На уроке используется компьютерная программа "Sprachkurs Deutsch".
Задачи урока.
1. Активизация навыков употребления лексики по теме.
2. Развитие навыков аудирования.
3. Отработка грамматических структур: Порядок слов в предложениях разного типа.
4. Развитие навыков диалогической речи по теме.
5. Развитие навыков монологической речи по теме.
Ход урока
1. Учитель сообщает тему и задачи урока.
2. Активизация навыков употребления лексики по теме Профессии Учащиеся беседуют на тему какие профессии они знают и выполняют задание упражнения из программы: Определить по картинке профессию и соотнести название с этой картинкой.
3. Аудирование по программе “Sprachkurs Deutsch”.
Учащиеся прослушивают запись о различных профессиях и выполняют задание: Соотнести данные с картинками.
4. Отработка грамматических структур: Поряддок слов в предложениях разного типа.
А. Заполнение пропусков словами, данными в упражнении.
Б. Ответить на вопросы, используя свой запас слов.
В. Дополнить диалог словами, данными в упражнении.
5. Развитие навыков диалогической речи по теме.
Учащиеся определяют, какие из данных профессий более подходят мужчинам, а какие - женщинам. Затем составляют мини-диалоги.
6. Развитие навыков монологической речи по теме.
А. Учащиеся читают небольшие тексты по теме из учебника “Das Deutschmobil-3” стр.48.
Б. Используя данные таблицы из учебника “Schritte-5” стр.145-146 упражнение 8, учащиеся высказываются по теме “Почему выбранная мною профессия самая лучшая”.
7. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Запись домашнего задания.
Литература
- И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Шаги-5 учебник немецкого языка для 9 кл. общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 2001.
- Sigrid Xanthos-Kretzschmer, Jutta Douvitsas-Gamst, Eleftherios Xanthos “Das Deutschmobil-3” (Lehrbuch-3), Mass Media, Moskau, 2002.
- Sprachkurs Deutsch (компьютерная программа). Полный курс для трех уровней сложности (на 9 CD-ROM). Verlag Moritz Dieterweg Frankfurt am Main (Германия).