Программное содержание:
- Оздоровительные задачи:
- сохранять и укреплять здоровье детей;
- формировать правильную осанку и развивать все групп мышц;
- продолжать работу по профилактике плоскостопия.
- Образовательные задачи:
- развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, выносливость);
- формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движения.
- Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к нетрадиционным формам оздоровления и самостоятельной двигательной деятельности;
- воспитывать чувство уверенности в себе и доброжелательное отношение друг к другу.
Атрибуты и оборудование:
- Макет дерева с яблоками, мокрое покрывало, ячейки от яиц, корзина, мешок, костюм зайца для ребенка.
- Покрывало для полянки, желуди, маленькая корзина, костюм белки для ребенка.
- Ткань для болота, кочки с наполнителем: горох, перловая и пшенная крупы, опилки; игрушки лягушек по количеству детей, цветок лилии, костюм лягушки для ребенка.
- Тазы с песком, камни, баночка с водой, игрушка птица.
- Корзина, резиновые мячики-ежики для массажа, костюм ежика для ребенка.
- Цветные камни, костюм Ивана-Царевича для взрослого.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети под музыку входят в зал. Звучит фонограмма «Пение птиц»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали? Это какой-то сказочный лес. Посмотрите как здесь хорошо, как красиво поют птицы. Ой, кто же это? Ребята, вы его не узнаете? Это же Иван-Царевич. Здравствуй, добрый молодец!
Иван-Царевич: Здравствуйте, я действительно Иван-Царевич.
Воспитатель: Что же ты не весел, буйну голову повесил?
Иван-Царевич: Беда у меня
приключилась. Шёл я к своей невесте, Василисе,
нес ей 5 драгоценных камней в подарок на
свадьбу. Шел, любовался ими. Но вдруг, налетел
сильный ветер и разбросал все камни по
сказочному лесу.
Воспитатель: Не печалься, Иван-Царевич, мы тебе поможем. Только с чего же начать?
Иван-Царевич: Камни эти не простые, они сами вас найдут. За добрые дела.
Воспитатель: Ну что, ребята, мы справимся? Конечно, справимся, только перед таким трудным заданием нам нужно немного размяться.
Разминка
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво (Поворот вправо.)
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек. (Поворот влево.)
Выполним рывки руками —
Раз-два-три-четыре-пять.
Чтоб сильней и крепче стать. (Рывки руками.)
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево наклонись,
Да пониже, не ленись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Итак, в путь! Нужно оглядеться с чего начать?
(Звучит музыка ручейка)
Давайте отправимся сначала вон к той речке? Согласны?
(Из-за двери выходит заяц. Плачет.)
Воспитатель: Здравствуй, Зайка, что случилось, почему ты плачешь?
Заяц: Здравствуйте, я набрал целый мешок яблок для своих зайчат. Половину раздал пока шел лесным зверям, а где другая половина – ума не приложу, что случилось, остались мои детки без обеда.
Воспитатель: Да у тебя же дырка в мешке. Да не переживай так, ведь яблок можно снова набрать. Вон яблонька через речку только перейти.
Заяц: На том берегу под яблоней волк сидит, я его боюсь.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем, наберем зайцу яблок?
Заяц: И волка не побоитесь? Так вы же намокните? И вода, наверное, холодная?
Воспитатель: Конечно, не побоимся, мы будем тихо ходить, чтобы его не разбудить. А чтобы ноги не промочить мы снимем обувь и носочки. И воды холодной не побоимся, ведь ребята же закаленные. Вот тебе новая корзина держи, а мы тебе будем носить яблоки. (Звучит музыка ручейка)
Дети проходят по речке (мокрому покрывалу). Идут к яблоне и срывают по яблоку. Возвращаются по камням (ячейки от яиц) и кладут яблоки в корзину.
Заяц: Спасибо, ребята, даже не знаю чем вас отблагодарить.
Берет свой старый мешок и стряхивает его. Из него выпадает камень.
– Ой, откуда он?
Воспитатель: Ребята, да это же
волшебный камень. Мы-то его и ищем.
Заяц: Ну, если так, то берите его себе.
Спасибо вам, а я отправляюсь к своим деткам,
они меня, наверное, уже заждались. До свидания!
Воспитатель: Итак, ребята, у нас уже есть один камень. Отправляемся дальше. Слышите песенку? Кто это поет? Давайте подойдем поближе.
(Слышится песня Белочки. Возле Белочки стоит корзинка.)
Воспитатель: Здравствуй, белочка, как же ты красиво поешь! А хочешь, мы тебе поможем собрать желуди? Вон их сколько нападало. На зиму пригодятся.
Белка: Я хочу, чтобы вы мне не просто помогли, а поиграли. Соберите мне желуди пальчиками ног. Справитесь?
Воспитатель: Да конечно, справимся.
Звучит музыка для данного задания. Дети встают по кругу, держась за руки, поднимают пальцами ног с полянки по два-три желудя и кладут в корзинку белочке.
Белка: Спасибо вам, ребята. А в награду посмотрите на дно корзинки. Там для вас сюрприз.
Воспитатель смотрит в корзину и вынимает камень.
