Конспект комплексного занятия по использованию нетрадиционных форм оздоровления детей: "Путешествие в сказочную страну"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Программное содержание:

  • Оздоровительные задачи:
    • сохранять и укреплять здоровье детей;
    • формировать правильную осанку и развивать все групп мышц;
    • продолжать работу по профилактике плоскостопия.
  • Образовательные задачи:
    • развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, выносливость);
    • формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движения.
  • Воспитательные задачи:
    • воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к нетрадиционным формам оздоровления и самостоятельной двигательной деятельности;
    • воспитывать чувство уверенности в себе и доброжелательное отношение друг к другу.

Атрибуты и оборудование:

  • Макет дерева с яблоками, мокрое покрывало, ячейки от яиц, корзина, мешок, костюм зайца для ребенка.
  • Покрывало для полянки, желуди, маленькая корзина, костюм белки для ребенка.
  • Ткань для болота, кочки с наполнителем: горох, перловая и пшенная крупы, опилки; игрушки лягушек по количеству детей, цветок лилии, костюм лягушки для ребенка.
  • Тазы с песком, камни, баночка с водой, игрушка птица.
  • Корзина, резиновые мячики-ежики для массажа, костюм ежика для ребенка.
  • Цветные камни, костюм Ивана-Царевича для взрослого.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку  входят в зал. Звучит фонограмма «Пение птиц»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали? Это какой-то сказочный лес. Посмотрите как здесь хорошо, как красиво поют птицы. Ой, кто же это? Ребята, вы его не узнаете? Это же Иван-Царевич. Здравствуй, добрый  молодец!

Иван-Царевич: Здравствуйте, я действительно Иван-Царевич.

Воспитатель: Что же ты не весел, буйну голову повесил?

Иван-Царевич: Беда у меня приключилась. Шёл я к своей невесте,  Василисе, нес ей 5 драгоценных камней  в подарок на свадьбу. Шел, любовался ими. Но вдруг, налетел 
сильный ветер и разбросал все камни по сказочному лесу.

Воспитатель: Не печалься, Иван-Царевич, мы тебе поможем. Только с чего же начать?

Иван-Царевич: Камни эти не простые, они сами вас найдут. За добрые дела.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы справимся? Конечно, справимся, только перед таким трудным заданием нам нужно немного размяться.

Разминка

Дружно встали. 
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво (Поворот вправо.)
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек. (Поворот влево.)
Выполним рывки руками —
Раз-два-три-четыре-пять.
Чтоб сильней и крепче стать. (Рывки руками.)
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево наклонись,
Да пониже, не ленись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Итак, в путь! Нужно оглядеться с чего начать?

(Звучит музыка ручейка)

Давайте отправимся сначала вон к той речке? Согласны?

(Из-за двери выходит заяц. Плачет.)

Воспитатель: Здравствуй, Зайка, что случилось, почему ты плачешь?

Заяц: Здравствуйте, я набрал целый мешок яблок для своих зайчат. Половину раздал пока шел лесным зверям, а где другая половина – ума не приложу, что случилось, остались мои детки без обеда.

Воспитатель: Да у тебя же дырка в мешке. Да не переживай так, ведь яблок можно снова набрать. Вон яблонька через речку только перейти.

Заяц: На том берегу под яблоней волк сидит, я его боюсь.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем, наберем зайцу яблок?

Заяц: И волка не побоитесь? Так вы же намокните? И вода, наверное, холодная?

Воспитатель: Конечно, не побоимся, мы будем тихо ходить, чтобы его не  разбудить. А чтобы ноги не промочить мы снимем обувь и носочки. И воды холодной не побоимся, ведь ребята же  закаленные. Вот тебе новая корзина держи, а мы тебе будем  носить яблоки. (Звучит музыка ручейка)

Дети проходят по речке (мокрому покрывалу). Идут к яблоне и срывают по яблоку. Возвращаются по камням (ячейки от яиц) и кладут яблоки в корзину.

Заяц: Спасибо, ребята, даже не знаю чем вас отблагодарить.

Берет свой старый мешок и стряхивает его. Из него выпадает камень.

– Ой, откуда он?

Воспитатель: Ребята, да это же волшебный камень. Мы-то его и ищем.
Заяц: Ну, если так, то берите его себе. Спасибо вам, а я  отправляюсь к своим деткам, они меня, наверное, уже заждались. До свидания!

Воспитатель: Итак, ребята, у нас уже есть один камень. Отправляемся дальше. Слышите песенку? Кто это поет? Давайте подойдем поближе.

(Слышится песня Белочки. Возле Белочки стоит корзинка.)

Воспитатель: Здравствуй, белочка, как же ты красиво поешь! А хочешь, мы тебе поможем собрать желуди? Вон их сколько нападало. На зиму пригодятся.

Белка: Я хочу, чтобы вы мне не просто помогли, а поиграли. Соберите мне желуди пальчиками ног. Справитесь?

Воспитатель: Да конечно, справимся.

Звучит музыка для данного задания. Дети встают по кругу, держась за руки,  поднимают пальцами ног с полянки по два-три желудя и кладут в корзинку белочке.

Белка: Спасибо вам, ребята. А в награду посмотрите на дно корзинки. Там  для вас сюрприз.

Воспитатель смотрит в корзину и вынимает камень.

