Голос за сценой: (торжественно-парадийно) Дамы и господа! Действие первое – мюзикл “Ничего на свете нету краше, чем учиться в школе первой нашей”.
(Под музыку из “Бременских музыкантов” ряженые в костюмы старшеклассники выносят, закрывая часы, ширму – декорацию королевского дворца, трон, затем выходит, усаживается Король, у его ног, коленями на пуфик Принцесса, за трон примостилась Нянька.)
Голос за сценой:
Верьте аль не верьте, а жил на белом свете Король-отец, удалой молодец. Был отец тот ни красавец, ни урод, ни румян, ни бледен, не богат, ни беден. Король на вид сморчок, башка с кулачок, а злобности в нём – агромный объём. Рядом – ты глянь-ка – принцесса да нянька. Принцесса скучает – по блю-тузу музыку качает, а царь серчает – дочь книг не читает, наук не изучает. Вдруг – как чудо, не пойми откуда, из уличных окон – музыка да звон.
Король:
Энто шо там за народ
Громко так с утра орёть?
Рази я давал санкцИю
На утряшний хороводь?Я, конечно, не Лужков,
Хоть не в кепке, но суров:
Все парады запрещаю,
Кто б каких не был цветов.Не поймут, чаво хочу –
Им башку укорочу,
Передай им: всех с рассветом
Прямо в лапу палачу.
Нянька: (выглядывая в окно)
Ты давай не баламуть,
Разберись сперва, в чём суть.
Там одних антилигентов
Собралося просто жуть.Ты ж не просто старый дед,
Дан те суверенитет,
Ты же местно управленье,
Типа муньцапалитет.
Принцесса:
Дай побольше позитива –
Двинь ты инициативу:
Типа вроде по приколу
Дай реформу “Наша школа”
Король:
Объявить – оно не труд,
Да народец больно крут.
Как прознают, что нет денег. –
В порошок меня сотрут!Дерзкий нонче стал народ –
Не клади им палец в рот.
Мы не жалуем училок,
А народ – наоборот!
Нянька: (выглядывая в окно)
А училки-то, кажись,
Собрались на перепИсь:
Зазывают в школу деток,
Где каки не прижились.Где со зданьем нелады,
Где пожар навёл беды –
Всех к себе принять готовы
(Только кто б спросил – КУДЫ?)
Ты, надёжа царь-отец,
Их бы принял, наконец!!
(На сцене под музыку из “Бременских музыкантов” с танцем и пением появляются бродячие артисты – учителя и старшеклассники школы. В руках плакаты, которые показывают зрителям по ходу выступления “Ты записался в нашу школу?”, “Если не у нас, то зачем?..”, “Сеем разумное, доброе, вечное. Недорого. Бесплатно! Тел.2-35-35.” “Заберём вашего домашнего питомца в надёжные руки”, “Закупаем оптом кнуты и пряники. Можно б/у ”.)
Песня зазывал (хором с танцем). (Приложение 1)
Ученик 1:
Здесь учись – не унывай,
Только всё и успевай:
Хошь – к ЕГЭ себе готовься,
Хошь – на пяльцах вышивай!
Учитель1:
Мы полезных перспектив
Никогда не супротив!
Даже на подушевую
Наш согласен колефтив.
Учитель 2:
Али думаешь у нас
Контингенту нет взапас?
В нашем списке кандидатов
Даже цельный Гондурас!
Ученик 2:
Все с волнением в крови
Ждут учительской любви,
Конкуренция такая,
Прям хоть дустом их трави.
Ученик 3:
Вот просилися чуть свет
Разом турок, грек и швед, –
Но с порога получили
Отрицательный ответ.
Учитель 3 (географ):
Обыщи весь белый свет –
Школ таких на свете нет!
Энто я тебе, голуба,
Говорю как краевед!
Ученик-Тубадур (Принцессе):
И талантов, и ума
Наберёшься здесь сама!
Чай, не всем такое счастье
Достаётся задарма.
