Мюзикл "Ничего на свете нету краше, чем учиться в школе первой нашей" (к 75-летию школы)

Разделы: Внеклассная работа


Голос за сценой: (торжественно-парадийно) Дамы и господа! Действие первое – мюзикл “Ничего на свете нету краше, чем учиться в школе первой нашей”.

(Под музыку из “Бременских музыкантов” ряженые в костюмы старшеклассники выносят, закрывая часы, ширму – декорацию королевского дворца, трон, затем выходит, усаживается Король, у его ног, коленями на пуфик Принцесса, за трон примостилась Нянька.)

Голос за сценой:

Верьте аль не верьте, а жил на белом свете Король-отец, удалой молодец. Был отец тот ни красавец, ни урод, ни румян, ни бледен, не богат, ни беден. Король на вид сморчок, башка с кулачок, а злобности в нём – агромный объём. Рядом – ты глянь-ка – принцесса да нянька. Принцесса скучает – по блю-тузу музыку качает, а царь серчает – дочь книг не читает, наук не изучает. Вдруг – как чудо, не пойми откуда, из уличных окон – музыка да звон.

Король:

Энто шо там за народ
Громко так с утра орёть?
Рази я давал санкцИю
На утряшний хороводь?

Я, конечно, не Лужков,
Хоть не в кепке, но суров:
Все парады запрещаю,
Кто б каких не был цветов.

Не поймут, чаво хочу –
Им башку укорочу,
Передай им: всех с рассветом
Прямо в лапу палачу.

Нянька: (выглядывая в окно)

Ты давай не баламуть,
Разберись сперва, в чём суть.
Там одних антилигентов
Собралося просто жуть.

Ты ж не просто старый дед,
Дан те суверенитет,
Ты же местно управленье,
Типа муньцапалитет.

Принцесса:

Дай побольше позитива –
Двинь ты инициативу:
Типа вроде по приколу
Дай реформу “Наша школа”

Король:

Объявить – оно не труд,
Да народец больно крут.
Как прознают, что нет денег. –
В порошок меня сотрут!

Дерзкий нонче стал народ –
Не клади им палец в рот.
Мы не жалуем училок,
А народ – наоборот!

Нянька: (выглядывая в окно)

А училки-то, кажись,
Собрались на перепИсь:
Зазывают в школу деток,
Где каки не прижились.

Где со зданьем нелады,
Где пожар навёл беды –
Всех к себе принять готовы
(Только кто б спросил – КУДЫ?)
Ты, надёжа царь-отец,
Их бы принял, наконец!!

(На сцене под музыку из “Бременских музыкантов” с танцем и пением появляются бродячие артисты – учителя и старшеклассники школы. В руках плакаты, которые показывают зрителям по ходу выступления “Ты записался в нашу школу?”, “Если не у нас, то зачем?..”, “Сеем разумное, доброе, вечное. Недорого. Бесплатно! Тел.2-35-35.” “Заберём вашего домашнего питомца в надёжные руки”, “Закупаем оптом кнуты и пряники. Можно б/у ”.)

Песня зазывал (хором с танцем). (Приложение 1)

Ученик 1:

Здесь учись – не унывай,
Только всё и успевай:
Хошь – к ЕГЭ себе готовься,
Хошь – на пяльцах вышивай!

Учитель1:

Мы полезных перспектив
Никогда не супротив!
Даже на подушевую
Наш согласен колефтив.

Учитель 2:

Али думаешь у нас
Контингенту нет взапас?
В нашем списке кандидатов
Даже цельный Гондурас!

Ученик 2:

Все с волнением в крови
Ждут учительской любви,
Конкуренция такая,
Прям хоть дустом их трави.

Ученик 3:

Вот просилися чуть свет
Разом турок, грек и швед, –
Но с порога получили
Отрицательный ответ.

Учитель 3 (географ):

Обыщи весь белый свет –
Школ таких на свете нет!
Энто я тебе, голуба,
Говорю как краевед!

Ученик-Тубадур (Принцессе):

И талантов, и ума
Наберёшься здесь сама!
Чай, не всем такое счастье
Достаётся задарма.

