Задачи урока:
- Повторить материал, изученный на уроках математики в 1-м классе: закреплять состав чисел 2-20, закреплять навыки устного счёта в пределах 20, сравнения чисел в пределах 20, решения задач; закреплять геометрический материал.
- Развивать логику, мышление, умение делать правильный выбор. Учить работать с разными источниками информации.
- Продолжать формировать навыки диалогового общения, навыки самооценки. Учить работать в коллективе.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
– Ребята, вы любите путешествовать?
– А что интересного может быть в путешествии?
Что и кого нужно взять с собой?
– Сегодня на уроке математики мы отправимся с
вами в путешествие. Оно может получиться
интересным. А для этого очень пригодятся ваши
знания.
2. Формулирование темы урока
– До конца учебного года осталось совсем
чуть-чуть. Мы изучили весь материал по
математике. Получается, что нам нечего будет
делать на уроках? Вы согласны со мной?
– Чем же мы будем заниматься до конца учебного
года? Зачем нужно всё повторять?
– Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Повторение
изученного в 1-м классе)
– А чему мы научились в 1-м классе, и что нам нужно
повторить?
– У каждого из вас есть листок с заданием –
маршрутный лист (Приложение 1).
Это наш маршрут, по которому мы будем двигаться.
3. Актуализация знаний
1) Работа с папкой геометрического материала (Приложение 1, задание 1)
– Первым делом, для нашего путешествия
нужно выбрать транспорт, на котором можно
отправиться в путь: по воде, по земле, по воздуху.
Для этого из геометрических фигур составьте
модель транспорта, который вы выберете. Только
сделать это нужно быстро.
– Что вы построили, и какие фигуры вам для этого
понадобились?
– Как вы отличаете треугольник? А прямоугольник?
Как вы узнаете квадрат?
2) Повторение линий
– Расскажите, какие линии вы знаете? Найдите их
в задании 2 Приложения 1.
Обведите изображённые линии цветными
карандашами по заданию учителя. Обратите
внимание, что для некоторых линий нужна линейка,
а для некоторых – нет. Какую фигуру составят 2
луча, исходящие из одной точки? Под какой цифрой
изображён угол?
– Оставьте на парте зелёный и красный круг,
остальное можно убрать.
– Где вы видели зелёный и красный круги? Что они
означают у светофора? То же самое они означают и у
нас: если верный ответ – проходи, если нет –
остановись и подумай над своей ошибкой.
3) Игра «Да – нет» (Приложение 1, задание 3)
– Покажите ответ «Да», ответ «Нет». Двигаемся вперёд.
– Если от числа отнять 0, останется 0? ( – )
– У прямой нет ни начала, ни конца? ( + )
– Если число увеличить на 1, получится меньшее
число? ( – )
– Вопрос задачи начинается со слова «сколько»? ( +
)
– Разность – это когда складывают? ( – )
– Сумма – это когда знак +? ( + )
– В задаче есть только условие? ( – )
– В уравнении есть Х или У и знак = ? ( + )
– Если числа записаны по порядку от 1 до 20 – это
обратный счёт? ( – )
– Число 1 – самое маленькое однозначное
число? ( + )
4. Повторение и обобщение изученного
1) Математический диктант. Тираж математического лото.
– Перешли мы с вами через дорогу, помог нам в
этом зелёный свет.
– А прибыли мы с вами на Площадь Победителей. Кто
такие победители? Где, в чём можно победать?
– Сегодня мы с вами проведём тираж
математического лото «10 из 20», в котором
определится наш победитель. А помочь мне
провести наш тираж я попрошу кого-то из вас.
– Найдите (Приложение 1,
задание 4)
– Внимание! Итак, вычёркиваем нужные числа:
- Самое маленькое двузначное число (10)
- Число, которое состоит из 2 десятков (20)
- Число, которое при счёте следует за числом 5 (6)
- Число, которое состоит из 1 д. и 8 ед. (18)
- Число, которое стоит перед числом 12 (11)
- Число, которое стоит за числом 15 (16)
- Самое маленькое однозначное число (1)
- Число, которое нужно прибавить к 10, чтобы получить 13 (3)
- Число, которое нужно вычесть из 17, чтобы осталось 10 (7)
- Самое большое однозначное число (9)
– А теперь мой помощник назовёт те числа,
которые должны быть зачёркнуты. Проверьте свои
карточки.
– У нас определились победители.