Король (вскакивая с места, грозя кулаком):
Мне бы вас огреть плетьми
Четырьмя или пятьми,
Чтобы вы не изгалялись
Над сурьёзными людьми.Это надо предложить –
Дочку царскую учить..
Будто нам для ей получше
Учрежденья не найтить!..Но поскольку я спокон
Чту порядок и закон, – (показает фигу)
Вот вам, а не царска дочка,
И пошли отсюда вон.
(Толпа, грустно, разводя руками, разбредается, усаживаются на места среди зрителей.)
Принцесса (топая ногами):
Сколь, папаша, ты не вой,
Право выбора за мной:
Только я учиться буду
В школе первой, дорогой!!
Не поеду я отсель
В энтот…как его.. в Бруссель. (Отталкивает поднос с едой в руках Няньки)
Коль ты против, так не буду
Ни форелю, ни кисель.
(Дуэт Короля и Принцессы.) (Приложение 1)
(Принцесса гордо уходит за декорацию, Нянька, охая, за ней Король садится в кресло.)
Король:
Чтой-то стало мне внемочь
Приструнять цареву дочь…
А расстройстве телевизер
Токо и могёт помочь.
(Включает проектор, первый выпуск передачи школьного телевидения.) (Приложение 2)
Ну, куда не посмотри –
А везде опять они!!!
Видно, мне не обойтися
Без Агента ноль-ноль – ТРИ?..
Пять?.. А-а-а, Ноль-Ноль– Семь!
(Фонограмма песни “Я гениальный сыщик”. Из зала, пританцовывая, в лупу разглядывая гостей, выходит Сыщик. На сцене танцевальная группа, Сыщик присоединяется к танцующим.)
Король:
Раздобудь-ка мне, комрад,
На энту школу компромать,
Чтобы я сумел Принцессе
Свой отказ обосновать.А не выполнишь к утру –
В порошок тебя сотру!
Потому как твой каратер
Мне давно не понутру.
Сыщик: Шеф, усё будет в порядке!! Агент Ноль-Ноль-Семь не ошибается!! Держите связь! (Бросает ему надувной телефон.) Сигнал к атаке – три зелёных свистка!
Нянька:
Дожидаются тебя
Три заморские посла.
Обозвались словом …(читает, путаясь, по бумажке) ТЬЮ-ТОР. (Креститься как от чёрта.)
Прости господи, чума!!
Король:
Их скорей сюда веди,
Да Принцессу притащы,
Чтобы она прониклась тоже
Перспективою судьбы.
(Встречает иностранцев, их трое в мантиях и оксфордских шапочках.)
Добрый день, весёлый час!
Рады видеть вас у нас!
Вери гуд, салам алейкум,
Бона сэра, вас ист дас!
(Подходит к первом, учителю информатики.)
Вызывает антирес
Ваш технический прогресс:
Как у вас там учат в классах –
С Антирнетом али без?..
Иностранец 1: Йес!
Король: (второму)
Вызывает антирес
Воспитательный процесс:
Как у вас там “лечат” двойки –
Ремешочком али без?..
Иностранец 2: Йес!
Король (третьему):
Вызывает антирес
Вот такой ишо разрез:
Как у вас там ходят в школе –
В мини-юбках али без?..
Иностранец 3: Йес!
Король:
Вызывает антирес
Вот какой ишо процесс:
В ваших школах учуть платно:
Евро, доллары аль без?..
Иностранцы (хором): Йес!
Нянька:
Перед кем ты, старый бес,
Тут разводишь политес?
Ни черта ж не понимают:
Зарядили – йес да йес!
(Выпроваживает иностранцев.Царю:)
Ты у нас такой дурак
По субботам али как?
Да у нас в казне дырища,
Извиняюся, с кулак!
Король:
Али рот себе зашей,
Али выгоню взашей!
Ты и так мне распугала
Всех заморских атташей!Вот ответь мне, слов не трать!
Где учителя нам взять?
Чай, сама, дурында, видишь –
Педагогов-то – не рать!За границе-то, поди,
Развлечений – пруд пруди!
