Математическое Гиннес-шоу

Разделы: Внеклассная работа


Цель: прививать интерес к математике как элементу общечеловеческой культуры у учащихся и родителей.

Задачи.

1. Развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся.

2. Совершенствовать навыки коллективной работы.

3. Способствовать сплочению классного коллектива и родителей.

Оборудование.

1. Проектор для показа презентации.

2. Карточки с заданиями.

3. Плакаты.

4. Раздаточный материал.

5. Часы с секундной стрелкой.

6. Оформление доски.

7. Призы.

План.

1. Организационный момент.

2. Стихотворение. Песня.

3. Справка. Слайды №1, №2, №3, №4.

4. Основная часть. Слайды № 5, №6, №7, №8. № 9, №10, №11.

5. Стихотворение.

6. Общая песня.

7. Итоги. Награждение.

8. Рефлексия.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Сегодня у нас совместное мероприятие родителей и учащихся 6 класса, объединённых одной целью – показать свои знания по математике, поддержать друг друга, получить удовольствие от совместного проведения времени. У нашего мероприятия есть конкретное название: “Математическое – Гиннес – шоу” (идёт обсуждение). Математическое – всё о математике, Гиннес – рекорды, шоу – весёлое представление. Определим самую математическую семью и занесём их фамилию в книгу рекордов Гиннеса школы, в раздел наука – математика.

На нашем шоу 6 команд – родитель и ученик (перечислить).

Эксперты (перечислить).

2. Стихотворение читают ученики.

(Первый ученик.)

Математика – это ум!
Математика – это шутки!
Математика – это уверенность!
Одним словом, математика – это ушу.
Но ушу – это борьба, а значит, сила.

(Второй ученик)

Идёт о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.

(Третий ученик)

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем шквал аплодисментов!

Песня на мотив “Остров невезения в океане есть” (поют ученики).

Весь заставлен партами абсолютно весь,
Кабинетик алгебры в нашей школе есть.
Кабинетик алгебры в нашей школе есть,
Плакатами завешан абсолютно весь.

Учатся несчастные дети до зари,
Чертят треугольники, мучаясь внутри.
Ну откуда знать им как площадь здесь найти,
Ведь не знают дети геометрии.

Что они не делают, не идут дела.
Видно в понедельник их мама родила.
Видно в понедельник их мама родила,
Как бы ни учили, не идут дела.

Графики и функции вьются по местам,
Уравнения сложные им не по зубам,
Уравнения сложные им не по зубам,
И учитель строгий не поможет нам.

Чтоб задачи сложные с лёту все решать,
Алгебру – науку нужно изучить.
Алгебру – науку нужно изучить
И тогда пятёрочку сможем получить.

3. Справка. Слайд №1. Презентация

Книга рекордов Гиннеса основана в 1955 году ирландской пивоваренной компанией “Гиннес”. В книгу “Гиннеса” заносятся имена и фамилии людей, которые установили те или иные рекорды. Эти рекорды могут быть различными.

Например:

самый длинный язык у собачки по имени Пагги – 11,43 см. Слайд №2.

самая тяжёлая шоколадка в Армении весом – 4410 кг. Слайд №3.

самый тяжёлый гамбургер весом – 74,75 кг. Слайд № 4.

Сегодня, здесь, будут устанавливаться математические рекорды учениками и родителями 6 класса.

4. Основная часть.

Конкурс “Самая сообразительная семья”. Слайд №5.

Каждой команде будет предложено по 2 вопроса. Ответить на них нужно быстро и правильно. За каждый правильный ответ – 1 балл (вопросы задаются по кругу).

Вопросы:

1. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?

2. Расстояние, делённое на время. Это что за величина?

3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей?

4. Что означает слово “триколор”?

5. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?

6. Какие бывают современные фотоаппараты?

7. Горело 7 свечей, 3 потушили. Сколько свечей осталось?

8. Какая цифра катиться в электричке?

9. Что есть у слова, у растения, у уравнения?

10. Выражение, стоящее под дробной чертой?

11. Какую форму имеют снежинки?

12. У Марины было целое яблоко, две половинки, четыре четвертинки.

Сколько яблок было у Марины?

Эксперты дают заключение. Объявляется фамилия семьи, победивщей в конкурсе “Самая сообразительная семья”.

Конкурс. “Самая находчивая семья” Слайд №6.

Каждый член команды получает задание, а затем одинаковое задание для команд.

Ответы оцениваются по пятибалльной системе.

Задание для учащихся. Нужно нарисовать человечка, используя при этом только геометрические фигуры, математические знаки, цифры, символы.

Задание для родителей. Определить на глаз, сколько граммов крупы насыпано в ёмкости. В этих ёмкостях находятся записки с правильными ответами.

Задание для команд. “Раздели торт” Слайд № 6.

