Классы: 7 в подгруппе 16 человек.
Тип урока: Комплексный.
Вид урока: Комбинированный.
Время урока: 45 минут.
Уровень физической подготовленности учащихся: средний – 12 чел., ниже среднего – 4 чел., количество занимающихся – 16 чел.
Цель урока: Формирование гармонически развитой личности и здорового образа жизни.
Задачи урока:
Оздоровительные:
- Закрепление навыков правильной осанки (ритм, равновесие) и кондиционных способностей (силы, выносливости, гибкости).
Образовательные:
- Закрепление основных исходных позиций на степ-платформе.
- Разучивание основных шагов степ-аэробики.
Воспитательные:
- Воспитание двигательной памяти, внимательности, трудолюбия, коллективизма.
Ход урока
№ | Содержание | Время | ОМУ (организационно-методические указания) |
Вводно-подготовительная часть | 12 мин | ||
1. | – Построение в одну шеренгу; Команды Равняйсь!, Смирно!, По порядку рассчитайсь!. – Приветствие, сообщение цели и задач урока. Измерение ЧСС №1 |
3 мин | Измеряем ЧСС за 10 секунд, запоминаем полученный результат. |
2. | – Бег слабой интенсивности по залу в колонне по оному | 15 сек | – Бежать в спокойном темпе, следить за дыханием! |
3. | – Бег с вращением вперёд в плечевых суставах | 15 сек | – Руки в кулак, бежим вращая руками! |
4. | – Бег с приставным шагом – левым боком – правым боком |
15 сек 15 сек |
– Приставным шагом – левым боком – марш! – Правый бок! |
5. | – Бег спиной | 15сек | – Спиной — марш! |
6. | – Бег с захлёстом голени | 15 сек | – С захлёстом голени – марш! |
7. | – Бег с высоким подниманием бедра | 15 сек | – С высоким подниманием бедра – марш! |
8. | – Ходьба на носках, на пятках, на внешней, внутренней стороне стопы, перекаты с пятки на носок | 30 сек | – Следим за осанкой! – Восстанавливаем дыхание! |
9. | ОРУ в движении а) И.п. – развести прямые руки в стороны. 1, 2 – рывки руками назад; 3, 4 – повторные рывки руками |
15 сек | – Держим руки на уровне плеч! – Плечи наверх не поднимаем! |
10. | б) И.п. – левая рука вверх. Смена положений рук на каждый шаг. | 15 сек | – Руки в локтях не сгибать! |
11. | И.п. – руки собраны в замок над головой. – Рывки прямыми руками назад на каждый первый шаг. |
15 сек | – Следите за дыханием! |
12. | – Ходьба в колонне по одному, перестроение из колонны по одному в три шеренги | 30 сек | – Класс, стой! – Налево! – На 1-3 рассчитайсь! – Первые на месте, вторые на два, третьи на четыре шага вперёд марш! |
13. | ОРУ с гимнастическими палками | 5 мин | |
14. | 1) И.п. – основная стойка, палка горизонтально вниз. – Поднять палку вверх, и сгибая руки в локтях, опустить её на лопатки, вернуться в и.п. |
6-8 раз | |
2) И.п. – стойка ноги врозь, палка горизонтально вниз. – наклон туловища влево, палку вверх; – вернуться в и.п.; – то же в другую сторону |
6-8 раз | ||
3) И.п. – стойка ноги врозь; – Палка горизонтально вниз за спиной – Поворот туловища влево, вернуться в и.п. – То же в другую сторону |
6-8 раз | ||
4) И.п. – стоя, палку поставить вертикально перед собой и опереться на неё руками. – согнуть правую ногу, подняв колено как можно выше – отвести колено в сторону, выпрямить ногу назад – вверх – сильно прогнуться и удержать это положение |
6-8 раз | ||
5) И.п. – стоя в наклоне, ноги широко расставлены, палка в прямых руках вперёд. – не выпрямляясь, руки вверх – назад, стараясь отвести руки как можно дальше |
