Портфолио учителя (модель)

Разделы: Иностранные языки


Раздел 1 Общие сведения

Сведения о педагоге

Фамилия, имя, отчество _________________________________________

Дата рождения _________________________________________________

(число, месяц, год)

Место рождения ________________________________________________

(республика, край, область, округ, город, район, поселок, село, деревня)

Место работы _________________________________________________

(полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом)

Почтовый адрес общеобразовательного учреждения___________________

Название учебного заведения, период учебы: _______________ ________

Специальность: _________________________________________________

Квалификация: _________________________________________________

Квалификационная категория, дата присвоения, номер подтверждающего документа:

__________________________________________________________________

Общий стаж педагогической работы _____________________________________________

Стаж в данном общеобразовательном учреждении _________________________________

Ученая степень: __________________________

Копия диплома о высшем образовании

Копия трудовой книжки

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

Год Дата обучения Название курсов (согласно документу Количество часов (согласно документу) Наименование и номер документа
2009 1.09.-30.05. Система подготовки учащихся к ЕГЗ по английскому языку 72 часа Удостоверение

№301097-1004

         

Копии удостоверений о повышении квалификации

Копии грамот, благодарственных писем, дипломов

Дипломы и грамоты различных конкурсов

Сертификаты, свидетельства, грамоты, дипломы, подтверждающие участие в конференциях, семинарах и других мероприятиях

Год Месяц От кого Наименование документа За что
2009 апрель КГПУ им. В.П.Астафьева Сертификат Участие во Второй Всероссийской научно-проктической конференции
2010 январь ККИПКиППРО Сертификат Участие в семинаре "Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:"
2010 март УО Советского района грамота За 11-е место в районном конкурсе "Ярмарка информационных идей-2010"

В нрминации "Учимся в сети"

         

Публикации

№ п/п Наименование статьи Автор Источник Краткая информация
1. Я-концепция или пять степеней учителя   http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24138/Itemid,118/  
2. Модель провеления дебатов      
         

Копия публикации

(Источник)

Раздел 2. Моя педагогическая философия

Думаю, что учитель всегда должен находиться в состоянии творческого поиска новых приёмов и способов обучения. Девиз: не искать рецептов, а создавать систему. На моем педагогическом поприще самыми ценными наставниками были мои ученики. Они научили меня проявлять гибкость, умению слушать и слышать своих учеников, отвечать интересам каждого и всей группы в целом.

Считаю, что учитель не может не заниматься самообразованием в системе. Самообразование способствует эффективному применению имеющегося у меня опыта в новых условиях, вырабатывает способность к рефлексивной оценке собственной деятельности и её результатам. Самообразование вырабатывает способность к импровизации.

Я полагаю, что учение может быть эффективным, если оно увлекательно, не только для учащихся, но и для самого учителя, который должен получать удовольствие от изучения своего предмета и от его преподавания.

Основная цель моей работы: вырабатывать у учащихся критическое мышление и способность к переоценке с тем, чтобы в будущем, как граждане общества могли уверенно и смело генерировать идеи, развивая те из них, которые представляются важными.

Принципы обучения английскому языку:

  • нужно знать, зачем каждый из учащихся учит иностранный язык.
  • быть хорошо информированным о своей профессии.
  • постоянно совершенствовать свои знания.
  • быть всегда скромной, открытой и свободной при обсуждении
  • признавать профессиональную критику
  • подход не должен быть догматичным. Этот подход должен быть подвижным и в то же время не должен являться просто формальной данью изменяющейся моде

3.Соблюдение педагогической этики - это основа личности учителя.

Педагогическая этика - это

  • профессиональный педагогический долг
  • педагогическая справедливость
  • профессиональноя честь и достоинство
  • педагогическая совесть

Мониторинг качества знаний по годам

2004-2005 10б

75%

10в

70%

70%

55%

75%

7О%

60%

11а

73%

11б

92%

2005-2006 11б

85%

11В

80%

75%

50%

30%

80%

85%

60%

55%

2006-2007     10а

83%

10б

50%

54%

66%

56%

60%

55%

2007-2008  

49%

11а

85%

11б

50%

52%

10а

80%

10б

82%

46%

83%

2008-2009

39%

49%

   

44%

11а

65%

11б

40%

60%

8

58%г

Результаты сдачи экзаменов по предмету (ЕГЭ) по годам

2004г

  • Чернова Лера 93 балла
  • Шаповаленко Мария 86 баллов
  • Ефимова Любовь 88 баллов

2006г.

