Форма урока: литературная гостиная.
Цели урока:
- расширить кругозор учащихся в сфере зарубежной литературы;
- научить чтению литературных произведений в оригинале;
- помочь учащимся прочувствовать трагедию судеб героев Шекспира;
- развить творческие способности учащихся;
- научить сопоставлять, анализировать и описывать человеческий характер, видеть мотивы поступков;
- совершенствовать навыки устной речи.
Урок содержит театрализованные моменты: диалоги, чтение сонетов и отрывков из пьес Шекспира в оригинале, компьютерные презентации.
Данный урок содержит смену разных видов деятельности и насыщен информационно, это делает урок динамичным и познавательным.
Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, стереосистема, портрет Шекспира на доске, фотографии родины и памятника Шекспиру.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
Урок начинается с диалога двух учащихся у порога класса:
– Hello! You look so excited. How are you doing?
– Yes, I have been busy with my studies today. I am interested in English I am going to
pass an exam.
– I advise you to visit English today, the lesson will be unusual. We will speak about
Shakespeare.
– I think it is worth visiting. Every country has its heroes, and so does Great Britain.
2. Вступительное слово учителя:
– I am very glad to see all of you here. Our lesson is devoted to one of the greatest British writers. He is well-known all over the world. His name is William Shakespeare. We’ll see your presentations, read sonnets, listen to a dialogue and do a lot of other interesting things.
3. Далее следует просмотр двух
презентаций на темы: «Биография Шекспира» и
«Театр Шекспира».
После просмотра презентаций и их обсуждения идет
чтение сонетов 65, 116, 21, отрывков из «Гамлета»,
«Ромео и Джульетты» в оригинале.
4. Музыкальная пауза.
Учитель: You know, my friends, Shakespeare’s works are not only on the paper, they are in music too.
Учащиесяслушаютотрывок из оперы Прокофьева
«Ромео и Джульетта».
После прослушивания учащиеся отвечают на
вопросы учителя:
– What do you feel when you listen to this music?
– Why is this part so sad?
– What is this part devoted to? (Расставание Ромео и
Джульетты)
5.Далее учитель предлагает прослушать отрывок из трагедии «Гамлет» (диалог Гамлета и призрака; Гамлет – В. Высоцкий) и ответить на вопросы: Who is speaking? Do you know the actor who played Hamlet? ).
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Учитель: Do you know that Shakespeare’s classic story was updated for the big screen?
6. Учащимся предлагается просмотреть отрывок из современного американского фильма «Ромео и Джульетта», главные голи в котором исполняют: Леонардо ДиКаприо и Клер Дейнс. После просмотра учащиеся отвечают на вопросы учителя: What category of films is it? Would you recommend watching it? Why?
7. Затем учителем предлагается выполнение чтение в формате ЕГЭ (задание из учебника с.198(1)): текст-интервью о съемках американского фильма «Ромео и Джульетта».
Учитель: Do you like surprises? Today we’ve got an unusual guest.
Переодетый в Шекспира ученик входит в класс и произносит речь: Hello, my friends! I see that I’m not forgotten. I hope that my works will help you to be kind, more respectful to each other, love your dearest and nearest.
8. Подведение итога урока:
Учитель: Did you like the lesson? Why?
9. Домашнее задание: устное сообщение на тему: «Кино или театр?»
Подобные уроки являются неотъемлемой частью работы учителя иностранного языка, так как дают возможность учащимся проявить творческие способности и познать больше, выходя за рамки программы.