6-8 раз | ||
6) И.п. – стойка ноги врозь; – палку назад, вертикальным узким хватом за верхний конец, другой упирается в пол – 1-3 – пружинящие приседания. |
5-6 раз | ||
7) – Сбор гимнастических палок – Раздача степ-платформ |
30 сек | ||
Основная часть | 25 мин | ||
15. | – Основные исходные позиции: – Фронтальная |
10 сек | – Вызвать ученика для демонстрации фронтальной позиции – Предполагаемый результат: По центру длинной стороны степа. |
16. | – Позиция сверху | 10 сек | – Показ позиции учеником – Предполагаемый результат: – Стоя на степе, носки направлены к его короткому краю, длинные стороны по бокам занимающегося |
17. | – Крайняя позиция | 10 сек | – Стоя со стороны короткого края степа – Показ позиции учеником |
18. | – Боковая позиция | 10 сек | – Стоя боком к степу с длинной его стороны; – Показ позиции учеником |
19. | – Позиция верхом | 10 сек | – Стойка ноги врозь по обе стороны степа, носки обращены к его короткому краю! – Показ позиции учеником |
20. | – Закрепление основных позиций на платформе по заданной команде учителя | 10 сек | Фронтально по степу – Становись! Боковой стойкой – Становись! Крайней позицией – Становись! Верхом на степ – Становись! |
21. | Основные шаги на степ-платформе | 15 мин | – Обратить внимание на технику безопасности при выполнении упражнений на степе |
22. | Базовый шаг (правой) наверх – Basic Step (шаг с одной ноги) |
6 раз | Направление: фронтальное; Выполнение: – правая нога вверх (на платформу); – левая нога вверх; – правая нога вниз; – левая нога вниз (с платформы). Команда: – вверх, вверх; вниз, вниз. |
23. | Базовый шаг (левой) наверх – Basic Step (шаг с одной ноги) |
6 раз | Направление: спереди; Выполнение: фронтальное – левая нога вверх, правая нога вверх; – левая нога вниз, правая нога вниз. Команда: – вверх, вверх; вниз, вниз. |
24. | Базовый шаг (правой) вниз (с одной ноги) | 6 раз | Направление: сверху; Выполнение: – правая нога вниз; – левая нога вниз; – правая нога вверх; – левая нога вверх. Команда: – вниз, вниз; вверх, вверх. |
25. | Базовый шаг (левой) вниз | 6 раз | Направление: сверху; Выполнение: – левая нога вниз; – правая нога вниз; – левая нога вверх; – правая нога вверх. Команда: – вниз, вниз; вверх, вверх. |
26. | Тап-ап (попеременный шаг наверх) |
6 раз | Направление: спереди. Выполнение: – правая нога вверх; – левая нога – тап вверх; – левая нога вниз; – правая нога вниз; – левая нога вверх; – правая нога – тап вверх; – правая нога вниз; – левая нога – тап вниз. Команда: – тап/ап – правая; – тап/ап – левая. |
27. | Тап-даун (попеременный шаг вниз) |
6 раз | Направление: сверху. Выполнение: – правая нога вниз; – левая нога – тап вниз; – левая нога вверх; – правая нога вверх; – левая нога вниз; – правая нога – лёгкий тап вниз. |
28. | Колено вверх (попеременный шаг) | Направление: спереди. Выполнение: – правая нога вверх; – левое колено поднять; – левая нога вниз; – правая нога вниз; – левая нога вверх; – правое колено поднять; – правая нога вниз; – левая нога – тап вниз. Команда: – вверх; колено; вниз; вниз; вверх, колено, вниз; вниз. |
|
