урока The View From My Window (Вид из моего окна), мы научимся описывать вид из своего окна. Миша, посмотри под свой стул.
(Учитель при этом показывает карточку с этим предлогом из конверта. Под стулом прикреплена карточка с предлогом under. Читает по транскрипции, догадывается о значении.
У: Under Что это за предлог? Под. Повторим вместе under. Маша. Марина. Андрей и т.д.
(Учащиеся произносят по очереди данный предлог)
У: Еще раз/ all together under.
Андрей, посмотри за спинкой стула. Behind.
(Техника та же)
У: Маша, взгляни на карточку, которая лежит рядом с цветком. Near.
(Техника та же)
У: Марина, посмотри на карточку справа от доски. On the right.
(Техника та же)
У: Катя, взгляни на карточку слева от доски. On the left.
(Техника та же)
У: Аня, посмотри посередине доски. In the middle of.
(Техника та же)
У: Надя, посмотри на карточку перед дверью. In front of.
(Техника та же)
У: Лида, поищи на углу стола. On the corner.
(Техника та же)
У: Итак, давайте еще раз посмотрим и почитаем хором все предлоги (слайд).
У: And now look here. Who are these?
Д: This is a dog and this is a mouse.
У: Let’s play with them. Давайте с ними поиграем. По этой схеме (на доске The mouse … the dog.) я говорю то, что делаю при помощи наших предлогов. А вы должны согласиться, если я говорю и делаю правильно, сказать “Yes”. И, наоборот, не согласиться и сказать “ No”, если я говорю не правильно.
(Играют)
У: А сейчас вы сами назовете то, что я показываю.
(Учитель располагает животных, дети словесно обозначают)
У: Для того, чтобы идти дальше, нам нужно вспомнить слова, обозначающие места, где мы часто бываем. Предлагаю сыграть в звуки. Я произношу звук, вы – слово, начинающееся с данного звука. Let’s play sounds.
[s] – supermarket, school, stadium, cinema
[p] – petshop, park
[k] – cafe, computer club
[t ] – church
[b] – bookshop
[ ] – shop
(Слайд с картинками из учебника, с. 166)
У: Please, take your textbook. Open it at page 166 and find the ex. 1(1). There are three pictures. One of these is Richard’s. Where is it? The first, the second or the third? Now please listen to Richard and think.
(Звучит запись. Дети слушают, отгадывают)
У: Let’s check up. Read and translate the text.
(Дети читают по предложению текст, переводят, проверяют, глядя на слайд)
Физминутка.
У: Let’s do some exercises. Have a rest!
1. Hands up! Clap, clap, clap.
Hands down! Shake, shake, shake.
Hands on hips. Jump, jump, jump.
Hop, hop, hop.
Stop. Stand still.
2. Hands up! Hands down!
Hands on hips. Don’t sit down.
Hands up! To the sides.
Bend left. Bend right.
1, 2, 3 – hop.
1, 2, 3 – stop.
У: А сейчас я раздам каждому из вас карточки с текстом, в котором есть пропуски. В пропуски нужно подставить предлоги. Одна подгруппа будет подставлять таким образом, чтобы описать первую картинку. Вторая подгруппа будет описывать третью картинку.
(Подставляют, читает один представитель от подгруппы)
У: Now please look out of the window and say what you can see there.
Д: There is a shop in front of the school.
У: Yes, you are right.
Если останется время, на доске выложить из букв предлоги места.
Итоги урока
Выставление оценок, что узнали, что понравилось, что запомнилось. Учащиеся по настроению выбирают кружки: желтый цвет – отличное, хорошее; зеленый цвет – не очень;
Синий цвет – плохое.
У: Ребята, какой приближается праздник? Правильно, 8 марта. Давайте вспомним песню, которую мы специально для этого праздника разучили. Поздравим всех присутствующих женщин и девочек.
(Поем песню “My dear, dear mummy…”)