Димитриева Алевтина Геннадьевна

Найдено публикаций: 6
Урок чувашской литературы. Рассказ Геннадия Волкова «Ăслă ача» в свете диалога культур. 5-й класс
Данный урок чувашской литературы проводится в свете диалога культур. Рассказ Геннадия Волкова «Ăслă ача» изучается в сопоставлении с басней Л.Толстого «Старый дед и внучек» и притчей «Почитай отца твоего и мать». На уроке отражаются приемы технологии развития критического мышления.
Читать дальше
Использование технологии развития критического мышления на уроках чувашской литературы (по произведениям А.Лазаревой)
В данной статье приведены конкретные примеры использования технологии развития критического мышления на уроках чувашской литературы по произведениям чувашской писательницы Александры Лазаревой «Начался урок» («Урок пуçланчĕ», 6-й класс) и «Первая любовь» («Пирвайхи юрату», 8-й класс). Приемы: двухчастный дневник, табличный кластер, синквейн, сравнительная характеристика героев, кольцо Венна, шесть шляп мышления, таблица «тонких» и «толстых» вопросов.
Читать дальше
Технологическая карта урока чувашской литературы на основе дифференцированного обучения (по рассказу Марфы Трубиной "Курица и кошка"). 5-й класс
Технологическая карта урока чувашской литературы в 5-м классе на основе дифференцированного обучения (по рассказу Марфы Трубиной «Курица и кошка»). Представленная разработка одного из уроков главы «Животные – наши друзья» по произведению чувашского писателя Марфы Трубиной «Курица и кошка» содержит основные этапы урока для обучающихся разных уровней обученности. На данном уроке используются технологии развития критического мышления, интегрированного обучения, сотрудничества.
Читать дальше
Изучение стихотворения В.Д. Дмитриева «На лыжах». 5-й класс чувашской школы
Дмитриев Василий Дмитриевич (псевдоним Мĕтри Ваçлейĕ) – чувашский поэт, участник Великой Отечественной войны, доктор медицинских наук, психолог, физиолог, член Союза писателей СССР. Богатый и своеобразный язык произведений Мĕтри Ваçлейĕ актуален в XXI веке. Одно из его стихотворений «На лыжах» рекомендовано для изучения в чувашской школе.
Читать дальше
План учебно-воспитательной работы на 2011/2012 учебный год
В статье приведен план учебно-воспитательной работы. В нем отражены его основные разделы: циклограмма школы; работа школы над единой методической темой; организация деятельности школы, направленная на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного); развитие учебно-материальной и технической базы школы; организационно-педагогические мероприятия.
Читать дальше
Интегрированный урок (английский + чувашский языки) по теме "Средства массовой информации"
Обобщающий урок включает в себя игру для 3 команд. Во время игры каждая команда составляет рассказ по определенной теме, задает вопросы другой команде, находит слова с одинаковым произношением, переводит предложения на английский и чувашский языки. Цель урока – обобщить лексико-грамматический материал по теме «Mass media».
Читать дальше