Цели урока:
- Продолжить формирование навыка решения квадратных уравнений по формуле.
- Совершенствовать навык составления уравнения по условию задачи, умение проверять соответствие найденного решения условиям задачи.
Оборудование: презентация по теме “Квадратные уравнения”
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Сообщение учителем темы, целей и задач урока, его основных моментов. (1-3 слайд презентации)
2. Актуализация изученного материала.
Учащимся задается вопрос:
Какое уравнение называется квадратным? (слайд 4)
Историческая справка.
Способы решения квадратного уравнения (слайд 5)
- геометрический (слайд 6-8)
- по формуле (слайд 9-11)
3. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
(слайд 12-13)
4. Рассмотрим задачи, сводимые к решению квадратных уравнений.
Задача №1. (слайд 14-17)
Из города А в город В расстояние между которыми 120 км, выехали одновременно два велосипедиста. Скорость первого на 3 км/ч больше скорости второго. Поэтому он прибыл в город В на 2 ч раньше. Определите скорости велосипедистов.
Задача №2. Самостоятельное решение с самопроверкой. (слайд 18-21)
Из пунктов А и В навстречу друг другу одновременно вышли два пешехода. Скорость первого на 1 км/ч больше скорости второго, поэтому он прибыл в пункт В на 1час раньше, чем второй в пункт А.Найти скорости пешеходов, если расстояние между пунктами А и В равно 20 км.
Задача №3. (слайд 22-25)
Катер собственная скорость которого 8 км/ч, прошел по реке расстояние, равное 15 км, по течению и такое же расстояние против течения. Найти скорость течения реки, если время, затраченное на весь путь, равно 4 ч.
Задача №4. Самостоятельное решение с самопроверкой. (слайд 26-29)
5. Итог урока.