Классный час "Многообразие мира профессий"

Разделы: Классное руководство


Цель:

  • Дать представление и дополнить знания детей о профессиях;
  • Показать важность и необходимость любого труда;
  • Расширить общий кругозор учащихся;
  • Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Оборудование:

  • презентация,
  • кроссворд,
  • цветные карандаши,
  • альбомные листы,
  • справочные карточки о профессиях,
  • буклеты учебных заведений.

Ход классного часа

Приветствие.

Классный руководитель:

- Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.

Вспомним пословицы о труде.

Пословицы о труде (слайды):

  • Без труда - не вынешь рыбку из пруда.
  • Кто не работает, то не есть.
  • Умелые руки не знают скуки.
  • Делу - время, потехе - час.
  • Какие труды, такие плоды.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Кто любит труд, того люди чтут.
  • Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
  • Если есть работа, спать неохота.

Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен многое знать и уметь. Сегодня вы сидите за школьной партой, и ваше учение - это тоже труд и непростой.

Сейчас перед вами стоит важный вопрос "КЕМ БЫТЬ?".

И сегодня на классном часе мы рассмотрим различные профессии, требования, предъявляемые к ним, где можно получить (в каком учебном заведении) ту или иную профессию.

Уже в 9 классе вы должны иметь представление о своей дальнейшей жизни, о хорошей профессии, образовании.

Как вы думаете, чем нужно руководствоваться при выборе профессии? (слайд)

Формула правильного выбора профессии: ХОЧУ+МОГУ+НАДО

А теперь рассмотрим профессии нашего поселка.

Задание: Разгадать кроссворд. Назвать профессию, на каком предприятии можно по ней работать.

 

Вопросы:

По горизонтали:

  1. Скажите, кто так вкусно
    Готовит щи капустные,
    Пахучие котлеты, салаты, винегреты
    Все завтраки, обеды? (повар)
  2. Щука, окунь и судак
    Нам улов принес :. (рыбак)
  3. До работы он охотник,
    День-деньской с рубанком :: (плотник)
  4. Кто в дни болезней всех полезней
    И лечит нас от всех болезней. (фельдшер)
  5. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (ветеринар)
  6. Слезо-носо-вытиратель
    В нашей группе : (воспитатель)
  7. Мне нужны такие вещи:
    Молоток, тиски и клещи,
    Ключ, напильник и ножовка
    А еще нужней - сноровка! (слесарь)
  8. В небе синем самолет
    Управляет им :. (пилот)
  9. Шьет прекрасно, порет лихо
    Рукодельница :. (швея)

Задание:

Перед вами продукт труда (буханка хлеба).

Назовите ход изготовления данного продукта и по порядку перечислите все профессии, которые задействованы в данном процессе.

Задание:

Рассмотрим профессию.

Шуршат по дорогам веселые шины -
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове - важные, срочные грузы
Цемент и железо, изюм и арбузы
Работа шофера трудна и сложна,
Но как она людям повсюду нужна! (водитель, шофер)

  • Чем занимается водитель?
  • Какими качествами должен обладать водитель?
  • Назовите медицинские противопоказания.
  • В каком учебном заведении можно получить профессию "Водитель"?
  • Где можно работать водителем в нашем поселке?

Задание. Работа в парах.

Составить карту профессий по следующему плану:

1. Название профессии.

2. Характеристика профессий (чем занимается человек, что делает). Нарисовать предметы труда.

3. Качества, которыми должен обладать человек этой профессии.

4. Медицинские противопоказания.

5. Учебное заведение, где можно получить профессию (адрес: город, улица, телефон).

6. Где можно работать по данной профессии в с.Сеяха?

Обсуждение составленных карт.

Итог

  • Я сегодня задумался :
  • Я сегодня узнал :.
  • Меня удивило :
  • Я сделал вывод :

Мы выбираем, нас выбирают
Как это часто не совпадает
Часто простое кажется вздорным
Черное - белым, белое - черным.

Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.