  • Иванькова Любовь 87 баллов
  • Лисовская Виолетта 76 баллов
  • Куимова Евгения 72 балла

2008г.

  • Костырева Инна 57 баллов
  • Якупова Людмила 77 баллов
  • Чернобылова Кристина 59 баллов
  • Истомин Ренат 53 балла

2009г.

  • Пименова Кристина 93 балла
  • Равелова Мария 82 балла
  • Федорова Елена 72 балла
  • Белянина Елена 65 баллов

Самоанализ учебной деятельности

Тимошевской В.В., _ учителя _английского_языка

по итогам _________________ учебного года

1. Обучение английскому языку осуществлялось по Программе _______________________

2. Программа реализована

______________________________________________________________

3. Какие учебные задачи ставились, в какой степени решены.

______________________________________________________________

Результаты усвоения программы:

Класс Кол-во учащихся предмет 5 4 3 2 Качество знаний % успеваемости
                 

5. Данные результаты в сравнении за три года в процентах показывают __________________________

6. Подтверждаются на контрольных работах (переводная аттестация).

7. Данные результаты достигнуты благодаря тому, что

______________________________________________________________

8. Какая работа проводилась учителем по формированию компетенции.

9. Индивидуальная работа с учащимися, олимпиады.

______________________________________________________________

10. Предложения на следующий учебный год.

Результаты участия обучающихся в олимпиаде по предмету

  • 2008 декабрь Пименова К. 3-е место в районной олимпиаде
  • 2009г февраль - диплом Ковальчуку Михаилу, ученику 8-го класса за второе место в регионе в международном конкурсе "British Bulldog

Раздел 3. Научно-методическая деятельность

Общешкольная методическая тема "Создание условий для повышения профессионального мастерства учителя; освоение технологий передового опыта"

_________________________________________________________________________________

Индивидуальная методическая тема "Проектная деятельность как компонент ситуации личностного развития при компетентностном подходе в процессе образования"

Цель работы над методической темой

  • Создать для учащихся условия для личностного развития через проектную деятельность на уроках, во внеурочное время и участие в интернет конкурсах и фестивалях.

Задачи работы над методической темой

  • Научить проектной деятельности
  • Научить видеть проблемы, формулировать их и решать через проектную деятельность
  • Компетентностный подход в учебном процессе
  • Формирование компетенции презентации проекто
  • Формирование коммуникативной компетенции

Формы и методы работы над методической темой

  • изучение методической, психолого-педагогической и предметной литературы;
  • участие в интернет конкурсах и фестивалях.
  • проведение открытых уроков
  • участие в методических выставках;
  • проведение творческих уроков;
  • посещение семинаров, конференций, уроков коллег;
  • проведение методических предметных недель и др.
  • организация внеклассной деятельности по предмету;

Использование современных образовательных технологий*

  • технология учебного диалога - дебаты по проблемам, дискуссии, рефлексия собственного статуса, селекция фактов и аргументов
  • интерактивные формы обучения
  • проектная деятельность
  • здоровье-сберегающие технологии;
  • применение знаний в конкретной ситуации
  • перенос знаний в повседневную жизнь
  • создание ситуации успеха на уроке - повышает уверенность в себе
  • технология имитационных игр
  • технология учебного диалога
  • проектная деятельность
  • здоровье-развивающие технологии

Изучение тем на уроке:

  • "Экология"
  • "Как прожить долго"

В ходе дискуссии обсуждаются понятия - здоровый образ жизни, правильное питание, как с охранить форму, что значит быть в форме, польза диеты.

Соблюдение норм санмина.

