Процесс обучения немецкому языку в начальной школе направлен на развитие языковых, познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Содержание обучения предмету и технологии, используемые в целях его усвоения учащимися, призваны способствовать формированию у них творческого мышления, эмоциональной сферы, образно-художественной памяти в ходе решения простейших коммуникативных задач.
Одной из существенных задач обучения немецкому языку на начальном этапе обучения является развитие у учащихся творческого отношения к языку и к процессу его усвоения. Для решения данной задачи предлагаются специальные задания творческого характера: разыгрывание (инсценировка) диалогов, стихов, небольших сценок со сказочными персонажами, ролевых игр; исполнение песен, написание простых по содержанию и небольших по объему сценариев для кукольных и драматических спектаклей на основе изученного материала, написание стихов конкретной поэзии, мини - рассказов по предложенному сюжету.
В ходе обучения немецкому языку в качестве важного методического приема используются игры (сюжетно-ролевые, мимические, настольно-печатные, компьютерные), отвечающие возрастным особенностям учащихся начальной школы.
Актуальными становятся виды деятельности (изобразительная, музыкальная, танцевальная и др.), которые рассматриваются не только как элементы здоровьесберегающих технологий, а как средство обучения и, следовательно, должны органично вписываться в сюжет урока и в ситуации общения.
«Wie feiert man Weihnachten in Deutschland»
Время проведения: 45 минут
Класс: 3 (углубленное изучение предмета)
Учебно-методический комплект – «Немецкий язык. Мозаика. Deutsch. Mosaik» - учебник для III класса школ с углубленным изучением нем.яз. /Н.Д. Гальскова, Н.А. Артемова, Т.А. Гаврилова.
Место урока в системе уроков по данной теме: 4
Тип урока: урок совершенствования навыков диалогической речи
Образовательная цель: познакомить учащихся с празднованием Рождества в Германии.
Развивающая цель: способствовать развитию у учащихся памяти, внимания, воображения.
Воспитательная цель: способствовать воспитанию уважения к культуре и праздникам народа страны изучаемого языка, а также воспитанию толерантного взаимодействия при работе в группе; учить относиться друг к другу хорошо, говоря комплименты, и желая друг другу всего хорошего на Рождество.
Практические задачи на урок:
- Совершенствовать лексические навыки по теме «Рождество в Германии».
- Совершенствовать грамматические навыки по теме «Порядковые числительные».
- Совершенствовать навыки диалогической речи: постановки вопросов и ответов на вопросы по теме.
ФОПД: фронтальная, групповая, индивидуальная
Средства обучения:
- смайлик
- колпачок деда Мороза
- диск с песней про ёлочку «O, Tannenbaum»
- листок с клише-пожеланиями
- кружки с нарисованными на них красными и голубыми снежинками для деления на группы
- слово «Weihnachts» в центре ассоциограммы
- компоненты к слову «Weihnachts-»
- глаголы по теме «Празднование Рождества»
- магниты
- картинка с изображением Рождественского Деда
- носок с подарками
- вырезанные из цветной бумаги мешочки с написанными на них номерами от 1 до 24
- фигурка ангелочка
- сюрпризы-подарки для детей
Ход урока
время |
Информационное пространство урока (Деятельность учителя) |
Деятельность учащихся |
Начало урока 2 минуты |
Guten Tag, meine lieben Weihnachtsfreunde! |
Ученики и учитель приветствуют друг друга. |
Определение темы урока 1 минута |
Der wievielte ist heute? Sagt mir bitte, liebe Leute! |
Учащиеся называют дату и праздник, который празднуется немцами в декабре, тем самым определяют тему урока. |
Деление на группы 1 минута |
Heute arbeitet ihr in Gruppen. Zieht die Bilder mit den blauen und den roten Schneeflocken heraus und bildet 2 Weihnachtsgruppen. |
Учащиеся делятся на группы с помощью картинок, на обратной стороне которых нарисованы голубые и красные снежинки. |
Основной этап Актуализация знаний о погоде зимой и зимних забавах 3 минуты |
Beantwortet meine Fragen! Für jede richtige Antwort bekommt die Gruppe ein Säckchen. |
За каждый правильный ответ про погоду и забавы детей зимой команда получает вырезанный из бумаги мешочек, на котором поставлена цифра от 1 до 24. |
Фонетическая зарядка 2 минуты |
Die deutschen Kinder haben den Winter und Weihnachten gern. Nicht wahr? Sprecht mir nach! |
Ученики повторяют за учителем слова и предложения про Рождество. |
Заполнение ассоциограммы 2 минуты |
Kinder, nennt bitte zusammengesetzte Wörter mit dem Hauptwort Weihnachten und füllt das Assoziogramm aus! |
Ученики называют слова с главным словом Weihnachts-, учитель прикрепляет их магнитами к главному слову, заполняя ассоциограмму. |
Подбор глаголов к существительным 2 минуты |
Wählt bitte das passende Verb zu jedem Substantiv! |
Ученики подбирают к существительным глаголы, которые относятся к определенному слову из ассоциограммы. |
Составление предложений по теме 3 минуты |
Bildet die Sätze mit diesen Wörtern! |
Ученики составляют предложения с парами слов из ассоциограммы по группам. За каждое правильное предложение мешочек. |
Вопросы о праздновании 5 минут |
Stellt die Fragen zu jeder Wortgruppe über Weihnachten! |
Задают вопросы к словосочетаниям. |
Песня «O, Tannenbaum» 3 минуты |
Wie heißt das deutsche Weihnachtslied? Singen wir dieses Lied alle zusammen! |
Ученики поют песню в кругу и танцуют. |
Контроль домашнего задания - записки Рождественскому Деду 4 минуты |
Was schreiben die deutschen Kinder zu Weihnachten? Wem schreiben sie diese Wunschzettel? Habt ihr auch solche Wunschzettel geschrieben? Lest sie bitte vor! |
Ученики зачитывают свои красиво оформленные записки с пожеланиями Рождественскому Деду и вешают их на доску. |
Вопросы Рождественскому Деду 5 минут |
Ich bin jetzt der Weihnachtsmann. Stellt mir bitte die Fragen! |
Ученики задают любые вопросы Рождественскому Деду (учителю). |
Игра «Отгадай-ка» 5 минут |
Ich habe für euch kleine aber feine Geschenke mitgebracht. Ratet bitte, in welchem Säckchen das Geschenk liegt. Fragt folgender Weise: |
Каждый ученик отгадывает, в каком мешочке находится его подарок. |
Подведение итогов 3 минуты |
Dem Weihnachtsmann helfen die Engel. Übergebt einander den Engel und wünscht dabei etwas Gutes und Positives! |
Ученики желают что-то хорошее, передавая ангелочка, при необходимости используя опоры на доске. |
Рефлексия 2 минуты
|
Jetzt helfen wir Winny Puch den Tannenbaum zu schmücken. |
Ученики выходят к доске и украшают елочку Винни Пуха цветными шариками. |
Домашнее задание |
Schlagt eure Hausaufgabenhefte auf und schreibt die Hausaufgabe auf! |
Ученики записывают домашнее задание |
Приложение 1
Ich wünsche dir
- alles Gute
- viel Glück
- neue Freunde
- gute Noten
- Gesundheit
Приложение 2