Воспитатель: Вот спасибо, Белочка. Мы как раз ищем волшебные камни. До свидания. Ребята, а нам пора продолжать путь. Посмотрите, что это там дальше виднеется? (Болото) Да, действительно, это болото.
Под музыку выходит лягушка.
Лягушка: Здравствуйте, ква-ква. Я рада, что вы забрели в мое болото. Мне нужна ваша помощь. Только я не уверенна, справитесь ли вы? Сейчас я проведу зарядку, которую я делаю каждое утро со своими лягушатами и посмотрю, на что вы способны.
Зарядка для лягушек
Лягушка: Ква-ква, молодцы! Справились.
Воспитатель: Говори, что нужно делать. Мы готовы.
Лягушка: Представляете, мои лягушата
подросли и такие стали любопытные. Все
повыпрыгивали из болота, нужно их вернуть
обратно. Идите с кочки на кочку, осторожно, чтобы
не утонуть.
Воспитатель: Готовы? Не боитесь? Тогда
вперед! Идите за мной.
Воспитатель идет первым и показывает, что нужно делать. Дети занимают каждый по кочке. Звучит фонограмма голоса лягушек.
Воспитатель: Ребята, давайте сначала ногой проверим, какая вода в болоте? Холодная или теплая? А теперь руками. (Дети приседают) Какая вода? (Ответы детей: теплая, холодная.) А теперь повернемся и возьмем по лягушке. Снова повернемся и посадим лягушек как можно дальше в болото.
Дети по одному выходят из болота.
Лягушка: Спасибо вам, ребята, помогли мне справиться с моими лягушатами. Чем же мне вас отблагодарить? Подарю я вам цветочек.
Срывает, смотрит в цветок, а там драгоценный камень.
Воспитатель: Спасибо. Ой, смотрите, да ведь в нем же камень. Нам другой награды и не нужно. Спасибо тебе за камень, до свидания.
Лягушка прощается и уходит.
Воспитатель: Мы пойдем дальше. Только перед этим нам необходимо обуться. (Дети присаживаются на стульчики и обуваются) Все готовы? Идем дальше. Слышите, птица так жалобно чирикает. Может ей нужна помощь?
Над ширмой летает птичка.
Птица: Чик-чирик! Я совсем слабая стала. Пить хочу.
Воспитатель: Мы тебе поможем, водички попить дадим. Вот и кувшин с водой стоит.
Птица: Я тоже хотела попить из кувшина, вот только клювик у меня маленький, не могу я достать водичку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот в этом песке есть камушки, если мы их достанем и мы их положим в кувшин, вода поднимется и мы дадим птичке попить. Подходите к песку, вставайте по парам и начинайте искать камушки.
Дети ищут в песке камушки, кладут осторожно в кувшин. Вода поднимается. Воспитатель подносит кувшин птичке и дает ей попить.
Птица: Спасибо вам, за вашу доброту я хочу вам подарить вот эту блестящую вещицу. (Камень) Я его нашла в лесу. Может он вам пригодится?
Воспитатель: Еще как пригодиться. Мы его и ищем. Спасибо тебе птичка, до свидания.
Птичка прощается и улетает.
Воспитатель: Ребята, сколько у нас уже камней? Правильно – четыре. Сколько недостает? (Одного) Где же нам его искать? (Осматриваются)
Под музыку выходит ёжик. В руках у него корзина.
Воспитатель: Здравствуй, Ёжик! Какие у тебя красивые ежата, такие разноцветные. Только что-то не веселые.
Ёжик: Да, вы правы, заскучали мои ежата. Хотят, чтобы с ними поиграли.
Воспитатель: Ёжик, а можно, ребята с ними поиграют. Мы знаем интересную игру с ёжиками. Ребята, берите по одному ежику и рассаживайтесь на ковре.
Игра-массаж с «ежами»:
1. Покатали по рукам
2. Покатали по ногам
3. Покатали по животу
Дети поворачиваются друг к другу спиной и катают по спине соседа.
Ёжик: Вот спасибо! Развеселили вы моих деток. Я вас хочу отблагодарить и подарить вот такой красивый камень. Я его сегодня нашел на полянке, когда грибы собирал.
Воспитатель: Спасибо, Ёжик! Нам как раз не доставало одного камня. Мы его отнесем Ивану-Царевичу.
Ёжик собирает ежей снова в корзину, прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Собрали все камни. Давайте скорее их отнесем Ивану-Царевичу. А вот и он.
Навстречу детям идет Иван-Царевич.
Воспитатель: Разыскали мы все твои камни. Ребята такие молодцы, со всеми трудностями справились.
Иван-Царевич: Спасибо, вам. А за вашу доброту и умение, я хочу вам подарить радугу. Я вам дам мыльные пузыри, вы их надуете и обязательно увидите радугу.
Иван-Царевич раздает детям баночки с мыльными пузырями. Дети надувают мыльные пузыри. Стараются выдыхать больше воздуха, чтобы получился большой мыльный пузырь. Разглядывают разноцветные мыльные пузыри.
Иван-Царевич: Ну что, ребята, вы увидели радугу? (Да!) Еще раз я хочу вас поблагодарить и попрощаться с вами. До свидания!
Воспитатель: До свидания! А нам тоже пора возвращаться в детский сад.
Дети под музыку выходят из зала.