Урок-путешествие по Проне "Деление суммы на число". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели и задачи урока:

  1. Закрепить навык деления суммы на число.
  2. Повторить правило умножения двузначного числа на однозначное.
  3. Развивать логическое мышление, речь учащихся.
  4. Воспитывать культуру поведения, умение выслушивать и уважать мнение другого человека; экологическую грамотность.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный экран, карточки-лодочки, удочки, рыбки, УМК «Математика 3 класс», 1 часть, Гейдман Б.П.

Ход урока

I. Оргмомент.

Слайд 3 Презентация.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».

II. Основная часть.

Учитель: Сегодня на уроке в нашем классе присутствуют гости. Поприветствуйте их, ребята.

Туристическое бюро выдало нам путевку на экскурсию. Не смотря на то, что за окном зима, мы на один урок перенесемся в лето. Маршрут путешествия водный. Мы идем на лодках по Проне - реке, по пути будем делать остановки, любоваться красивыми пейзажами и выполнять различные задания.

Слайд 4 (карта)

В 30 км от г. Михайлова, возле села с поэтическим названием Лужки, с давних пор из заболоченной земли бьет родник. Много требуется сил роднику, чтобы выбросить на поверхность струйку воды. Маленький ручеёк местами, кажется, совсем пропадает, но нет – он живет и смело устремляется вперед, всё дальше и дальше к Оке – младшей сестре Волги. Его мелодичное журчание напоминает перестук коклюшек Михайловский кружевниц, руками которых создаются сказочные узоры. Проня несёт свои воды по Рязанской и Тульской областям. Длина реки 336 км. На Проне создано 2 водохранилища: Пронское и Новомичуринское.

1. Устный счет.

Учитель: На столе у вас лежат лодочки. Чтобы начать наше путешествие, вам нужно решить примеры, которые записаны на борту.

1 вариант 2 вариант 3 вариант
(13 + 12) : 5 = 5 (32 + 12) : 4 = 11 (80 + 16) : 8 = 12
40 : 8 · 1 = 5 1 · (45 : 9) = 5 (27 : 9) : 1 = 3
(72 – 36) · 0 = 0 0 · (28 + 36) = 0 (35 + 35) · 0 = 0
(60 + 18) : 3 = 26 (9 + 15) : 4 = 6 (33 + 7) : 4 = 10

Проверка.

Слайд 5.

Проверим, что мы положили в рюкзаки.

Решаем задачу 4 (а) с. 86.

1 способ 42 : 6 + 12 : 6 = 9 рюкзаков
2 способ (42 + 12) : 6 = 9 рюкзаков

Слайд 6.

каким законом пользовались, когда решали задачу?

(Распределительный закон деления, относительно сложения).

2. Работа по закреплению полученных знаний.

Цель: организация деятельности учащихся по применению изученных знаний, выделение существенных признаков, конкретизация ЗУМ.

Учитель: Лодочки готовы, рюкзаки уложены, туристы готовы, отправляемся в путь.

Первая остановка в г. Михайлове. Он расположился на берегах Прони с 1551 года.

Над Михайловом зори ясные,
Утро доброе настаёт,
Колокольный звон разливается,
По-над Пронюшкою плывет.
Много видел ты, сотни лет прожив,
Хлебом-солью друзей встречая,
Не с добром кто шёл, а с обидою,
Тем достойный отпор давал.
В нашем городе есть много интересных мест.

Слайд 7

Мы посетим исторический музей, входной билет – решение уравнений.

  • Х + 18 · 2 = 58
  • а – 15 · 4 = 30
  • в : (12 : 2) = 9

Слайд 8 (проверка)

У памятника слайд 9

Слайд 10 (задача)

Решение задачи 5 стр. 87.

В декабре отмечали 70 лет со дня освобождения г. Михайлова от немецко-фашистских захватчиков. Почтим память погибших воинов и мирных жителей минутой молчания.

Учитель: Для дальнейшего путешествия мы разделимся на три группы:

  • 1-я группа – пеший маршрут
  • 2-я группа – конный
  • 3-я группа – байдарочный.

Встречаемся в р.п. Пронске.

Слайд 11 (р.п. Пронск)

Рабочий поселок и районный центр Пронск. Он стоит на крутом левом берегу реки Прони. В Пронской средней школе организован краеведческий музей. Здесь можно увидеть одежду пронских крестьян, бивень и другие части скелета мамонта и др. вещи. На одном из зданий школы укреплена мемориальная доска, отмечающая, что здесь учился великий ученый Иван Владимирович Мичурин. Он вывел около 300 замечательных сортов яблок, груш, вишен, слив, винограда.

Привал. Отдохнем – физкультминутка.

Слайд 12 (Новомичуринск)

Новомичуринск.

г. Новомичуринск построен на берегу Прони. Он возник вместе вместе с Рязанской ГРЭС (электростанция). Начато строительство в 1968 году. Для нужд ГРЭС сооружается крупный гидроузел. Его плотина поднимает уровень воды в Проне на 11 метров.

В городе многоэтажные жилые дома, несколько школ, магазины. Дом культуры и другие объекты.

Игра-рыбалка.

Слайд 13.

На рыбках примеры.

18 ·2   (16 + 12) : 2 = 8 + 6= 14
14 ·3   (15 + 20) : 5 = 7
15 · 4   (60 + 18) : 3 = 26
  (30 + 24) : 6 = 9

(Как разводить костер ?)

Задача 7 стр. 87.

3. Привал окончен, возвращаемся в г. Михайлов.

Слайд 14 (палатки)

Слайд 15.

  • 52 – 2 · 18 = 16
  • 64 – 3 · 14 = 22
  • 74 + 60 : 3 = 94
  • 42 – 100 : 10 = 32

III. Подведение итогов. Рефлексия.

Слайд 16.

Закончить предложения:

  • Я узнал ...
  • Мне понравилось ...
  • Мне бы хотелось ...
  • Интересным было ...
  • Трудным было ...
  • Я работал (а ) на уроке ...

Слайд 17

Инструкция по выполнению домашнего задания.

3 (4 ст.), 6 (по действиям и выражением) с. 86-87.