Цели урока:
Образовательные:
- Совершенствовать умение поддерживать речевые контакты в ситуациях, связанных с темой “музыка, стили и направления”;
- Имитировать ситуацию коммуникации, способствующей реальному общению учащихся в пределах темы “жизнь и творчество Моцарта”;
- Формировать умение проектной деятельности межпредметного характера;
- Совершенствовать навыки аудирования.
Развивающие:
- Расширение общеобразовательного кругозора, развитие познавательной активности творческого потенциала школьников.
Воспитательные:
- Воспитание хорошего музыкального вкуса;
- Знакомство с представителями современной культуры немецкоговорящих стран.
Основные коммуникативные задачи:
- Передавать содержание прочитанного с опорой на текст;
- Расспрашивать и рассказывать о жизни и творчестве Моцарта;
- Рассказывать о своих музыкальных увлечениях;
- Высказывать свое мнение по поводу прослушанной музыки.
Грамматика:
- Повторение придаточных предложений с wenn;
- Повторение Präteritum, Perfekt глаголов.
Формы и приемы работы:
- Составление диалогов с опорой на тест и речевые образцы в малых группах;
- Составление монологического рассказа с опорой на презентацию;
- Игра “Отгадай инструмент”;
- Исполнение песни Моцарта “Колыбельная”.
Страноведческая информация:
- Биография Моцарта и других немецкоговорящих композиторов;
- Информация о современных исполнителях из Германии “Nena”, “Rosenstolz”, “ die Prinzen”.
Оснащение:
- УМК О. Ю. Зверловой “В центре внимания немецкий 1” (гл. 8);
- Аудиоприложение к данному УМК;
- журналы ШРУМДИРУМ № 4/2006 “Моцарт” и № 11/2007 “Бах”;
- Раздаточный материал для составления диалогов;
- Аудиозаписи песни Моцарта “Колыбельная”, песен современных немецких исполнителей “Nena”, “Rosenstolz”, “ die Prinzen”;
- Интерактивная игра “Щелкунчик”;
- Компьютерная презентация “Musik in meinem Leben”.
Оборудование:
- мультимедийный компьютер;
- аудиоцентр;
- проектор.
Ход урока
№ | Этапы урока | Содержание | кол-во времени |
I | |||
1 | Начало урока. | Guten Tag. Setzt euch. Звучит фрагмент музыки (Слайд 1) (аудиоприложение к УМК соната A-Dur диск 2 трек 6) |
1 мин. |
2 | Предъявление темы урока. | Lehrer (L).– Unsere Stunde heute ist nicht typisch. Was
meint ihr? Warum? Schüler (S).– Wir haben Musik gehört. L. – Wovon sprechen wir heute? S.1– Wir sprechen über Musik. S.2– Ich vermute, dass unser Thema Musik ist. L. Ja, unser Thema heißt heute Musik und wir sprechen über Musik in unserem Leben. Schreibt bitte das Thema in euren Heften. (Слайд 2) |
1 мин. |
3 | Систематизация общеобразовательных знаний межпредметного характера по теме “музыка”. | L. Wie versteht ihr das Wort „Musik“. Machen wir ein Schema zu diesem Wort! <Рисунок 1> Also, im Zentrum ist das Wort „Die Musik“ Wer macht Musik? Wer komponiert? S – Komponist L – Wer spielt Musik? S – Musiker. L – Wer hört Musik? S – Das sind wir, Hörer. L – Richtig, wir haben ein Schema zum Wort Musik gemacht. Schreibt bitte das Schema in die Hefte. <Рисунок 2> L – Jetzt teilen wir alle Musikrichtungen in 2 großen Gruppen. Welche sind das? S –
L – Machen wir wieder ein Schema in unseren Heften |
5 мин. |
4 | Активизация грамматического материала (придаточные wenn). | L – Hört ihr Musik
gern? S – Ja. L – Wann hört ihr Musik? S1 – Wenn ich Hausaufgaben mache. S2 – Wenn ich frei bin. S3 – Wenn es mir langweilig ist. S4 – Wenn ich Geburtstag habe. S5 – Wenn wir einen Feiertag haben. S6 – Wenn ich im Theater bin. L – Hört ihr nur Musik? Wer kann selbst Musik spielen? S1 – Ich spiele Gitarre. S2 – Ich habe ein bisschen Geige gespielt. S3 – Ich besuche Musikschule und spiele Klavier. |
2 мин. |
II | |||