Король (вскакивая с места, грозя кулаком):

Мне бы вас огреть плетьми
Четырьмя или пятьми,
Чтобы вы не изгалялись
Над сурьёзными людьми.

Это надо предложить –
Дочку царскую учить..
Будто нам для ей получше
Учрежденья не найтить!..

Но поскольку я спокон
Чту порядок и закон, – (показает фигу)
Вот вам, а не царска дочка,
И пошли отсюда вон.

(Толпа, грустно, разводя руками, разбредается, усаживаются на места среди зрителей.)

Принцесса (топая ногами):

Сколь, папаша, ты не вой,
Право выбора за мной:
Только я учиться буду
В школе первой, дорогой!!
Не поеду я отсель
В энтот…как его.. в Бруссель. (Отталкивает поднос с едой в руках Няньки)
Коль ты против, так не буду
Ни форелю, ни кисель.

(Дуэт Короля и Принцессы.) (Приложение 1)

(Принцесса гордо уходит за декорацию, Нянька, охая, за ней Король садится в кресло.)

Король:

Чтой-то стало мне внемочь
Приструнять цареву дочь…
А расстройстве телевизер
Токо и могёт помочь.

(Включает проектор, первый выпуск передачи школьного телевидения.) (Приложение 2)

Ну, куда не посмотри –
А везде опять они!!!
Видно, мне не обойтися
Без Агента ноль-ноль – ТРИ?..
Пять?.. А-а-а, Ноль-Ноль– Семь!

(Фонограмма песни “Я гениальный сыщик”. Из зала, пританцовывая, в лупу разглядывая гостей, выходит Сыщик. На сцене танцевальная группа, Сыщик присоединяется к танцующим.)

Король:

Раздобудь-ка мне, комрад,
На энту школу компромать,
Чтобы я сумел Принцессе
Свой отказ обосновать.

А не выполнишь к утру –
В порошок тебя сотру!
Потому как твой каратер
Мне давно не понутру.

Сыщик: Шеф, усё будет в порядке!! Агент Ноль-Ноль-Семь не ошибается!! Держите связь! (Бросает ему надувной телефон.) Сигнал к атаке – три зелёных свистка!

Нянька:

Дожидаются тебя
Три заморские посла.
Обозвались словом …(читает, путаясь, по бумажке) ТЬЮ-ТОР. (Креститься как от чёрта.)
Прости господи, чума!!

Король:

Их скорей сюда веди,
Да Принцессу притащы,
Чтобы она прониклась тоже
Перспективою судьбы.

(Встречает иностранцев, их трое в мантиях и оксфордских шапочках.)

Добрый день, весёлый час!
Рады видеть вас у нас!
Вери гуд, салам алейкум,
Бона сэра, вас ист дас!

(Подходит к первом, учителю информатики.)

Вызывает антирес
Ваш технический прогресс:
Как у вас там учат в классах –
С Антирнетом али без?..

Иностранец 1: Йес!

Король: (второму)

Вызывает антирес
Воспитательный процесс:
Как у вас там “лечат” двойки –
Ремешочком али без?..

Иностранец 2: Йес!

Король (третьему):

Вызывает антирес
Вот такой ишо разрез:
Как у вас там ходят в школе –
В мини-юбках али без?..

Иностранец 3: Йес!

Король:

Вызывает антирес
Вот какой ишо процесс:
В ваших школах учуть платно:
Евро, доллары аль без?..

Иностранцы (хором): Йес!

Нянька:

Перед кем ты, старый бес,
Тут разводишь политес?
Ни черта ж не понимают:
Зарядили – йес да йес!

(Выпроваживает иностранцев.Царю:)

Ты у нас такой дурак
По субботам али как?
Да у нас в казне дырища,
Извиняюся, с кулак!

Король:

Али рот себе зашей,
Али выгоню взашей!
Ты и так мне распугала
Всех заморских атташей!

Вот ответь мне, слов не трать!
Где учителя нам взять?
Чай, сама, дурында, видишь –
Педагогов-то – не рать!