2) Игра «Составим поезд» на доске – наборном полотне (Приложение 1, задание 5)
– Мы с вами оказались на железнодорожном
вокзале. Для того чтобы ехать в поезде, нужно
распределиться по вагончикам. Кстати, как нужно
вести себя, когда садишься в поезд, в автобус, в
трамвай, в троллейбус?
– Оказывается, в этом поезде в каждый вагон может
вместиться только 7 человек. Да и вагончики
разноцветные. Давайте посмотрим, кто в каком
вагоне поедет, заодно узнаем своих соседей.
– На карточках разного цвета круговые примеры:
каждый следующий начинается с ответа
предыдущего. Нужно составить из них
«вагончики».
10 + 8 = 18 18 – 9 = 9 9 + 4 = 13 13 – 6 = 7 7 + 7 = 14 14 – 9 = 5 5 + 5 = 10
12 – 9 = 3 3 + 5 = 8 8 + 9 = 17 17 – 1 = 16 16 – 10 = 6 6 + 7 = 13 13 – 1 = 12
1 + 1 = 2 2 + 9 = 11 11 – 1 = 10 10 + 10 = 20 20 – 1 = 19 19 – 10 = 9 9 – 8 = 1
3 + 1 = 4 4 + 8 = 12 12 – 7 = 5 5 + 10 = 15 15 – 7 = 8 8 + 2 = 10 10 – 7 = 3
3) Решение задач (Приложение 1, задание 6) (Работа в парах)
– Дальше наш путь лежит через речку. Как нужно
вести себя на речке?
– Нам нужно перейти на другой берег. Мостик вот
только очень ненадёжный. Надо помочь друг другу.
А для этого вам вместе нужно прочитать и решить
задачи. Задачи не совсем обычные, «с
изюминкой». Проверим, кто эту «изюминку» найдёт.
1) Вера ищет подружек, которые спрятались от неё.
За перегородкой она увидела 10 ног. Сколько
подружек спрятались от Веры? (5)
2) Ане подарили 8 книг. Все, кроме 5, она прочитала.
Сколько книг ей осталось прочитать? (5)
3) Мама и две дочки катались на велосипедах. У
велосипедов было 7 колёс. Сколько было
двухколёсных и трёхколёсных велосипедов? (2 – 2-х
кол. и 1 – 3-х кол.)
4) Алёша пошёл гулять в 3 часа и вернулся домой в 5
часов. Сколько часов он гулял? (2 часа)
5. Работа с интерактивной доской
1) Презентация «Устный счёт» (Приложение 1, задание 1, Приложение 2)
– Мы попали с вами на лужайку, где много цветов,
много насекомых. Какие правила поведения нам
нужно соблюдать?
– Весёлая пчёлка решила проверить, как вы
сегодня работали на уроке, как
повторяли материал. Она приготовила для
вас задания.
2) Вопросы по презентации.
Слайд 1.
– В каком порядке расположены числа?
(возрастания, в прямом)
– Что заметили? Расскажите состав числа 21.
Слайд 2.
– В каком порядке расположены числа? (убывания, в
обратном)
Слайд 3.
– Чем отличаются выражения 1-го и 2-го столбика?
– Как называются числа при сложении? При
вычитании?
– Что ещё вы заметили?
6. Домашнее задание
– В таблице различными числами зашифрованы
буквы нашего алфавита. Вам предлагается дома
зашифровать свои имя и фамилию.
– А потом мы соберём все шифровки, перемешаем,
и попробуем ваши имена
расшифровать. Посмотрим, кто справится с этим
заданием.
А | Б | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 0 |
1 1 |
1 2 |
1 3 |
1 4 |
1 5 |
1 6 |
1 7 |
1 8 |
1 9 |
2 0 |
2 1 |
2 2 |
2 3 |
2 4 |
2 5 |
2 6 |
2 7 |
2 8 |
2 9 |
3 0 |
3 1 |
3 2 |
3 3 |
7. Итог урока. Рефлексия
1) – Поставьте + зелёной пастой около тех
заданий, с которыми вы справились легко.
– Поставьте + другой пастой около заданий,
которые были трудны для вас.
2) – В правом верхнем углу листочка оцените
свою работу на уроке, своё
настроение: солнышко,
солнышко с тучкой или тучку.
3) – Как вы думаете, наше путешествие по стране
Математике закончилось? А когда оно закончится?
Когда человеку можно позабыть математику?
– А наше с вами путешествие в страну Математику
продолжится завтра.