Цели и задачи урока:
- Закрепить навык деления суммы на число.
- Повторить правило умножения двузначного числа на однозначное.
- Развивать логическое мышление, речь учащихся.
- Воспитывать культуру поведения, умение выслушивать и уважать мнение другого человека; экологическую грамотность.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный экран, карточки-лодочки, удочки, рыбки, УМК «Математика 3 класс», 1 часть, Гейдман Б.П.
Ход урока
I. Оргмомент.
Слайд 3 Презентация.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
II. Основная часть.
Учитель: Сегодня на уроке в нашем классе присутствуют гости. Поприветствуйте их, ребята.
Туристическое бюро выдало нам путевку на экскурсию. Не смотря на то, что за окном зима, мы на один урок перенесемся в лето. Маршрут путешествия водный. Мы идем на лодках по Проне - реке, по пути будем делать остановки, любоваться красивыми пейзажами и выполнять различные задания.
Слайд 4 (карта)
В 30 км от г. Михайлова, возле села с поэтическим названием Лужки, с давних пор из заболоченной земли бьет родник. Много требуется сил роднику, чтобы выбросить на поверхность струйку воды. Маленький ручеёк местами, кажется, совсем пропадает, но нет – он живет и смело устремляется вперед, всё дальше и дальше к Оке – младшей сестре Волги. Его мелодичное журчание напоминает перестук коклюшек Михайловский кружевниц, руками которых создаются сказочные узоры. Проня несёт свои воды по Рязанской и Тульской областям. Длина реки 336 км. На Проне создано 2 водохранилища: Пронское и Новомичуринское.
1. Устный счет.
Учитель: На столе у вас лежат лодочки. Чтобы начать наше путешествие, вам нужно решить примеры, которые записаны на борту.
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант |
(13 + 12) : 5 = 5 | (32 + 12) : 4 = 11 | (80 + 16) : 8 = 12 |
40 : 8 · 1 = 5 | 1 · (45 : 9) = 5 | (27 : 9) : 1 = 3 |
(72 – 36) · 0 = 0 | 0 · (28 + 36) = 0 | (35 + 35) · 0 = 0 |
(60 + 18) : 3 = 26 | (9 + 15) : 4 = 6 | (33 + 7) : 4 = 10 |
Проверка.
Слайд 5.
Проверим, что мы положили в рюкзаки.
Решаем задачу 4 (а) с. 86.
1 способ 42 : 6 + 12 : 6 = 9 рюкзаков
2 способ (42 + 12) : 6 = 9 рюкзаков
Слайд 6.
каким законом пользовались, когда решали задачу?
(Распределительный закон деления, относительно сложения).
2. Работа по закреплению полученных знаний.
Цель: организация деятельности учащихся по применению изученных знаний, выделение существенных признаков, конкретизация ЗУМ.
Учитель: Лодочки готовы, рюкзаки уложены, туристы готовы, отправляемся в путь.
Первая остановка в г. Михайлове. Он расположился на берегах Прони с 1551 года.
Над Михайловом зори ясные,
Утро доброе настаёт,
Колокольный звон разливается,
По-над Пронюшкою плывет.
Много видел ты, сотни лет прожив,
Хлебом-солью друзей встречая,
Не с добром кто шёл, а с обидою,
Тем достойный отпор давал.
В нашем городе есть много интересных мест.
Слайд 7
Мы посетим исторический музей, входной билет – решение уравнений.
- Х + 18 · 2 = 58
- а – 15 · 4 = 30
- в : (12 : 2) = 9
Слайд 8 (проверка)
У памятника слайд 9
Слайд 10 (задача)
Решение задачи 5 стр. 87.
В декабре отмечали 70 лет со дня освобождения г. Михайлова от немецко-фашистских захватчиков. Почтим память погибших воинов и мирных жителей минутой молчания.
Учитель: Для дальнейшего путешествия мы разделимся на три группы:
- 1-я группа – пеший маршрут
- 2-я группа – конный
- 3-я группа – байдарочный.
Встречаемся в р.п. Пронске.
Слайд 11 (р.п. Пронск)
Рабочий поселок и районный центр Пронск. Он стоит на крутом левом берегу реки Прони. В Пронской средней школе организован краеведческий музей. Здесь можно увидеть одежду пронских крестьян, бивень и другие части скелета мамонта и др. вещи. На одном из зданий школы укреплена мемориальная доска, отмечающая, что здесь учился великий ученый Иван Владимирович Мичурин. Он вывел около 300 замечательных сортов яблок, груш, вишен, слив, винограда.
Привал. Отдохнем – физкультминутка.
Слайд 12 (Новомичуринск)
Новомичуринск.
г. Новомичуринск построен на берегу Прони. Он возник вместе вместе с Рязанской ГРЭС (электростанция). Начато строительство в 1968 году. Для нужд ГРЭС сооружается крупный гидроузел. Его плотина поднимает уровень воды в Проне на 11 метров.
В городе многоэтажные жилые дома, несколько школ, магазины. Дом культуры и другие объекты.
Игра-рыбалка.
Слайд 13.
На рыбках примеры.
18 ·2 | (16 + 12) : 2 = 8 + 6= 14 | |
14 ·3 | (15 + 20) : 5 = 7 | |
15 · 4 | (60 + 18) : 3 = 26 | |
(30 + 24) : 6 = 9 |
(Как разводить костер ?)
Задача 7 стр. 87.
3. Привал окончен, возвращаемся в г. Михайлов.
Слайд 14 (палатки)
Слайд 15.
- 52 – 2 · 18 = 16
- 64 – 3 · 14 = 22
- 74 + 60 : 3 = 94
- 42 – 100 : 10 = 32
III. Подведение итогов. Рефлексия.
Слайд 16.
Закончить предложения:
- Я узнал ...
- Мне понравилось ...
- Мне бы хотелось ...
- Интересным было ...
- Трудным было ...
- Я работал (а ) на уроке ...
Слайд 17
Инструкция по выполнению домашнего задания.
3 (4 ст.), 6 (по действиям и выражением) с. 86-87.