А принцесса всё про школу!
Вот упёрлась – погляди!
Принцесса:
Коли ты в Расе власть,
Дак и правь Расеей всласть,
Только в жизнь мою не суйся,
И в судьбу мою не влазь!Коль и дальше будешь лезть –
Я отказываюсь есть!
Вот тебе моя, папаша,
Политическая месть!Вот не стану есть икру,
Как обычно, по ведру, –
И на почве истощенья
Захвораю и помру!.
Король:
Цыц, дурёха! Замолчи!
Тесту место у печи!
Ну-ка, марш к себе в светлицу
И сольфеджию учи!
(Принцесса уходит)
Ну и жисть – аж в горле ком!
Нет сочувствия ни в ком!
Вот сыщу лесок погуще
И устроюсь лесником!
(Включает проектор, второй выпуск передачи школьного телевидения.) (Приложение 2)
Король:
Ты смотри, чаво творят: (передразнивая диктора)
Всё для них, всё для ребят.
Полагаю, что Агента
Вызывать нужно на доклад.
(Берёт телефон, набирает номер.)
Докладай без всяких врак,
Что там, кто, куда и как?
Я жалаю знать подробно,
Чем живёт мой энтот враг.Али школа там мала,
Аль учёба не мила,
Али дети – разгильдяи,
Али двоек до хрена?
Сыщик: Шеф, усё в порядке!! Агент Ноль-Ноль-Семь на месте!! Суперкамера включена! Подхожу к учительской – влючайте скайп,смотрите!!
(Гаснет на мгновенье свет, включается. С разговорами друг с другом входят, рассаживаются учителей.) (Приложение 3 )
(Гаснет свет, включается. Король и Сыщик с разных концов сцены продолжают разговор.)
Король:
В энти руки не шутя
Мне отдать своё дитя?!
Чтоб она в очках ходила
И шипела как змея?Энти синие чулки,
Белые воротнички
Совратят мою красотку
Да с модельного пути!Я хочу, чтоб дочь с лица
Не позорила отца,
Чтобы ей пример давали
Типа, что ли, образца.Чтоб забывши про компот,
Им она глядела в рот:
Где какой надеть кокошник,
Где наряд чтоб только тот.
Сыщик: Шеф, усё в порядке!! Синих чулок ни на одной училке не видел. Руссо училко – облико морале! Но какой облик, шеф!! Поучиться даже королевской дочке есть чему!
(Под мелодию их к/ф “Красотка” показ моделей учительской одежды, обязательное условие – в руках у каждой указка, журнал или стопка тетрадей, возможно, очки.)
Король:
Ничего себе училки,
Неземная красота!
Весь на троне искрутился,
Пожалел, что мне полста!Я, ей богу, вот грешок,
Чуть выдумал стишок,
Это, верно, с перепугу
У меня любовный шок!
Нянька: (вбегает, плюхается перед королём на колени)
Ты ж не знаешь ни черта!
А случилася беда!
Дочка царская сбежала!
Кто вернёт её сюда?Батюшка, не обессудь,
Пожалей её чуть-чуть!
Разреши ты ей в той школе
Поучиться как-нибудь!
(Король хватается за голову, Нянька его жалеет, старшеклассницы танцуют, хор поёт. Песня Короля, Няньки, Сыщика.) (Приложение 1)
Король:
Коли ты мине слуга,
Ноги в руки и туда,
Снова дуй в ту саму школу,
Что Принцессе так мила.Хоть на вид ты и простак,
А башкой варить мастак:
Компромат ищи сурьёзней,
С чувстом, так твою растак!А пока я жду гонца,
Чтоб не сбрендить до конца,
Чтой там ящик нам покажет,
Может, глянуть в полглазка?
(Включает проектор, третий выпуск передачи школьного телевидения.) (Приложение 2)
Король:
Вот опять, чаво творят: (передразнивая диктора)
Лучше в мире нет робят.
Видно, мне опять Агента
Вызывать нужно на доклад.
