Роль тестовых заданий и тестов в процессе обучения
Итоговой работой за курс начальной школы в последнее время является тест. Поэтому необходимо проводить промежуточные (полугодие) и итоговые тесты, тестовые задания по разным предметам.
Чтобы ученик научился оценивать себя и свои действия адекватно, учитель должен давать положительную общую самооценку и развивать способность ребенка к конкретным оценкам своего учения. Эту задачу можно решить с помощью тестов и заданий тестового характера.
Тестирование организует непрерывный контроль знаний, который выполняет роль обратной связи в системе “учитель-ученик”, помогает освоить терминологию, обеспечивает объективность оценки, быстроту контроля, широкий охват материала.
Важно, чтобы вопросы и задания такой работы развивали мыслительные операции детей, учили обобщать изученные явления, устанавливать причинно-следственные связи, побуждали к применению определенных способов действий.
Тестовые задания могут выполняться в классе и дома. Тесты и тестовые задания помогут не только усвоить учебный материал, но и воспитают самооценку у младших школьников, что окажет положительное влияние на развитие самостоятельности учащихся.
Предлагаю тестовые задания по предмету окружающий мир (история) по учебнику Н.Я. Дмитриева. А. Н. Казакова 3-й класс и 4-й класс 1, 2 четверть развивающей программы Л.В. Занкова.