Цель мероприятия:
- познакомить учащихся с осенними стихами, музыкой, проверить их знания загадок, грибов, овощей;
- приобщить к народной культуре; воспитывать чувства патриотизма, любви к своему народу через его историю;
- развивать творческие способности детей через приобщение их к культуре русского народа.
Оборудование, оформление, наглядность.
Оформление зала в соответствии с темой мероприятия праздника. Сопутствующее музыкальное оформление (Приложение 1), красочные украшения в виде листьев, ягод, овощей, пейзажей. Презентация (Приложение 2).
Ход мероприятия
Действующие лица: ведущий, 4 команды 5-х классов.
Звучит мелодия П. Чайковского “Осенняя песня”. Праздник начинается. На сцену поднимаются ведущие из числа одиннадцатиклассниц.
1-й ведущий.
Начинаем праздник наш!
Этот праздник – для вас!
Хочу вам загадку
Сейчас загадать.
Попробуйте быстро
Её отгадать:
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Если знаешь – не молчи,
Время года назови. “Осень”.
1-й ведущий. Правильно, осень!
Музыкальные фрагменты осенних песен включаются произвольно между конкурсами.
Сегодня мы проводим “Осенний марафон”. 1-й ведущий представляет жюри.
Команды 5 классов представляют себя: название, девиз.
1-й конкурс “Уборка урожая”.
2-й ведущий объясняет условия 1-го конкурса.
Осенью поспевают не только фрукты, но и овощи. Сейчас мы с вами проведём игру “Уборка урожая” (эстафета). Перед каждой командой на лежит изображения овощей и фруктов. Кто быстрее заполнит корзину (пакет) овощами, которая находится в противоположной стороне, тот и победит.
Жюри подводит итоги конкурса.
2-й ведущий.
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора.
И радушно скажет каждый:
Здравствуй, осени пора!
2-й конкурс “Фантазеры”.
1-й ведущий объясняет условия 2 конкурса: от каждой команды приглашается 1 художник, который должен с закрытыми глазами за 1 минуты нарисовать дерево с закрытыми глазами. Потом эти рисунки представляются жюри.
3-й конкурс “Аукцион осенних поделок”.
2-й ведущий объясняет условия 3 конкурса: каждая команда представляет поделку и рассказывает о ней. 2 и 3 конкурсы проводятся одновременно.
Жюри подводит итоги конкурсов.
2-й ведущий.
Бродит в роще листопад
По кустам, по кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.
4-й конкурс “Отгадай загадку”.
1-й Ведущий: отгадайте ребята загадки, связанные с осенью, урожаем. От каждой команды подходит 1 представитель, который будет вытягивать загадки, прикрепленные на изображениях осенних листьев, которые прикреплены на магнитной доске. Отгадывает вся команда. Если ответа команда не знает, то могут отгадать другие или зрители команд.
- Знаешь нотки “фа” и “соль”,
Получается? (Фасоль.) - Одну ягоду мы ели…
Вчетвером за столик сели – еле-еле одолели:
Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;
Да ещё в отброс осталось – вот так ягодка досталась! (Арбуз.) - Красная девица росла в темнице. (Морковь.)
- Дождлива, да сытна. (Осень.)
- Летит сова
По синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча.) - Крупно, дробно зачастил,
Всю землю напоил. (Дождь.) - Кругла, да не деньга,
Красна, да не девка,
С хвостом, да не мышь. (Репа.) - Сентябрь. И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом (картошка). - Над землей трава, под землей алая голова. (Свекла.)
- Рос ребенок – не знал пеленок. Стал стариком – сто пеленок на нем. (Капуста.)
- Сидит баба на грядках вся в заплатках; кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет. (Лук.)
- Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (Огурец.)
- Торчит на грядке зеленая ветка, а на ней – красные детки. (Помидор)
- Маленький, горький, луку брат. (Чеснок.)
- Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква.)
- Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове? (Редиска.)
- Голова на ножке, в голове горошки. (Горох.)
- Удивительное солнце: в этом солнце сто оконцев, из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат. (Подсолнух.)
- Лежит бычок – белый бочок,
Толстенький, гладкий,
Привязан к грядке. (Кабачок.) - И на вкус и цвет приятна, и нежна и ароматна.
Я растил её на грядке и поил водой из кадки.
Вот и выросла она – настоящая луна! (Дыня.)
Жюри подводит итоги конкурса.
5-й конкурс “Грибники”.
1-й ведущий: по внешнему описанию команды должны догадаться, о каком грибе идет речь. Каждая команды вытягивает номер. Пятое задание выполняет та команда, которая первая назовет гриб.
1. И красив он, и велик.
Этот гриб – боровик.2. Сентябрь. Точно желтые цыплята
Разбрелись в бору маслята.3. Октябрь. Если грибок рыжий,
Значит это рыжик.4 Осень. Я в красной шапочке росту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту.
Зовусь я подосиновик.5. Сентябрь. Вот грибочки возле пня,
Видно, все они родня.
Все на ножке очень тонкой,
А зовут грибы опенки.
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий. Вот какие у нас умные детки. И загадки умеют отгадывать, и подеки красивые делать, и умеют собирать урожай. Молодцы!!!
Жюри подводит итоги праздника и награждает участников.