За границе-то, поди,
Развлечений – пруд пруди!
А принцесса всё про школу!
Вот упёрлась – погляди!

Принцесса:

Коли ты в Расе власть,
Дак и правь Расеей всласть,
Только в жизнь мою не суйся,
И в судьбу мою не влазь!

Коль и дальше будешь лезть –
Я отказываюсь есть!
Вот тебе моя, папаша,
Политическая месть!

Вот не стану есть икру,
Как обычно, по ведру, –
И на почве истощенья
Захвораю и помру!.

Король:

Цыц, дурёха! Замолчи!
Тесту место у печи!
Ну-ка, марш к себе в светлицу
И сольфеджию учи!

(Принцесса уходит)

Ну и жисть – аж в горле ком!
Нет сочувствия ни в ком!
Вот сыщу лесок погуще
И устроюсь лесником!

(Включает проектор, второй выпуск передачи школьного телевидения.) (Приложение 2)

Король:

Ты смотри, чаво творят: (передразнивая диктора)
Всё для них, всё для ребят.
Полагаю, что Агента
Вызывать нужно на доклад.

(Берёт телефон, набирает номер.)

Докладай без всяких врак,
Что там, кто, куда и как?
Я жалаю знать подробно,
Чем живёт мой энтот враг.

Али школа там мала,
Аль учёба не мила,
Али дети – разгильдяи,
Али двоек до хрена?

Сыщик: Шеф, усё в порядке!! Агент Ноль-Ноль-Семь на месте!! Суперкамера включена! Подхожу к учительской – влючайте скайп,смотрите!!

(Гаснет на мгновенье свет, включается. С разговорами друг с другом входят, рассаживаются учителей.) (Приложение 3 )

(Гаснет свет, включается. Король и Сыщик с разных концов сцены продолжают разговор.)

Король:

В энти руки не шутя
Мне отдать своё дитя?!
Чтоб она в очках ходила
И шипела как змея?

Энти синие чулки,
Белые воротнички
Совратят мою красотку
Да с модельного пути!

Я хочу, чтоб дочь с лица
Не позорила отца,
Чтобы ей пример давали
Типа, что ли, образца.

Чтоб забывши про компот,
Им она глядела в рот:
Где какой надеть кокошник,
Где наряд чтоб только тот.

Сыщик: Шеф, усё в порядке!! Синих чулок ни на одной училке не видел. Руссо училко – облико морале! Но какой облик, шеф!! Поучиться даже королевской дочке есть чему!

(Под мелодию их к/ф “Красотка” показ моделей учительской одежды, обязательное условие – в руках у каждой указка, журнал или стопка тетрадей, возможно, очки.)

Король:

Ничего себе училки,
Неземная красота!
Весь на троне искрутился,
Пожалел, что мне полста!

Я, ей богу, вот грешок,
Чуть выдумал стишок,
Это, верно, с перепугу
У меня любовный шок!

Нянька: (вбегает, плюхается перед королём на колени)

Ты ж не знаешь ни черта!
А случилася беда!
Дочка царская сбежала!
Кто вернёт её сюда?

Батюшка, не обессудь,
Пожалей её чуть-чуть!
Разреши ты ей в той школе
Поучиться как-нибудь!

(Король хватается за голову, Нянька его жалеет, старшеклассницы танцуют, хор поёт. Песня Короля, Няньки, Сыщика.) (Приложение 1)

Король:

Коли ты мине слуга,
Ноги в руки и туда,
Снова дуй в ту саму школу,
Что Принцессе так мила.

Хоть на вид ты и простак,
А башкой варить мастак:
Компромат ищи сурьёзней,
С чувстом, так твою растак!

А пока я жду гонца,
Чтоб не сбрендить до конца,
Чтой там ящик нам покажет,
Может, глянуть в полглазка?

(Включает проектор, третий выпуск передачи школьного телевидения.) (Приложение 2)

Король:

Вот опять, чаво творят: (передразнивая диктора)
Лучше в мире нет робят.
Видно, мне опять Агента
Вызывать нужно на доклад.