29. | Кик ногой вперёд (попеременный шаг) | 10-12 раз | Направление: спереди. Выполнение: – правая нога вверх; – левая нога – кик вперёд; – левая нога вниз; – правая нога вниз; – левая нога вверх; – правая нога – кик вперёд; – правая нога вниз; – левая нога вниз. Команда: – вверх; кик; вниз; вниз; вверх; кик; вниз; вниз. |
30. | Кик нагой в сторону | 10-12 раз | Направление: спереди. Выполнение: – правая нога вверх; – левая нога кик в сторону; – левая нога вниз; – правая нога вниз; – левая нога вверх; – правая нога кик в сторону; – правая нога вниз; – левая нога вниз. Команда: верх, кик, вниз, вниз ,кик, вниз, вниз. |
31. | Кик нагой назад | 10-12 раз | Направление: спереди Выполнение: – правая нога вверх; – левая нога кик назад; – левая нога вниз; – правая нога вниз; – левая нога вверх; – правая нога кик назад; – правая нога вниз; – левая нога вниз. Команда: вверх, кик, вниз, вниз, кик, вниз, вниз. |
32. | Комбинации шагов можно менять, составляя из них простейшие танцевальные связи. Музыка: средний темп. По мере освоения шагов, ритм желательно убыстрять. |
||
33. | Измерение ЧСС №2 | 6 раз | Нашли и измерили пульс. – Сообщить 1 и 2 результат учителю. |
34. | Упражнение партер | 1 мин | – Степы на место убрать! – Стелим на пол гимнастические коврики для упражнений партер. |
35. | И.п. – партер – Махи левой ногой, согнутой в колене, к левому плечу – То же правой ногой. |
8 мин | |
36. | – Упражнение для развития боковых мышц живота. – И.п. – лёжа на спине 1 – поднимая и поворачивая туловище вправо, согнуть правую ногу вперёд, левым локтем достать правое колено; 2 – И.п.; 3-4 тоже влево. |
12 раз | |
37. | Упражнение для мышц спины. – И.п. лёжа на животе, ноги прямые, стопы собраны вместе. – Бёдра плотно прижаты к полу. |
10-15 раз | 1-2 – оторвать руки от пола и поднять вверх; 3-4 – опустить руки на пол. |
38. | Упражнение на развитие внутренних и наружных мышц бедра. – нижняя к верхней И. п. – лёжа на левом бедре с упором на левое предплечье, ноги полусогнуты в коленях, правую поднять и подтянуть к ней левую. – упражнение повторить из и.п. на правом бедре. |
10 раз | |
1) Упражнение для приводящей и нежной мышцы. И.п. – ноги врозь; наклон вперёд, руками упор на предплечья. |
1 мин | Руки вверх или хват за голеностопные суставы, стопы разогнуты носками на себя. |
|
2) Упражнение для двуглавой мышцы бедра. – И.п. – лёжа на спине согнуть ноги; – правую хватом за середину голени, или хватом под коленом, колено прижать к груди. |
1 мин | ||
3) Упражнение для растягивания прямой мышцы живота. – И.п. – упор лёжа на предплечья; – полунаклон назад. |
1 мин | – Руки выпрямить, бёдра касаются пола. |
|
4) Упражнение для икроножной мышцы. – И.п. – упор сидя сзади; – пятку правой стопы поставить на носок левой стопы. |
1 мин | – Стопа разогнута. – Нажимать до натяжения икроножной мышцы. |
|
39. | 1) Упражнение на дыхание. | 1 мин | – Встали на коврик, руки через стороны вверх – вдох! – Руки через стороны вниз – выдох! |
2) Упражнение на дыхание. | 1 мин | – Руки через стороны вверх – вдох! – Опуститься в наклоне вперёд, вниз – выдох! |
|
40. | Подведение итога урока. | 1 мин | – На уроке мы повторили исходные положения степ-аэробики, разучили основные шаги на степ-платформе. – Урок прошёл хорошо! Все старались! У кого что-то не получилось, не расстраивайтесь, на последующих уроках мы повторим основные шаги степа. – Всем спасибо, до свидания. |