Урок немецкого языка "Как празднуют Рождество в Германии"

Разделы: Иностранные языки


Процесс обучения немецкому языку в начальной школе направлен на  развитие языковых, познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Содержание обучения предмету и технологии, используемые в целях его усвоения учащимися, призваны способствовать формированию у них творческого  мышления, эмоциональной сферы, образно-художественной памяти в ходе решения простейших коммуникативных задач.
Одной из существенных задач обучения немецкому языку на начальном этапе обучения является развитие у учащихся творческого отношения к языку и к процессу его усвоения. Для решения данной задачи предлагаются специальные задания творческого характера: разыгрывание (инсценировка) диалогов, стихов, небольших сценок со сказочными персонажами, ролевых игр; исполнение песен, написание простых по содержанию и небольших по объему сценариев для кукольных и драматических спектаклей на основе изученного материала, написание стихов конкретной поэзии, мини - рассказов по предложенному сюжету.
В ходе обучения немецкому языку в качестве важного методического приема используются игры (сюжетно-ролевые, мимические, настольно-печатные, компьютерные), отвечающие возрастным особенностям учащихся начальной школы.
Актуальными становятся виды деятельности (изобразительная, музыкальная, танцевальная и др.), которые рассматриваются не только как элементы здоровьесберегающих технологий, а как средство обучения и, следовательно, должны органично вписываться в сюжет урока и в ситуации общения.

«Wie feiert man Weihnachten in Deutschland»

Время проведения: 45 минут

Класс: 3 (углубленное изучение предмета)

Учебно-методический комплект – «Немецкий язык. Мозаика. Deutsch. Mosaik» - учебник для III класса школ с углубленным изучением нем.яз. /Н.Д. Гальскова, Н.А. Артемова, Т.А. Гаврилова.

Место урока в системе уроков по данной теме: 4

Тип урока: урок совершенствования навыков диалогической речи

Образовательная цель: познакомить учащихся с празднованием Рождества в Германии.

Развивающая цель: способствовать развитию у учащихся памяти, внимания, воображения.

Воспитательная цель: способствовать воспитанию уважения к культуре и праздникам народа страны изучаемого языка, а также воспитанию толерантного взаимодействия при работе в группе; учить относиться друг к другу хорошо, говоря комплименты, и желая друг другу всего хорошего на Рождество.

Практические задачи на урок:

  • Совершенствовать лексические навыки по теме «Рождество в Германии».
  • Совершенствовать грамматические навыки по теме «Порядковые числительные».
  • Совершенствовать навыки диалогической речи: постановки вопросов и ответов на вопросы по теме.

ФОПД: фронтальная, групповая, индивидуальная

Средства обучения:

  • смайлик
  • колпачок деда Мороза
  • диск с песней про ёлочку «O, Tannenbaum»
  • листок с клише-пожеланиями
  • кружки с нарисованными на них красными и голубыми снежинками для деления на группы
  • слово «Weihnachts» в центре ассоциограммы
  • компоненты к слову «Weihnachts-»
  • глаголы по теме «Празднование Рождества»
  • магниты
  • картинка с изображением Рождественского Деда
  • носок с подарками
  • вырезанные из цветной бумаги мешочки с написанными на них номерами от 1 до 24
  • фигурка ангелочка
  • сюрпризы-подарки для детей

Ход урока

Этап урока
время

Информационное пространство урока (Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Начало урока

2 минуты

Guten Tag, meine lieben Weihnachtsfreunde!
Alle sind heute schön gekleidet und haben gute Stimmung, nicht wahr? Übergebt einander ein Smail-Gesicht, sagt dabei ein Kompliment. S1- Du bist so…(schön, klug…)

Ученики и  учитель приветствуют друг друга.
Учащиеся передают друг другу смайлик и говорят комплименты.

Определение темы урока

1 минута

Der wievielte ist heute? Sagt mir bitte, liebe Leute!
Welches Fest feiern die Deutschen im Dezember?
Also worüber sprechen wir heute?

Учащиеся называют дату и праздник, который празднуется немцами в декабре, тем самым определяют тему урока.
Учитель вешает тему на доску.

Деление на группы

1 минута

Heute arbeitet ihr in Gruppen. Zieht die Bilder mit den blauen und den roten Schneeflocken heraus und bildet 2 Weihnachtsgruppen.

Учащиеся делятся на группы с помощью картинок, на обратной стороне которых нарисованы голубые и красные снежинки.

