Вступление
Данный веб-проект является внутренним проблемным заданием и направлен на развитие коммуникативных навыков учащихся и развитие их интереса к культуре страны изучаемого языка. Предназначен для обучающихся разных возрастных групп, учитывая их уровень языковой подготовки. Рекомендован для 6-8 классов общеобразовательных школ.
Цели и задачи
Расширение знакомства с традициями британских праздников, развитие языковых и коммуникативных навыков, формирование социокультурной компетенции, развитие навыков компьютерной компетенции, результатом должна стать веб-публикация проекта.
Описание и требования к веб-проекту
Тема веб-проекта: «Праздники в Великобритании».
Проблема: найти, проанализировать и отобрать информацию о традициях британских праздников, разбив их по временам года.
Исполнители: учебная группа разбивается на 5 групп по 2-3 человека (4 группы соответственно каждому времени года и 5-я группа разрабатывает вступление, оформляет общий проект и осуществляет веб-публикацию проекта).
Срок выполнения: 2 месяца.
Структура сайта: тип проекта – «мозайка». Каждая группа создает страницу по своему заданию, все страницы связаны одной темой. Затем по шаблону создается общий веб-проект с подготовкой к публикации. Набор рубрик: “Introduction”, “Winter holidays”, “Spring holidays”, “Summer holidays”, “Autumn holidays”, “About us”.
Этапы работы над содержанием проекта:
(каждая группа работает над своей темой; на протяжении всей работы над проектом общение и обсуждение между участниками проекта и консультации с учителем проходят очно и по электронной почте)
- Ознакомление с темой, проблемой и требованиям к выполнению веб-проекта.
- Поэтапный поиск информации, сохранение всех собранных материалов и ресурсов по теме. (1-2 недели)
- Анализ и обработка собранных материалов, выводы, корректировка первоначального плана (если требуется), разработка дальнейшего предмета информационного поиска. (3 неделя)
- Консультация и обсуждение полученных промежуточных результатов с учителем. (4 неделя)
- Дальнейший поиск информации по уточненным вопросам. (5 неделя)
- Анализ новых материалов, обобщение, выводы.
- Оформление результатов поиска, создание своей страницы, консультация и обсуждение с учителем. (6 неделя)
- Объединение всех страниц, создание общего веб-проекта. (7 неделя)
- Представление и защита веб-проекта, редактирование (если необходимо), публикация. (8 неделя)
Виды представляемых работ: веб-проект, текстовой документ со всеми промежуточными материалами (программа MS Word), текстовой документ со всеми найденными веб-ресурсами по теме).
Критерии оценивания проекта:
Содержание (70 %) | ||
Содержание материала и организация
35 % (логика изложения, постановка и решение проблемы, авторский текст) |
Достаточно авторского текста, интересная постановка проблемы и ее решение, логичная подача материала | Мало авторского текста, проблема раскрыта не полностью, нарушена логика подачи материала |
35 -20 % |
19-0 % |
|
Язык 25 % (грамматика, лексика, орфография, синтаксис) |
Мало грамматических, лексических и орфографических ошибок, не мешающих пониманию текста. | Много ошибок, некоторые из них мешают пониманию текста. |
25-15 % |
14-0 % |
|
Веблиография 10 % | Более 10 источников с правильными адресами | Менее 10 источников |
10-6 % |
5-0 % |
|
Форма (30 %) | ||
Композиция сайта 10 % (легкость навигации, главная страница) |
Удобная навигация, содержание сайта на главной странице | Навигация затруднена, содержание сайта не полностью отражено на главной странице |
10-6 % |
5-0 % |
|
Дизайн 15 % (графика, изображения, цвет, другие эффекты) |
Не отвлекает от содержания, сохраняется общий стиль | Отвлекает от содержания, слишком много цветов и графики, восприятие затруднено |
15-8 % |
7-0 % |
|
Авторство 5 % (информация об авторах, контакты) |
Адекватная информация об авторах, адрес для контакта | Информация только личного характера, нет адреса для контакта |
5-3 % |
2-0 % |
Список полезных ссылок:
http://www.ego4u.com/en/read-on/countries/holidays/christmas
http://www.ego4u.com/en/teach-in/cultural-studies
http://www.ego4u.com/en/read-on/countries
http://www.dinternal.com.ua/country-study/new-year-in-britain
http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/questions/britain/britain.htm
http://www.teachersfirst.com/calendar/
http://www.londontopic.co.uk/events.htm
http://projectbritain.com/
http://projectbritain.com/year/index.htm
http://en.wikipedia.org/wiki/Portal:Scotland
http://en.wikipedia.org/wiki/Culture_of_Northern_Ireland#Symbolism_and_traditions
http://en.wikipedia.org/wiki/Wales
http://en.wikipedia.org/wiki/Wales#National_symbols
http://www.alleng.ru/english/top.htm