Нужно разрезать торт на 7 кусков (не обязательно одинаковых) тремя прямыми так, чтобы на каждом куске было по одной розе. Всем раздаются одинаковые карточки с изображением торта.

Эксперты дают заключение. Объявляется фамилия семьи, победившей в конкурсе “Самая находчивая семья”.

Конкурс “Самая музыкальная семья” Слайд № 7.

Вспомнить и записать как можно больше песен, в которых используются числа.

Время ограничено. За правильный ответ – 1 балл. Экспертам помогают зрители.

Задание. Пропеть или прочитать строки из песен, в которых используется число 2.

Игра со зрителями. Назвать пословицы и поговорки, в которых используется число 7.

За правильный ответ зрители получают утешительные призы.

Команды по очереди поют или прочитывают строки из песен с числом 2.

Эксперты дают заключение. В книгу рекордов заносится фамилия семьи, победившей в конкурсе “Самая музыкальная семья”.

КонкурсСамая точная семья”. Слайд № 8

Каждая команда выбирает карточку с заданием и сразу отвечает. Будет предложено командам по 2 задания (по очереди). Оценивание по пятибалльной системе.

№ 1

1. Отрезать нитку длиной 1 м.

2. Начертить отрезок длиной 15 см.

3. Построить угол 120 градусов (без транспортира).

4. Без часов определить, когда заканчивается 1 минута.

5. Начертить квадрат со стороной 5 см.

6. Начертить окружность радиусом 5 см (без циркуля)

№ 2

1. Определить на глаз высоту кабинета.

2. Определить рост ученика.

3. Определить вес стула.

4. Определить длину диагонали крышки стола.

5. Определить диаметр часов.

6. Определить массу воды, вмещающуюся в данную ёмкость.

Эксперты дают заключение. Объявляется фамилия семьи, победившей в конкурсе “Самая точная семья”.

Конкурс “Самая математическая семья”. Слайд № 9.

За каждое правильное слово – 1 балл. Игру начинаем по кругу.

Задание. Назвать математические слова с буквы П.

Эксперты дают заключение. Объявляется фамилия семьи, победившей в конкурсе “Самая математическая семья”

Конкурс “Самая талантливая семья”. Слайд №10

Некоторые песни, частушки, стихи восхваляют математику, некоторые дают понять, что математика надоела им, сразу бы без учёбы работать. Посмотрим, а что думают шестиклассники о математике.

Домашнее задание. Сочинить песню, стихотворение, частушки и т.д. о математике.

На “сцену” приглашаем представителей команды…

Эксперты дают заключение. Объявляется фамилия семьи, победившей в конкурсе “Самая талантливая семья”.

Физминутка.

Конкурс “Самый лучший рекламщик”. Слайд №11

Домашнее задание. В любой форме прорекламировать, прославить школьный предмет математику.

На сцену приглашаем представителей команды…

Эксперты дают заключение. Объявляется фамилия семьи, победивщей в конкурсе “Самый лучший рекламщик”.

5. Стихотворение читает ученик.

Как много в школе есть наук,
Что изучать должны
На протяженье многих лет
Учащихся умы.

Но математика средь всех-
Особая стезя.
Она - победа и успех,
И без неё нельзя!

Нельзя построить новый дом
И вырастить сады,
Нельзя слепить из снега ком,
Испечь хлебов пуды!

И как “гимнастика ума”,
Точнейшей из наук
Мы говорим: “Виват! Виват!”
Без вычисленья мук!

6. Исполнение песни “ Гимн математике” (все присутствующие).

Уравнения решать и примеры вычислять -
Интересная у алгебры задача.
И ответы добывать,
Дробь делить и умножать
Постараешься – придёт к тебе удача.

Геометрия нужна, но она ведь так сложна!
То фигура, то тела – не разберёшься.
Аксиомы там нужны,
Теоремы так важны,
Их учи – и результата ты добьёшься!

Все науки хороши
Для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
Для развития ума математика нужна,
Это было, это будет, это вечно.

Слайд № 12

Пора отношение
К учёбе менять!
И математику
Надо, друзья, уважать!

7. Итоги. Награждение.

Эксперты дают заключение. В школьную книгу рекордов Гиннеса заносится фамилия семьи, победившая в самом большом количестве конкурсов.

8. Рефлексия. Слайд №14

Литература

1. Отдыхаем с математикой: внеклассная работа по математике в 5–11 классах / авт.- сост.М.А. Иченская – Волгоград: Учитель, 2006. – 107 с.

2. Предметные недели в школе. Математика / Сост. Л.В.Гончарова. - Волгоград, 2004. -134 с.

3. Предметная неделя математики в школе / Т.Г.Власова. – Изд. 5- е – Ростов н/ Д.: Феникс, 2009. -168 с.: ил. – (Библиотека учителя).