Воспитатель: Вот спасибо, Белочка.  Мы как раз ищем волшебные камни. До свидания. Ребята, а нам пора продолжать путь. Посмотрите, что это там дальше виднеется? (Болото) Да, действительно, это болото.

Под музыку выходит лягушка.

Лягушка: Здравствуйте, ква-ква. Я рада, что вы забрели в мое болото. Мне нужна ваша помощь. Только я не уверенна, справитесь ли вы? Сейчас  я проведу зарядку, которую я делаю каждое утро со своими лягушатами и посмотрю, на что вы способны.

Зарядка для лягушек

Лягушка: Ква-ква, молодцы! Справились.

Воспитатель: Говори, что нужно делать. Мы готовы.

Лягушка: Представляете, мои лягушата подросли и такие стали любопытные. Все повыпрыгивали из болота, нужно их  вернуть обратно. Идите с кочки на кочку, осторожно, чтобы не утонуть.
Воспитатель: Готовы? Не боитесь? Тогда вперед! Идите за мной.

Воспитатель идет первым и показывает, что нужно делать. Дети занимают каждый по кочке. Звучит фонограмма голоса лягушек.

Воспитатель: Ребята, давайте сначала ногой проверим, какая вода в болоте? Холодная  или теплая? А теперь руками. (Дети приседают) Какая   вода?  (Ответы детей: теплая, холодная.) А теперь повернемся и возьмем по лягушке. Снова повернемся  и посадим лягушек как можно дальше в болото.

Дети по  одному выходят из болота.

Лягушка: Спасибо вам, ребята, помогли мне справиться с моими лягушатами. Чем же мне вас отблагодарить? Подарю я вам цветочек.

Срывает, смотрит в цветок, а там драгоценный камень.

Воспитатель: Спасибо. Ой, смотрите, да ведь в нем же камень.  Нам  другой награды и не нужно. Спасибо тебе за камень, до свидания.

Лягушка прощается и уходит.

Воспитатель: Мы  пойдем  дальше. Только перед этим нам необходимо обуться.  (Дети присаживаются на стульчики и обуваются) Все готовы? Идем дальше.  Слышите, птица так жалобно чирикает.  Может ей нужна помощь?

Над ширмой летает птичка.

Птица: Чик-чирик! Я совсем слабая стала. Пить хочу.

Воспитатель: Мы тебе поможем, водички попить дадим. Вот и кувшин с водой стоит.

Птица: Я тоже хотела попить из кувшина, вот только клювик у меня маленький, не могу я достать водичку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот в этом песке есть камушки, если мы их достанем и мы их положим в кувшин, вода поднимется и  мы дадим птичке попить. Подходите к песку, вставайте по парам и начинайте искать камушки.

Дети ищут в песке камушки, кладут осторожно в кувшин. Вода поднимается. Воспитатель подносит кувшин птичке и дает ей попить.

Птица: Спасибо вам, за вашу доброту я хочу вам подарить вот эту блестящую вещицу. (Камень) Я его нашла в лесу. Может он вам пригодится?

Воспитатель: Еще как пригодиться.  Мы его и ищем. Спасибо тебе  птичка, до свидания.

Птичка прощается и улетает.

Воспитатель: Ребята, сколько у нас уже камней? Правильно – четыре. Сколько недостает? (Одного) Где же нам его искать? (Осматриваются)

Под музыку выходит ёжик. В руках у него корзина.

Воспитатель: Здравствуй, Ёжик! Какие у тебя красивые ежата, такие разноцветные.  Только что-то не веселые. 

Ёжик: Да, вы правы, заскучали мои ежата. Хотят, чтобы с ними  поиграли.

Воспитатель: Ёжик, а можно, ребята с ними поиграют.  Мы знаем интересную игру с ёжиками. Ребята, берите по одному ежику и рассаживайтесь на ковре.

Игра-массаж с «ежами»:

1. Покатали по рукам
2. Покатали по ногам
3. Покатали по животу

Дети поворачиваются друг к другу спиной и катают по спине соседа.

Ёжик: Вот спасибо! Развеселили вы моих деток. Я вас хочу  отблагодарить и  подарить вот такой красивый камень. Я его  сегодня  нашел  на полянке, когда грибы собирал.

Воспитатель: Спасибо, Ёжик! Нам как раз не доставало одного камня.  Мы его отнесем Ивану-Царевичу.

Ёжик собирает ежей снова в корзину, прощается и уходит. 

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Собрали все камни. Давайте  скорее их отнесем Ивану-Царевичу. А вот и он.

Навстречу детям идет Иван-Царевич.

Воспитатель: Разыскали мы все твои камни. Ребята такие молодцы, со всеми  трудностями справились.

Иван-Царевич: Спасибо, вам. А за вашу доброту и умение, я хочу вам подарить радугу.  Я вам дам мыльные пузыри, вы их надуете и  обязательно увидите радугу.

Иван-Царевич раздает детям баночки с мыльными пузырями. Дети надувают мыльные пузыри. Стараются выдыхать больше воздуха, чтобы получился большой мыльный пузырь.  Разглядывают разноцветные мыльные пузыри. 

Иван-Царевич: Ну что, ребята, вы увидели радугу? (Да!) Еще раз я хочу вас  поблагодарить и попрощаться с вами. До свидания!  

Воспитатель: До свидания! А нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Дети под музыку выходят из зала.