Атмосфера на уроке - творчества и поддержки, терпимости и юмора

6. Технологии

  • метод направленного воображения
  • ролевые игры
  • групповые дискуссии
  • учет межполушарных ассиметрии головного мозга в решении медико-психолого педагогических проблем в обучении
  • проектные методы обучения;
  • технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых игр
  • коммуникативные игры (отгадай что это?, найти взаимосвязь между предметами, составить рассказ из предложенных слов, где можно использовать данный предмет (зонт, шляпа и т.д.)
  • технологию "дебаты";
  • технология дистанционного обучения другие видов обучающих игр;

Форма подведене итогов_______________________________________

Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету

Творческие мероприятия, подготовленные совместно с учащимися

в ___2009-2010____________________________ учебном году

Мероприятие Дата Форма участие Результат Примечание
День Европейских языков 26.09.2009 Презентация

Рисунки "Мое любимое слово" Интерактивная игра "Угадай страну"

"Hello" на 45 языках

   
         

Результаты участия обучающихся в творческих конкурсах

№П.П ФИО участника Класс Дата участия Конкурс Уровень Результат
1 Пименова Кристина 10 2008 Компьютерных презентаций "Шотландия.Лингвострановедческий словарь" город победитель
2 Федорова Елена 10 2008 Художественный перевод город победитель
3 Волошина Екатерина

Селиванова Татьяна

8 2009 Электронное пособие "По земле Шекспира" район 111-е место
             

Самооценка проведенных мероприятиях

Раздел 5. Самооценка портфолио

Шкала оценивания портфолио

Балл Наличие выраженной собственной позиции Установление внутренних взаимосвязей Степень обоснованности материала Способ подачи материала Соответствие правилам оформления работы
"4" - выше средних требований Работа (ответ)демонстрирует глубокое понимание рассматриваемой проблемы, убедительно показывает позицию и рассматривает другие точки зрения, если это необходимо Материал работы (ответа) имеет четкое введение и заключению обоснована актуальность проблематики; организован таким образом, что все части служат раскрытию общей идеи, переходы от одной части к другой логичны; взаимосвязи установлены Обобщение и выводы обоснованы и доказательны, проанализированы достоинства и недостатки представленных фактических данных и доказательств, использованы графики, цифровые и статистические данные, ссылки на источники соотнесенной и точной информации Живое, интересное использование языковых средств; умение объяснять понятие таким образом, чтобы они были понятны непрофессионалам , использование учащимся собственного языкового стиля Грамотное оформление; соответствующий требованиям формат; разнообразная структура предложений; хорошее техническое оформление; развитой лексический запас
"3"- соответствует требованиям Демонстрирует хорошее понимание проблемы, целенаправлен, принимает во внимание и рассматривает иные точки зрения при необходимости Материал работы (ответа) имеет введение и заключение; все части служат раскрытию общей части идеи; сделаны переходы от одной части к другой; сделана попытка установить взаимосвязь Доказательства и факты раскрывают основные идеи при помощи , точной информации на протяжении всего ответа (работы). Имеется попытка анализа представленных фактов Использованы соответствующийязык, стиль и изложение Аккуратное оформление, минимальное количество технических и лексических ошибок, которые не мешают адекватному пониманию материала, соответствующий требованиям формат
"2" - приближен к требованиям Позиция предполагается, но не чётко выражена, отсутствует целевые установки выполняемой тематики Работа (ответ) имеет введение и заключение, установлены некоторые связи и переходы между составными частями Включает некоторый фактический материал, но плохо подан в течение доклада и несистемное представление, присутствуют общие рассуждения и выводы без доказательного , фактического пояснения Продемонстрированы попытки донести информацию, но язык, стиль и тон не согласованны Необходима большая вариативность
"1" - нуждается в доработке Недостаточно представлена собственная позиция, нет целевых установок и направленности Отсутствует либо введение, либо заключение, или и то и другое. нет связи между составляющими текста В основном общие рассуждения, нет подтверждения фактическим материалом Не выбраны язык, стиль и тон изложения Структура предложений нуждается в корректировке,

множество технических ошибок и погрещностей, мешающие восприятию,трудно читается, отсутствуют слова и фразы

           

Литература

  1. Бабина Е.И. Электронное портфолио. (шаблон)
  2. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4460&lib_no=31650&tmpl=lib
  3. Д.А.Иванов, К.Г.Митрофанов, О.В.Соеолова- Компетентностный подход в образовании. Прблемы, понятия, инструментарий. - Учебно-методическое пособие-Москва, 2003.