5 | Составление монологического рассказа с опорой на презентацию, совершенствование навыков аудирования. | Nadja, ich weiß, du
besuchst eine Musikschule. Kannst du uns erzählen, wie du in der
Musikschule lernst? (Презентация ученицы, обучающейся в музыкальной школе, подготовленная заранее) (Слайды 3–12) Перед прослушиванием учитель ставит перед учениками вопрос, на который они должны ответить L – Was macht Nadja in der Musikschule? Планируемые варианты ответов: |
3 мин. |
6 | Игра “Музыкальные инструменты”. | L – Kinder, welche Musikinstrumente kennt ihr? S – Klavier, Geige, Orgel, Gitarre, Trompete, Flöte, Cello. L – Jetzt spielen wir. Ihr hört die Musik, und sagt welches Musikinstrument spielt. Прим: можно использовать компьютерную игру “Щелкунчик” или самостоятельно подобрать звучание разных музыкальных инструментов. Для облегчения работы учащихся на парты раздается распечатка из журнала Шрумдирум № 11/2007 “Musikinstrumente der Barockzeit”. Nadja, du als Musikerin, hilfst mir. Du sagst, ob die Kinder richtig sagen, oder falsch. Учитель включает звучание разных музыкальных инструментов, дети пытаются отгадать этот музыкальный инструмент и называют его. |
5 мин. |
7 | Составление диалогов с опорой на тест и речевые образцы
в малых группах. (УМК гл.8 стр. 52–53; стр. 56–57) |
L – Ok, alle diese
Instrumente haben die berühmten deutschen Komponisten gespielt. Welche Namen sind euch bekannt? S – Beethoven, Bach, Schubert, Mozart (Слайды 7–10) L – Und welche russischen Komponisten sind euch bekannt? S – Tschaikowski, Rimski-Korsakow (11–12) L – Vor kurzem haben wir über Mozart gesprochen und einen Text über Mozart gelesen (O. Swerlowa Blickpunkt Deutsch 1 S. 56-57 Text „Mozart – das tragische Wunderkind) Wie meint ihr, welche Musikinstrumente spielte er? Findet im Text. S – Mit sieben beherrschte er außer Piano, noch Violine, Cembalo und Orgel. L – Sprechen wir jetzt über Mozart ausführlicher. Wir teilen uns in 3 Gruppen. Jede Gruppe bekommt eine Aufgabe und bildet ein Gespräch. Zur Hilfe bekommt ihr Kärtchen. Die Schüler bekommen die Aufgaben: Учащиеся получают карточки с речевыми образцами, на основании которых они должны составить диалог по заданной теме. Затем каждая группа представляет свой диалог. После прослушивания диалогов, учащиеся обобщают полученную информацию. L – Was könnt ihr über Mozart erzählen? S1–3 рассказывают услышанную информацию о Моцарте. |
15 мин. |
8 | Исполнение песни Моцарта “Колыбельная”. | L – Wisst ihr, Mozart hat nicht nur Opern und Sinfonien
komponiert. Er hat auch Lieder komponiert. Ein Lied ist uns von der
Kindheit an bekannt. Das ist das „Wiegenlied“ von Mozart. Dieses Lied singen wir jetzt. Die Kinder singen das Wiegenlied von Mozart. Прим.: мелодию песни можно скачать в интернете. |
3 мин. |
9 | Введение новой страноведческой информации о современных исполнителях Германии. | L – Wir haben gut gesungen. Welche deutsche moderne Musik, Komponisten, Lieder, Sänger kennt ihr? Планируемые ответы
учащихся: Прим.: мелодию песни можно скачать в интернете. L – Wie findet ihr dieses Lied? |
5 мин. |
III | |||
10 | Домашнее задание. | L – Macht die Internetrecherche. (Слайд 17) Sucht im Internet die Information über moderne deutsche Musik, Sänger und Gruppen. Die Internetadressen bekommt ihr in Arbeitsblättern. Дети получают задание в распечатанном виде. <Приложение 5> |
2 мин. |
11 | Обобщение изученного “Что нового узнали на уроке”. Выставление оценок. |
L – Wir haben heute viel
über Musik und Musikrichtungen gesprochen. Was habt ihr heute Neues erfahren? S – Ich habe erfahren, dass ….. L – Wir haben heute gut gearbeitet. Ihr bekommt folgende Noten………… Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen. |
3 мин. |