(берёт телефон, набирает номер)

Докладай без всяких врак,
Что там, кто, куда и как?
Правда ли, что ихним дети
Знания дают за так?

Что, и школа им мила,
И учёба хороша,
И все дети – хорошисты,
Всё без подлости нутра?

Сыщик: Шеф, усё в порядке!! Агент Ноль-Ноль-Семь на месте!! Суперкамера включена! Подхожу к классам – влючайте скайп, смотрите!!

(Гаснет на мгновенье свет, включается. Под музыкальную заставку старшеклассники показывают сценки.) (Приложение 3)

Король: (рыдает)

Это как же, вашу мать,
Извиняюсь понимать?
Энта школа им, выходит,
Дорожей, чем родна мать?

Смерти все моей хотят,
Поедом меня едять.
Этак и придётся дочку
В школу первую отдать.

Для спокою хворостей
Надо глянуть хоть “Вестей”.
Чай, у нас нехватки нету
Позитивных новостей.

(Включает проектор, четвёртый выпуск передачи школьного телевидения.) (Приложение 2)

Голос за сценой:

А Принцесса не теряет времени, ищет дорогу к школьному племени. То козочкой поскачет, то сядет поплачет, то по Трубадуру вздохнёт, то песню с печали запоёт. Да и Трубадур Билан ещё тот: по Принцессе скучает и тоже поёт.

(Гаснет свет, на авансценах в лучах света Принцесса и Трубадур, поют дуэтом.) (Приложение 1)

Голос за сценой:

Так и агитбригада учительска не теряет времени, ищет детей в прибавление к школьному племени. То тропами по Зашиханке скачут, то сядут и о реформе посудачат, – кто б им не стучал темени, своего не жалеют личного времени.

(Песня учителей-зазывал.) (Приложение 1)

Голос за сценой:

Принцессу с Трубадуром увидали, приютили, обогрели, с собой забрали. Удачна теперь судьба Принцессы – не остаться ей без школьного места. Нет для неё счастливее доли – станет ученице в первой школе. Всенародно ликование вылилось в школы общественно признание, а в юбилейный год – к месту подарок такой ещё тот. Даже Король – хоть в душе плачет – напоказ от радости за дочку скачет. А чтоб народного гнева избежать, душу прилюдно давай изливать:

Король (ко всем обращаясь):

Ну, случилось, ну, шутя,
Сбился с верного путя!
Дак ведь я – дитя природы,
Хощь дурное, но дитя!

Сознаю свою вину,
Меру. Степень. Глубину.
Я любое наказанье… (Обращается к директору школы, сидящему в зале )
Хошь учителем пойду?

(обрадованно) Нету ставки?! Я приму
Ссылку, каторгу, тюрьму!
Но желательно – в июле,
И желательно – в Крыму.

(Короля окружают дети и учителя из группы зазывал.)

Ученик 1:

Да простит тебя народ,
У тебя ж в уму разборд.
Жёлтой прессы начитался –
Мысли задом наперёд.

Учитель 1:

Ну а школы что насчёт:
Ты взял себе в расчёт,
Что такие екземпляры
В области наперечёт!

Учитель 2:

За детей мы хоть куды,
Хоть на добычу руды!
Будем вкалывать задаром
Без питья и без еды!

Ученик 2:

Здесь находят малыши
Всё для тела и души:
Хошь – в спортзале занимайся,
Хошь – учись, а хошь – пляши!

Ученик 3:

Не случайно у ворот
Собирается народ!
Торжество-то принимает
Всенародный поворот!

Учитель 3 (географ):

Нам к утру, часам к пяти
Надо быть уже в пути!
Потому как в родной школе
Заждались нас, поди!

Ученик – Тубадур и Принцесса:

Нам теперь не слёзы лить –
Песни петь да мёды пить!
С шуткой, пляской, прибауткой
До столетья чтоб дожить.

И гранит наук изгрызть,
И родник ума испить,
Школы наше доброе имя
Чтоб нести нести и дорожить

(Общая песня № 1 (хором с танцем.) (Приложение 1)