(берёт телефон, набирает номер)
Докладай без всяких врак,
Что там, кто, куда и как?
Правда ли, что ихним дети
Знания дают за так?Что, и школа им мила,
И учёба хороша,
И все дети – хорошисты,
Всё без подлости нутра?
Сыщик: Шеф, усё в порядке!! Агент Ноль-Ноль-Семь на месте!! Суперкамера включена! Подхожу к классам – влючайте скайп, смотрите!!
(Гаснет на мгновенье свет, включается. Под музыкальную заставку старшеклассники показывают сценки.) (Приложение 3)
Король: (рыдает)
Это как же, вашу мать,
Извиняюсь понимать?
Энта школа им, выходит,
Дорожей, чем родна мать?Смерти все моей хотят,
Поедом меня едять.
Этак и придётся дочку
В школу первую отдать.Для спокою хворостей
Надо глянуть хоть “Вестей”.
Чай, у нас нехватки нету
Позитивных новостей.
(Включает проектор, четвёртый выпуск передачи школьного телевидения.) (Приложение 2)
Голос за сценой:
А Принцесса не теряет времени, ищет дорогу к школьному племени. То козочкой поскачет, то сядет поплачет, то по Трубадуру вздохнёт, то песню с печали запоёт. Да и Трубадур Билан ещё тот: по Принцессе скучает и тоже поёт.
(Гаснет свет, на авансценах в лучах света Принцесса и Трубадур, поют дуэтом.) (Приложение 1)
Голос за сценой:
Так и агитбригада учительска не теряет времени, ищет детей в прибавление к школьному племени. То тропами по Зашиханке скачут, то сядут и о реформе посудачат, – кто б им не стучал темени, своего не жалеют личного времени.
(Песня учителей-зазывал.) (Приложение 1)
Голос за сценой:
Принцессу с Трубадуром увидали, приютили, обогрели, с собой забрали. Удачна теперь судьба Принцессы – не остаться ей без школьного места. Нет для неё счастливее доли – станет ученице в первой школе. Всенародно ликование вылилось в школы общественно признание, а в юбилейный год – к месту подарок такой ещё тот. Даже Король – хоть в душе плачет – напоказ от радости за дочку скачет. А чтоб народного гнева избежать, душу прилюдно давай изливать:
Король (ко всем обращаясь):
Ну, случилось, ну, шутя,
Сбился с верного путя!
Дак ведь я – дитя природы,
Хощь дурное, но дитя!Сознаю свою вину,
Меру. Степень. Глубину.
Я любое наказанье… (Обращается к директору школы, сидящему в зале )
Хошь учителем пойду?(обрадованно) Нету ставки?! Я приму
Ссылку, каторгу, тюрьму!
Но желательно – в июле,
И желательно – в Крыму.
(Короля окружают дети и учителя из группы зазывал.)
Ученик 1:
Да простит тебя народ,
У тебя ж в уму разборд.
Жёлтой прессы начитался –
Мысли задом наперёд.
Учитель 1:
Ну а школы что насчёт:
Ты взял себе в расчёт,
Что такие екземпляры
В области наперечёт!
Учитель 2:
За детей мы хоть куды,
Хоть на добычу руды!
Будем вкалывать задаром
Без питья и без еды!
Ученик 2:
Здесь находят малыши
Всё для тела и души:
Хошь – в спортзале занимайся,
Хошь – учись, а хошь – пляши!
Ученик 3:
Не случайно у ворот
Собирается народ!
Торжество-то принимает
Всенародный поворот!
Учитель 3 (географ):
Нам к утру, часам к пяти
Надо быть уже в пути!
Потому как в родной школе
Заждались нас, поди!
Ученик – Тубадур и Принцесса:
Нам теперь не слёзы лить –
Песни петь да мёды пить!
С шуткой, пляской, прибауткой
До столетья чтоб дожить.И гранит наук изгрызть,
И родник ума испить,
Школы наше доброе имя
Чтоб нести нести и дорожить
(Общая песня № 1 (хором с танцем.) (Приложение 1)