В раздел письмо включается два коммуникативных задания разного уровня сложности: С1 – личное письмо (базовый уровень) и С2 – письменное высказывание с элементами рассуждения («Ваше мнение») (высокий уровень сложности).
Максимальное количество баллов за успешное выполнение двух заданий раздела – 20.
Рекомендуемое время выполнения заданий этого раздела – 60 минут (20 минут – на первое первое задание С1 и 40 минут – на второе задание С2).
Памятка для написания письма личного характера (С1)
- Внимательно прочитайте инструкции и текст - стимул (отрывок из письма друга на английском языке).
- При ознакомлении с текстом-стимулом выделите вопросы, на которые следует ответить в ответном письме.
- В задании выделите тему, на которую вы должны задать 3 вопроса.
- В правом верхнем углу напишите свой адрес. Помните, что адрес пишется следующим образом: номер квартиры, номер дома, название улицы, город, страна, индекс. Возможно краткое написание адреса: город, страна.
- После написания адреса пропустите строчку.
- Под адресом напишите дату и пропустите строчку. Дата пишется следующим образом: дата/месяц/год.
- Выберите правильную форму обращения (неофициальный стиль), напишите его слева и поставьте запятую.
- В начале письма не забудьте поблагодарить за полученное письмо или извиниться, что не писал раньше.
- В основной части письма ответьте на все заданные вопросы и задайте 3 необходимых вопроса (разных типов) другу по переписке.
- В заключительной части письма необходимо упомянуть о будущих контактах.
- Завершающая фраза должна быть написана в неофициальном стиле и располагаться на отдельной строке, после нее ставится запятая.
- Подпись (только имя автора) располагается на отдельной строке под завершающей фразой. После подписи точка не ставится.
- Выдерживайте объем высказывания.
- Соблюдайте логику написания письма и объем высказывания.
- Проверьте наличие средств логической связи.
- Проверьте содержание, правильность организации текста, правильное использование лексики и грамматики.
Памятка для написания высказывания с элементами рассуждения «Ваше мнение» (С2)
- Внимательно прочитайте задание.
- Определитесь с содержанием каждого абзаца. Продумайте ключевые фразы для каждого абзаца.
- Помните, что сочинение – рассуждение «Ваше мнение» предполагает следующий план: вступление (постановка проблемы), выражение личного мнения, поддержанного аргументами, контраргументы для другой точки зрения, объяснение, почему вы не приемлете их, вывод.
- Во введении перефразируйте тему, проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно.
- В основной части сначала выразите свое мнение и аргументируйте его. Аргументация должна быть убедительной, четкой, ясно выраженной.
- В следующем параграфе, приводя контраргументы и отстаивая свою точку зрения, выразите свое мнение не теми же словами, что раньше, а используя перефраз и синонимию.
- В заключительном абзаце (заключении) еще раз укажите на проблемный характер темы, покажите, что у вас есть свое мнение, вы способны видеть и другие точки зрения; тем не менее, своя кажется вам более убедительной.
- Используйте спектр разных языковых средств.
- Используйте адекватный задаче стиль речи.
- Правильно употребляйте средства логической связи, как внутри предложений, так и между предложениями. В высказывании они необходимы.
- Каждый новый абзац начинайте с красной строки или пропускайте дополнительную строку между абзацами (в этом случае, красная строка не нужна).
- Пишите четким и разборчивым почерком.
- Стройте свое высказывание логично.
- После написания высказывания посчитайте количество слов в вашей работе. Помните, что необходимо выдержать допустимый объем высказывания.
- Проверьте содержание и правильность организации текста.
- Помните, что введение и заключение должны быть приблизительно равны по объему.
- В основной части должно быть как минимум два абзаца, приблизительно одинаковых по объему.
- Общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения.
- Еще раз прочитайте свое высказывание и проверьте на наличие лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.