Основной этап

Актуализация знаний о погоде зимой и зимних забавах

3 минуты

Beantwortet meine Fragen! Für jede richtige Antwort bekommt die Gruppe ein Säckchen.
Weihnachten feiern die Deutschen im Winter.
Wie heißen 3 Wintermonate?
Wie ist das Wetter im Winter? Wie viel Grad unter null zeigt das Thermometer im Winter?  Schneit es im Winter? Wie ist der Schnee? Wo liegt der Schnee? Läufst du Schi im Winter gern? Läufst du Schlittschuh gern? Baust du einen Schneemann im Winter? Machst du Schneeballschlachten gern? Liebst du den Winter?

За каждый правильный ответ про погоду и забавы детей зимой команда получает вырезанный из бумаги мешочек, на котором  поставлена цифра от 1 до 24.

Фонетическая зарядка

2 минуты

Die deutschen Kinder haben den Winter und Weihnachten gern. Nicht wahr? Sprecht mir nach!
Weihnachten, feiern, das Weihnachtsgeschenk, die Weihnachtsgeschenke verteilen, den Wunschzettel schreiben, die Kerze anzünden, der Adventkranz, das Weihnachtslied singen, der Tannenbaum, schmücken, die Girlande, die Spielzeuge, die Glaskugeln
Слово+ предложение

Ученики повторяют за учителем слова и предложения про Рождество.

Заполнение ассоциограммы

2 минуты

Kinder, nennt bitte zusammengesetzte Wörter mit dem Hauptwort Weihnachten und füllt das Assoziogramm aus!

Ученики называют  слова с главным словом Weihnachts-, учитель прикрепляет их магнитами к главному слову, заполняя ассоциограмму.
- geschenk
- lied
- mann
- kerze
- kalender
- baum…

Подбор глаголов к существительным

2 минуты

Wählt bitte das passende Verb zu jedem Substantiv!

Ученики подбирают к существительным глаголы, которые относятся к определенному слову из ассоциограммы.
- schmücken
- singen
- verteilen
- anzünden
- bekommen
- sich freuen …

Составление предложений по теме

3 минуты

Bildet die Sätze mit diesen Wörtern!

Ученики составляют предложения с парами слов из ассоциограммы по группам. За каждое правильное предложение мешочек.

Вопросы о праздновании
Рождества

5 минут

Stellt die Fragen zu jeder Wortgruppe über Weihnachten!

Задают вопросы к словосочетаниям.

Песня «O, Tannenbaum»

3 минуты

Wie heißt das deutsche Weihnachtslied? Singen wir dieses Lied alle zusammen!

Ученики поют песню в кругу и танцуют.

Контроль домашнего задания - записки Рождественскому Деду

4 минуты

Was schreiben die deutschen Kinder zu Weihnachten? Wem schreiben sie diese Wunschzettel? Habt ihr auch solche Wunschzettel geschrieben? Lest sie bitte vor!

Ученики зачитывают свои красиво оформленные записки с пожеланиями Рождественскому Деду и вешают их на доску.

Вопросы Рождественскому Деду

5 минут

Ich bin jetzt der Weihnachtsmann. Stellt mir bitte die Fragen!

Ученики задают любые вопросы Рождественскому Деду (учителю).

Игра «Отгадай-ка»

5 минут

Ich habe für euch kleine aber feine Geschenke mitgebracht. Ratet bitte, in welchem Säckchen das Geschenk liegt. Fragt folgender Weise:
Ist mein Geschenk im 1. Säckchen? (Можно напомнить учащимся, какое окончание должно быть у порядковых числительных).

Каждый ученик отгадывает, в каком мешочке находится его подарок.

Подведение итогов

3 минуты

Dem Weihnachtsmann helfen die Engel. Übergebt einander den Engel und wünscht dabei etwas Gutes und Positives!
Ich wünsche dir… zu Weihnachten.

Ученики желают что-то хорошее, передавая ангелочка, при необходимости используя опоры на доске.
(Приложение 1)

Рефлексия

2 минуты

 

Jetzt helfen wir Winny Puch den Tannenbaum zu schmücken.
Die grüne Kugel bedeutet „Ich habe heute gut und aktiv gearbeitet“.
Die gelbe Kugel bedeutet „Ich habe heute nicht besonders gut gearbeitet“.
Die rote Kugel bedeutet „Ich war heute passiv und faul“.

Ученики выходят к доске и украшают елочку Винни Пуха цветными шариками.
Красный шарик – «Я работал сегодня хорошо и активно».
Желтый шарик – «Я работал не очень хорошо».
Зеленый шарик – «Я был сегодня пассивным на уроке». (Приложение 2)

Домашнее задание
2 минуты

Schlagt eure Hausaufgabenhefte auf und schreibt die Hausaufgabe auf!
S. 35, Üb. 2b,c
Unsere Weihnachtsstunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!

Ученики записывают домашнее задание

Приложение 1

Ich wünsche dir

  • alles Gute
  • viel Glück
  • neue Freunde
  • gute Noten
  • Gesundheit

Приложение 2